Газета Спорт-Экспресс № 26 (2519) от 3 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

3 февраля 2001

3 февраля 2001 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Межсезонье

НОВИЧОК "ФАКЕЛА"

На этой неделе "Факел" сделал главное в нынешнем межсезонье приобретение. Контракт с клубом подписал воспитанник воронежского футбола Александр Щеголев, который провел минувший сезон в "Спартаке".

Александр ЩЕГОЛЕВ

ГЛАВНОЕ, ЧТО ВОЗВРАТИЛСЯ В РОДНОЙ ГОРОД

Вчера он вместе со своей новой старой командой улетел на Кипр, а перед этим дал интервью корреспонденту "СЭ".

- Сменив в свое время Воронеж на Москву, вы с трудом пережили адаптацию в "Спартаке"?

- Приняли меня нормально. Единственной сложностью были поначалу очень высокие нагрузки при работе с мячом. Но за неделю привык. В коллективе же проблем не возникало. К тому же я знал: пока Ковтун травмирован, я нередко буду выходить в основном составе. Играл как умел, на своем уровне. Но после того как выздоровел Ковтун, ситуация изменилась - его ставки были очень высоки.

- А на другом месте Олег Романцев вас не пробовал?

- Еще в конце 1999 года в Англии, где "Спартак" готовился к встрече с "Лидсом", я отыграл контрольный матч на позиции центрального полузащитника. Больше такой возможности не было, хотя тренер знал, что я могу действовать в середине поля.

- Претензий к вам не было, но попали в запас.

- На скамейке всегда сидеть неприятно. Но я ждал Лигу чемпионов и верил, что мне еще предоставят шанс проявить себя.

- Но таких шансов во второй половине сезона почти не было?

- В нескольких матчах, которые я провел, выглядел нормально. Можно было обидеться на тренеров за недоверие, но это не выход из положения. Со мной в "Спартаке" получилось то, что довольно распространено, хотя и не всегда объяснимо. Не я первый, не я последний. Со мной еще нормально расстались.

- Последним для вас матчем за москвичей стало поражение в Лионе. Так что опыт Лиги чемпионов вы приобрели.

- Лига со своей атмосферой футбольного праздника ни в какое сравнение с чемпионатом России не идет. Приятно участвовать в таких играх. Но мне, как ни парадоксально, было там легче. Хотя соперники куда сильнее, зато и сами играют, и другим позволяют. Выйдя на второй тайм в Лионе, я, по-моему, картины не испортил. То, что произошло со "Спартаком" во Франции, просто какое-то несчастье. Никакой недооценки противника не было, и уж на ничью мы вправе были рассчитывать.

- После той игры вы уже знали, что можете быть выставлены на трансфер?

- Нет. На предотпускном собрании команды про то, что я буду на трансфере, мне никто не говорил. Когда приехал в Москву, технический директор "Спартака" Шикунов тоже ничего мне не сообщил. Узнал я обо всем из газеты.

- И какова была ваша реакция?

- Отнесся философски. Подумал: что-то черная полоса затянулась, но должна же она скоро кончиться. Романцев вызвал меня на разговор 2 января, но беседа получилась формальной. Тренер поблагодарил за работу и заметил, что в таком возрасте нужно играть. На том и расстались. В "Спартак" стали звонить желающие меня приобрести, но многих вроде бы отпугивала трансферная сумма. На меня самого выходили немногие: "Уралан", еще ряд клубов. Были варианты продолжить карьеру в Израиле или Китае, но я не горел желанием туда ехать. А когда со мной связался Валерий Нененко, я встретился с руководством "Факела" и подписал годичный контракт. Многое значило то, что я возвращаюсь в родной город и то, что команда выступает в высшем дивизионе.

- Какую позицию собирается вам доверить Нененко?

- Я еще не сыграл ни одного контрольного матча, поэтому говорить конкретно пока сложно. Но скорее всего придется действовать в центральной зоне.

Игорь ВЛАДИМИРОВ

Воронеж