Газета Спорт-Экспресс № 199 (2692) от 31 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

31 августа 2001

31 августа 2001 | Теннис

ТЕННИС

US OPEN

Елена ЛИХОВЦЕВА

ШКОЛЬНЫЕ ПОДРУГИ, ОТЗОВИТЕСЬ!

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Нью-Йорка

После побед в одиночном и парном разрядах Елена Лиховцева пришла на интервью с корреспондентом "СЭ" в хорошем настроении.

- Судя по всему, сегодняшним днем вы довольны. Как оцениваете свою игру в двух встречах?

- Это были разные матчи - словно не одна и та же теннисистка выходила на корт. Петрову я обыграла, сцепив зубы. Была настроена бороться до конца. Это, думаю, и помогло победить. Со своими девочками всегда играть тяжело. Когда по жребию на начальном этапе попадается кто-нибудь из россиянок, бывает немного обидно. Выбиваешь из дальнейшего розыгрыша одну из своих. А в паре мы с Карой Блэк позволили себе немного расслабиться. Мне вообще с этой девушкой на корте очень комфортно. По-моему, нам удалось создать хорошую команду.

- А как вы с Блэк нашли друг друга?

- Год назад после Уимблдона мы обе оказались без постоянных партнерш. Попробовали сыграть вместе, вроде получилось. А когда на US Open удалось пробиться в финал, поняли, что наш дуэт надо сохранить. Говорят, от добра добра не ищут. Мне кажется, что мы с Карой хорошо дополняем друг друга. А сейчас мы обе в хорошей форме, появился опыт совместной игры. В этом году 8 раз попадали в финалы, выиграли 6 турниров. И сейчас нас здесь, в Нью-Йорке, уже воспринимают как фавориток. Да я и сама не против хотя бы повторить прошлогодний результат.

- А на игре в одиночном разряде выступление в паре не сказывается?

- В принципе оно помогает, становится порой дополнительной тренировкой.

- Какой вывод о своей форме сделали после первых двух кругов?

- Вижу, что не такая уж я старая, как кое-кто уже считает. Чувствую себя на подъеме. Значит, все должно быть хорошо. На этом турнире мне помогает Татьяна Федоровна Наумко, которая умеет настраивать на игру должным образом. Во всяком случае, ощущаю себя более собранной, чем год назад.

- А ведь именно прошлый год был пока самым удачным в вашей карьере.

- Мне кажется, что по-настоящему я почувствовала игру два года назад. Самые же большие успехи действительно были в 2000-м. В Австралии пробилась в восьмерку в одиночке, обыграла Серену Уильямс. Уимблдон достаточно хорошо прошла. В Нью-Йорке были с Карой вторыми в паре. Однако без провалов пока не обходится.

- Знаете, как сделать свою игру более стабильной?

- Надо больше отдыхать, играть меньше турниров.

- Так зачем же себя насиловать? Неужели нельзя остановиться, передохнуть, набраться сил?

- Теоретически можно. Но когда играешь хорошо, не хочется себя сдерживать. А если проиграешь в первом круге, стремишься поскорее восстановить потерянные рейтинговые очки, самой себе доказать, что неудача была случайной. Вот и крутишься, как белка в колесе.

- А с материальными стимулами это не связано?

- Об этом стараюсь не думать.

- Покрытие кортов в Нью-Йорке вас устраивает?

- Здесь быстрый хард, на котором у мяча хороший отскок. Пока у меня претензий к нему нет.

- Вы приехали в Нью-Йорк с мамой и мужем. Они постоянно сопровождают вас на соревнованиях?

- Мы прилетели сюда из Торонто за неделю до старта. Муж мне очень помогает. Так что менять состав нашей маленькой делегации я не хотела бы.

- Слышал, что вы с супругом зарегистрировали свой брак где-то за рубежом?

- Да. С Михаилом меня познакомил мой первый менеджер, его двоюродный брат. А свадьба у нас была в Лас-Вегасе. Мы хотим отпраздновать и Москве, но времени все нет. Тем не менее обязательно, я надеюсь, соберем дома всех родных и близких. Кстати, пользуясь случаем, хочу извиниться перед своими школьными подругами, которым уже давно не звонила. Я о них не забыла и не зазналась, как кое-кто считает. Просто во время переездов пропала моя записная книжка, а в памяти телефоны их не сохранились. Поэтому, если у кого сохранилось желание, пусть попробуют набрать мой номер. После завершения Открытого чемпионата США мы отправимся в Москву. Правда, ненадолго. Впереди новые турниры.

- Вы человек азартный?

- Не люблю проигрывать, но стараюсь не заводиться, потому что азарт порой подводит. На корте нужен трезвый рассудок. Перед игрой люблю послушать хорошую музыку. Это успокаивает, помогает собраться с мыслями, сосредоточиться. А вне корта в компании с удовольствием болею во время футбольных и хоккейных матчей. Я вообще люблю хорошую компанию, люблю, когда вокруг много друзей.

- А как, если не секрет, вы избавляетесь от негативных эмоций? Например, после поражений, от которых никто не застрахован?

- Настроение хорошо поднимает хождение по магазинам. Поэтому иногда позволяю себе длительный шопинг. Прекрасно, знаете ли, отвлекает.

- С кем в команде у вас наиболее дружеские отношения?

- Со всеми добрые. А более близкие с Леной Дементьевой и Настей Мыскиной. Когда встречаемся на турнирах, делимся впечатлениями, общаемся. Но вообще-то большую часть времени мы проводим на корте.

- Не утомляет вас сам процесс тренировки?

- Да меня нередко приходится даже сдерживать.

- Что знаете о своей следующей сопернице - австрийке Барбаре Шварц, которая в первом круге обыграла Аманду Кетцер?

- Я играла с ней один раз. В зале в Австрии года 2-3 назад. И уступила. Здесь она прошла квалификационный турнир. Раньше она подавала большие надежды, однако много не играла из-за травм и сейчас наверстывает упущенное. Я примерно знаю, как действует на корте эта левша, и буду настраиваться соответствующим образом.

- Как бы вы прокомментировали поражения Красноруцкой и Куликовской?

- Их матчи я не видела и потому ничего конкретного сказать не могу. Понятно, что играть на центральных кортах против сильнейших теннисисток мира очень тяжело. В прошлый раз, кстати, я тут тоже уступила Хингис - 6:2 и 6:0. Но в этих поражениях нет ничего страшного, никакой катастрофы. Красноруцкая вообще самая молодая на турнире, у этой способной девочки еще все впереди. Главное, по себе знаю, не зацикливаться на проигрышах. Но и впадать в эйфорию после хорошо проведенного матча тоже нельзя.