Газета Спорт-Экспресс № 139 (2632) от 22 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

22 июня 2001

22 июня 2001 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК РОССИИ-2000/01

ЭКСПЕРТИЗА Юрия ИВАНОВА

"ЛОКО" ИГРАЛ НЕВАЖНО,
НО НЕ ТЕРЯЛ ВЕРЫ В УСПЕХ

Столичные железнодорожники, перейдя на летнее расписание, заметно прибавили. В их игре появилась свежесть, и семинский экспресс, что называется, покатил. Разгром в последнем туре чемпионата "Черноморца", яркая игра молодого Измайлова, самобытный футбол в исполнении темнокожих легионеров Обиоры и Лекхето, помноженные на турнирный опыт испытанных командных бойцов, - все говорило о том, что последний перед станцией "Кубок" перегон "Локомотив" промчит без задержек. Однако махачкалинский "Анжи" заставил его выбиться из графика. И время, на которое "паровозик из Баковки" опоздал, составило два тайма по пятнадцать минут, плюс четверть часа, затраченные на выполнение серии пенальти.

Что-то в самый нужный момент не заладилось в, казалось бы, отлаженном механизме. И особенно серьезные неполадки обнаружились в главном его звене - полузащите. Давненько, признаться, не приходилось мне видеть таким беспомощным всегда умело дирижирующего красно-зеленым ансамблем Лоськова. Обычно собранный и нацеленный на ворота, он в кубковом финале предстал этаким подготовишкой, для которого и точный пас отдать - высшая математика, и по воротам пробить - неразрешимая проблема. Однажды, правда, Лоськов потряс перекладину фирменным ударом со штрафного, но этим и ограничился, что команду, которая в первом тайме тщетно пыталась прорвать самоотверженно игравшую оборону гостей, естественно, не устраивало. Не захотел отставать от более опытного товарища и заставивший в последнее время говорить о себе Измайлов. Работал он много, старался, что называется, от души, однако и выверенные передачи у него проходили нечасто, да и скоростные проходы удавались с такой же периодичностью. Не думаю, что Измайлова перехвалили - слышал, к медным трубам футболист равнодушен. Он, не исключаю, перегорел, поскольку не у каждого в 18 лет появляется шанс выиграть в основном составе команды один из самых почетных трофеев отечественного футбола. Хотя, говорят, нервы у вундеркинда железные, что он, кстати, и подтвердил, хладнокровно исполнив один из пяти одиннадцатиметровых.

В общем, "кормить" нападающих было некому, и форварды "Локо" немного закисли. Бузникин, например, в первом тайме ничего не показал - побегал, посуетился и перешел в разряд сторонних наблюдателей. Хотя с его-то дриблингом разобраться с длинноногим и неважно координированным Биллонгом, действовавшим у махачкалинцев на последнем рубеже, было, на мой взгляд, не так уж сложно. Семин со свойственной ему дальновидностью заменил в перерыве выпавшего из игры Бузникина на всегда заряженного на борьбу Джанашия и получил эффект, на который рассчитывал - пробивной потенциал команды заметно возрос. Правда, по-прежнему с трудом находил общий язык с хавами Обиора. Двигался он, бесспорно, много, но векторы полета мяча и его перемещений пересекались не часто, а когда все же это происходило, темнокожий легионер или находил далеко не лучшие продолжения, или чрезмерно увлекался обводкой.

В обороне железнодорожники тоже сыграли в несвойственной им манере. Обычно действующие плотно, они давали футболистам "Анжи" слишком много свободы. И те ею с благодарностью пользовались, чему свидетельством несколько крайне неприятных моментов у ворот Нигматуллина. Особенно в первом тайме. Да и гол москвичи, можно сказать, гостям подарили - Саркисян сделал легко читаемую передачу в середине поля - как говорят футболисты, отрезал, а Нижегородов с Чугайновым (оба, к слову, в подавляющем большинстве эпизодов работали надежно) к пасу за спину и рывку Сирхаева оказались не готовыми. Евсеев, увы, ошибался на своем краю гораздо чаще. Причем в элементарных ситуациях. А вот Лекхето с возложенными на него обязанностями в целом справлялся - и подключался много, по делу, и сзади отрабатывал. Частенько, правда, передерживал мяч, излишне рисковал, но осуществлять задуманное всякий раз успевал.

Технико-тактические издержки, конечно же, не позволяли самой кубковой команде страны диктовать "Анжи" свои условия. Но в гораздо большей степени мешала этому трудно объяснимая инертность железнодорожников. Активность они проявляли, как правило, лишь в непосредственной близости от мяча. Игроки же, не задействованные в конкретном эпизоде, не предлагали себя, а с любопытством наблюдали за тем, как партнер в одиночку выпутывается из трудного положения. Махачкалинцы в этом плане выглядели предпочтительнее: вовремя открывались, что позволяло им проводить быстрые комбинации, и каждый футболист, владеющий мячом, имел обычно несколько вариантов их развития.

В общем, "Локо" провел в минувшую среду далеко не лучший свой матч. Но что же помогло ему в таком случае привычно отправить в "депо" почетный трофей? Ответ на поверхности - желание победить, стремление всех игроков биться до конца, вера в успех и отчасти везение - то есть привычные составляющие всех кубковых финалов. Плюс, естественно, опыт, которого футболистам "Анжи" явно не хватило. Ведь, будь махачкалинцы искушеннее в кубковых делах, разве отдали бы они воодушевленному забитым на последних секундах голом сопернику добровольно и без остатка инициативу в дополнительные тридцать минут? На что гости надеялись, ума не приложу. На футбольную лотерею? Но ведь в воротах у железнодорожников - Нигматуллин, умение которого отражать пенальти и гипнотизировать соперников хорошо известно.

Да и с игры, свидетельствует статистика, соперникам "Локомотива" первыми забивать опасно. Для "паровоза" пропущенный мяч, что лишняя порция угля в топку - сразу же начинают раскручиваться колеса, и летит экспресс - не остановишь. А дагестанские футболисты этого не учли - расслабились. Хотя были достойны победы в не меньшей степени, чем "Локомотив".