Газета Спорт-Экспресс № 106 (2599) от 14 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

15 мая 2001

15 мая 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

Суббота, 12 мая. КВАЛИФИКАЦИЯ

"УИЛЬЯМСЫ" ВЫДВИГАЮТ УЛЬТИМАТУМ

Даже самые большие знатоки "Больших призов" вряд ли смогли бы предугадать исход шестой квалификационной сессии сезона-2001. Главной неожиданностью субботы на "А1-ринге" стал не поул - пятый в этом чемпионате, 37-й в карьере и первый в Австрии - 3-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари", а полный провал пилотов "Макларена" Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена, занявших 7-е и 8-е места, и взлет гонщиков "Уильямса" Хуана Пабло Монтойи и Ральфа Шумахера, оказавшихся на стартовом поле сразу следом за лидером сезона.

Результаты 4 свободных тренировок - двух пятничных по часу и двух утренних субботних по 45 минут - никак не могли подсказать такое развитие событий, поскольку прошли они при, казалось бы, полном превосходстве "серебряных стрел". Задававший тон и темп Култхард сказал: "Пока мы не смогли выжать максимум из шасси и двигателя, не слишком довольны общим балансом автомобиля, но, думаю, движемся в правильном направлении". Шумахер-старший, на "Феррари" которого были смонтированы новые аэродинамические компоненты, протестированные в Фиорано накануне, не выразил никакой тревоги по поводу своего отставания от конкурентов. А его младший брат Ральф заметил: "Не думаю, что будет легко попасть в первую шестерку по итогам квалификации - слишком близки результаты лидеров на круге".

СНАЙПЕРСКОЕ ПОПАДАНИЕ ШУМАХЕРА

В борьбу за поул австрийского "Гран-при" пелотон включался словно нехотя. Минуло 20 минут квалификации, а на полотне трассы было шаром покати. Лишь затем боксы покинули первые трое пилотов - Бернольди, Бурти и Баттон. Бернольди тут же занял пустовавшую первую строчку протокола - 1.12,937.

Это время оставалось целых 8 минут, пока Монтойя не проехал круг за 1.10,628. Результат колумбийца стал своего рода катализатором. Следом за напарником козыри на стол (правда, как выяснилось позже, только младшие) выложил Шумахер-младший - 1.10,376. Через минуту резвостью блеснул Трулли - 1.10,202.

Однако, несмотря на некоторое оживление, было ясно, что до главных событий еще далеко, ведь фавориты из "Феррари" и "Макларена" на трассе еще не появлялись.

На 31-й минуте первый залп выдали и они. Баррикелло - 1.10,162! Хаккинен сумел показать лишь 5-е время, а Михаэль Шумахер, увязший в траффике, аж 14-е.

Следующие четверть часа все расставили на свои места. Трехкратный чемпион мира выдал великолепные 1.09,562 - новый рекорд трассы (прежний принадлежал Хаккинену - 1.10,410), хотя ему и пришлось понервничать, так как редкую расторопность продемонстрировали бело-синие "Уильямсы": Монтойя - 1.09,686, Ральф Шумахер - 1.09,768! Чуть-чуть отстал второй пилот "Феррари" Баррикелло - 1.09,786.

Что-то невероятное творилось с "Макларенами": фамилия Хаккинена стояла только на 7-й строке - 1.10,342, а Култхарда - на 9-й - 1.10,591!

На последних минутах сессии Хаккинен, как и в Испании две недели назад, попытался перепрыгнуть через несколько ступенек, но из этого ничего не вышло. Его напарнику удалось улучшить свое время, однако 1.10,331 дали ему лишь 7-е место на стартовом поле. Худшие командные показатели у "Макларена" были 49 месяцев назад, в апреле 97-го на "Гран-при Аргентины", где Култхард стартовал 10-м, а Хаккинен - 17-м. А вот "Уильямс" показал лучший за последние 3 года суммарный результат. До этого его пилоты в полном составе занимали места не ниже 2-й линии в 1997 году.

МОНТОЙЯ СТАЛ МЕНЬШЕ РУГАТЬСЯ
И БЫСТРЕЕ ЕЗДИТЬ

Героями второй половины субботнего дня были подопечные Фрэнка Уильямса, особенно Монтойя. В отличие от братьев Шумахеров и большинства остальных гонщиков "Формула-1" еще не успела окончательно испортить этого колоритного колумбийца, который пока еще говорит то, что думает, и открыто дает понять, что не испытывает излишней робости перед сильными мира сего.

- Вот уж не предполагал, что всего в шестой своей гонке буду впереди "Феррари" и "Макларенов"! - ликовал и удивлялся одновременно Пабло, впервые, кстати, оказавшийся на стартовом поле выше напарника по команде. - Что же касается возможной победы в гонке, то добиться ее будет очень трудно. На одном круге наша резина "Мишлен" ведет себя прекрасно, а вот как она проявит себя на целом этапе, вопрос. Кажется, у "Бриджстоуна" "выносливости" побольше.

Монтойя, между прочим, удостоился похвалы (редкий случай!) от самого Фрэнка Уильямса, который сказал:

- Этот парень просто великолепен. Он не только удивительно быстр и чрезвычайно талантлив, но и очень приятен в общении. Легко ладит со всеми в команде, старается вникать во все происходящее. В начале сезона во время гонок Пабло страшно ругался по радио, был слишком возбужден и агрессивен, но вскоре пообвыкся, стал гораздо спокойнее - и поехал еще быстрее!

Высокого мнения о своем пилоте и спортивный директор БМВ Герхард Бергер:

- Вообще-то новичкам требуется не меньше года, чтобы как следует понять, что такое "Большие призы", научиться настраивать машину и беречь мотор. У Пабло же это заняло намного меньше времени. Он схватывает все на лету. Определенно у него большое будущее.

РАЛЬФ ЖЕЛАЕТ ПАБЛО УДАЧИ

Шумахер-младший, который собрался жениться (его невеста Кора Бринкманн на четвертом месяце беременности), рассуждал так:

- Конечно, я могу сейчас заявить, что завтра выиграю гонку. Но что будет, если завтра я ее с треском проиграю? Все скажут: Ральф Шумахер идиот. Я не хочу выглядеть глупо, поэтому говорю, что у нас всего лишь есть неплохой шанс поучаствовать в борьбе за победу.

По поводу результата своего напарника Ральф заметил:

- У нас с ним очень маленькая разница во времени, к тому же на "А1-ринге" я предпочитаю быть скорее третьим, чем вторым, - стартовое место Пабло находится на грязной стороне трассы. Тот из нас, кто сумеет оказаться на входе в первый поворот раньше, будет иметь преимущество.

Но до поворота еще нужно доехать... И желательно - целым.

НЕ СПЕШИТЕ ХОРОНИТЬ "МАКЛАРЕН"

Обладатель поула Шумахер-старший (кстати, это не только пятый поул немца в сезоне, но и, что гораздо показательнее, девятый в 10 последних гонках!) не стал делать события из своей квалификационной победы, предпочтя сосредоточить внимание на "Макларене".

- Не советовал бы сбрасывать их со счетов, - сказал он. - "Макларены" всегда хороши на старте, поэтому уже к первому повороту вполне могут обойти несколько машин и оказаться очень близко от меня. Поэтому, несмотря на их неожиданно слабый результат, исход гонки никак нельзя считать предрешенным. Они уже не раз доказывали, что в воскресенье могут ехать гораздо быстрее, чем накануне.

Со старшим братом в принципе согласен и Ральф:

- Очень удивлен их результатом, ведь неделю назад на тестах в Валенсии они были на секунду, а то и больше быстрее! Впрочем, какие бы проблемы ни стояли перед ними сегодня, завтра от них не останется и следа.

Так что же случилось с "Макларенами", для которых в предыдущие 4 года трасса в Штирии была исключительно удачной?

- Я был бы рад ответить на этот вопрос, но не могу, потому что не знаю, - сказал Хаккинен. - Утром машина была прекрасно сбалансирована, но к полудню баланс вдруг куда-то исчез. К тому же на последнем быстром круге у меня возникли проблемы с мотором (проверка показала, что упало давление воды. - О.Л.).

Култхард, тоже посетовав на разбалансировку, добавил, что они сами себя загнали в угол:

- Поздно начав квалификацию, мы не оставили себе времени на то, чтобы что-то исправить.

Согласен с ним и босс "серебряных стрел" Рон Деннис:

- Никто не совершенен - это лишний раз подтвердила квалификация. В пятницу и сегодня утром оба гонщика были быстры, и все шло слишком легко. Да и после полудня не было никаких серьезных проблем, просто нам не удалось как нужно настроить машины. Но, надеюсь, в гонке мы восстановим свою репутацию.

Ольга ЛИНДЕ