Газета Спорт-Экспресс № 191 (2684) от 22 августа 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

22 августа 2001

22 августа 2001 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 3-й отборочный раунд

ТИРОЛЬ - ЛОКОМОТИВ

Сегодня - ответный матч

"ЛОКО" ДАН ШАНС, КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Юрий БУТНЕВ

Сегодня в 20.30 по среднеевропейскому времени "Локомотив" предпримет вторую попытку получить членский билет участника Лиги чемпионов. Первый блин, напомню, вышел комом, но груз воспоминаний о стамбульском кошмаре больше никого не тяготит. Черта была подведена 7 августа в Раменском, когда при неистовой поддержке трибун железнодорожники сломили сопротивление "Тироля".

Есть одна добрая примета: "Локомотив" всегда проходил в следующий раунд еврокубков, если выигрывал первый матч на своем поле. Так было в 96-м, когда на пути москвичей встал хорватский "Вартекс", в 97-м не повезло турецкому "Коджаелиспору", в 98-м история повторилась уже с португальской "Брагой" и израильским "Маккаби", а в 2000-м - с болгарским "Нефтохимиком" и словацким "Интером". Причем хорватов, турок и словаков вице-чемпионы России били в родных стенах с минимальным перевесом, но его хватало для общей победы.

Конечно, "Тироль" сильнее шестерых своих предшественников. Спорить с этим бессмысленно. Но и "Локомотив" за эти годы стал другим. Скажи кто-нибудь год назад Юрию Семину, что партии реактивных "челноков" в его хоре будут исполнять игроки сборных Югославии и Южной Африки, сам главный тренер наверняка назвал бы этого человека фантазером. А разве можно представить себе нынешний "Локо" без экстравагантного хитреца Обиоры, наколотившего в чемпионате уже десять мячей, без юркого, как мышка, Измайлова, в сравнении которого с молодым Черенковым нет ни капли преувеличения?! И пушечные удары Игнашевича, наводящие ужас на вратарей, - тоже картинка из настоящего.

"Если сыграем в свою силу - проблем не будет", - говорил перед первым матчем Семин, изучивший австрийского чемпиона вдоль и поперек. Так и получилось. Сколько бы наставник "Тироля" Курт Яра ни сетовал на госпожу Фортуну, отвернувшуюся от его команды, итог битвы в Раменском четко отразил соотношение сил соперников.

В Инсбруке "Локомотиву" снова не нужно прыгать выше головы. Достаточно показать тот футбол, который мы увидели в его исполнении две недели назад. Но при этом Чугайнову и К° нужно помнить, что пятнадцать лет назад "Тиролю" для выхода в четвертьфинал Кубка УЕФА тоже требовалась победа со счетом 2:0. И задача была успешно решена, причем пострадал не кто-нибудь, а "Спартак" с Гавриловым, Сочновым, Черенковым, Шавло, Родионовым и Дасаевым. Станислав Черчесов, в ту пору игрок дубля красно-белых, а ныне - фактически играющий тренер "Тироля", наверняка напомнит своим теперешним одноклубникам о тех славных временах - для поднятия боевого духа. А австрийские журналисты, в свою очередь, не упустят возможности растиражировать, что их клубы в еврокубках имеют положительный баланс с нашими - 8:7.

Что ж, "Локомотиву" сам Бог велел исправить эту историческую несправедливость.

Роланд КИРХЛЕР

СЛАВА БОМБАРДИРА МНЕ НЕ НУЖНА

Борис ТОСУНЯН

из Инсбрука

Роланд Кирхлер недавно отпраздновал 12-ю годовщину пребывания в "Тироле". За эту дюжину лет он стал, по моему мнению, лучшим в Австрии на позиции "под нападающим", и приобрести его мечтают многие местные клубы. Но пока тщетно. А ведь уйди Кирхлер из инсбрукского клуба, может, сохранил бы "Локомотив" свои ворота в неприкосновенности в первой встрече с чемпионами Австрии в Раменском. Беседу с атакующим полузащитником я начал с вопроса-комплимента.

- Говорят, коренные тирольцы, во-первых, чрезвычайно веселые люди, а во-вторых, невероятно верные друзья. Это правда?

- Не надо далеко ходить, чтобы понять, какие мы приятные ребята, - улыбнулся Кирхлер. - Например, в нашей раздевалке не смолкает музыка. Это добрая традиция альпийского клуба. Что же касается верности, у "Тироля" действительно очень сплоченный коллектив.

- Не потому ли вы, не раз имея такую возможность, до сих пор не ушли из инсбрукского клуба?

- К верности мои неудавшиеся трансферы не имеют никакого отношения. Да, меня когда-то звали во франкфуртский "Айнтрахт", но я, поразмыслив, решил, что лучше бороться в Австрии за чемпионский титул, чем в Германии за выживание. Потом, помнится, меня пытался переманить "Штурм", однако сделка по техническим причинам сорвалась. Были предложения из "Аустрии", но вновь произошла непредвиденная накладка.

- Не могли бы поподробнее изложить суть ваших проблем?

- Попытаюсь, хотя и сам еще не смог докопаться до истины. Я давно стремился в "Штурм", ведь в прежние времена это был единственный путь в Лигу чемпионов. Однажды встретился в венском аэропорту с президентом "Штурма" Ханнесом Картнигом. Он уговорил меня поставить подпись под документом, который можно назвать договором о намерениях. Но затем выяснилось, что я не имел права самостоятельно решать свою судьбу. И хотя в контракте с "Тиролем" у меня был особый пункт, позволяющий получить "вольную", изменились некоторые обстоятельства, что и застопорило дело. Юристы "Тироля" убедили меня: я должен остаться еще и по той причине, что у клуба появился новый стадион, а вместе с ним высокие задачи, которые без моей помощи трудно будет решить. Нажимало и начальство, которое обработало даже членов моей семьи. Так что пришлось пойти на попятную. В следующий раз инициативу проявил уже сам "Тироль". Наши руководители договорились с боссами "Аустрии" об обмене меня на Патрика Ежика. Покупатели предлагали мне сказочные финансовые условия, поэтому я не стал долго размышлять. Однако пока стороны уясняли разные нюансы сделки, в "Аустрии" произошел переворот, а новый тренер заявил, что я, мол, не вписываюсь в игровую концепцию. Таким образом, пришлось снова остаться дома.

- Вы, видимо, и сейчас были бы не прочь сменить обстановку?

- В настоящий момент все мои мысли заняты Лигой чемпионов. Если сможем туда попасть, появится возможность проявить себя. А там, глядишь, и более солидные клубы заинтересуются моей персоной.

- Но куда же вы собрались? Слышал, недавно затеяли строительство дома у себя в деревне.

- Не своими же руками я его возвожу. Нет, уж это обстоятельство точно не повлияет на мой отъезд.

- Помните, как вы оказались в "Тироле"?

- Я выступал за "Ваттенс", а это, можно сказать, филиал тирольской команды - оба клуба имеют одних и тех же спонсоров. У нас многие игроки - выходцы из "Ваттенса". А заметил меня там, кстати, знаменитый специалист Эрнст Хаппель.

- С кем, когда приезжали в Москву на первый матч с "Локомотивом", жили в одном номере?

- Моим постоянным соседом по комнате во время поездок был и остается Вацингер. Мы с ним, наверное, двадцать лет знаем друг друга. Он, как и я, коренной тиролец и начинал карьеру в "Ваттенсе". Характеры у нас разные, но общий язык находим.

- Прекрасно спелись вы и с Гилевичем. В прошлом сезоне именно с вашей помощью поляку удалось стать лучшим снайпером австрийской бундеслиги, а ныне он, как сам признался мне, старается отблагодарить вас той же монетой.

- Спасибо, конечно, Радославу за внимание, но слава бомбардира мне не нужна. Готов поделиться ею с тем же Гилевичем и еще с одним членом нашего атакующего звена Ежеком - лишь бы был успех. Одним словом, предлагаю им создать совместное предприятие по забиванию голов, где все были бы равны.

- Мяч, который вы забили "Локомотиву", оставил "Тиролю" надежду на счастливый исход. Давайте посмотрим на этот эпизод вашими глазами.

- Я получил роскошный пас от Гилевича, но неудачно обработал мяч. Подумал, что Нигматуллин воспользуется моей оплошностью и пойдет на сближение, но он почему-то остался в воротах. Таким подарком грешно было не воспользоваться.

- И вот мяч оказался в сетке. О чем тогда подумали?

- Что большая часть дела сделана, ведь перед матчем мы настраивались на то, чтобы забить именно один гол. Кто мог предположить, что в ответ получим три?

- В прошлом сезоне у вас - единственного в команде - не было желтых карточек. Вы что, главный джентльмен "Тироля"?

- Я просто дисциплинированный футболист. Никогда не позволяю себе, например, спорить с судьями. Несколько лет назад заработал за сезон десять предупреждений, но все они были исключительно за игровые нарушения правил.

- Гилевич говорил мне, что ему удачу приносит изображенный на майке орел. А вам?

- Считаю, удача - это когда ты не травмирован и можешь выложиться в ходе матча на все сто процентов.

- Вас часто преследовали травмы?

- В 1993 году мне сделали операцию сродни той, которую перенес недавно ваш соотечественник и мой одноклубник Черчесов. Я, наверное, лет пять после нее приходил в себя. А вот Станислав, похоже, поправился в рекордные сроки - за каких-то восемь-девять месяцев.