Газета Спорт-Экспресс № 268 (2464) от 23 ноября 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

23 ноября 2000

23 ноября 2000 | Остальные

АВТО

ГРАН-ПРИ МАКАО

В минувший уик-энд состоялось историческое событие: впервые российские пилоты из команды "Визави Моторспорт" Дмитрий Королев и Рустем Терегулов приняли участие в одной из самых престижных гонок в международном календаре - знаменитом "Гран-при Макао"

Дмитрий КОРОЛЕВ

ТЕПЕРЬ ВЕСЬ МИР ЗНАЕТ, ЧТО В РОССИИ ТОЖЕ ЕСТЬ АВТОГОНКИ

"Гран-при Макао", который проходил на автодроме Guia в 47-й раз, издавна считается неофициальным чемпионатом мира. До этого года гонки в Макао проводились в двух классах - "Формула-3" и "супертуризм". На сей раз последний был заменен на так называемый Superproduction - стремительно входящий в моду класс гоночных машин, который в России называется "туризм-2000". На участие в этой гонке было подано более 60 (!) заявок, однако организаторы смогли удовлетворить лишь 44 - при том что трасса способна принять всего 35 машин. Остальные экипажи отсеивались с помощью квалификации.

Автомобили Opel Astra OPC для Королева и Терегулова подготовил партнер "Визави Моторспорт" - бельгийская фирма "Мелнер Моторспорт". Она же подавала заявку на участие в гонке российских спортсменов, которая первоначально была отклонена. По просьбе наших гонщиков Федерация автомобильного спорта и туризма России (ФАСТР) провела переговоры с организаторами, объяснив им, что команда в составе Королева и Терегулова носит статус национальной сборной, предоставленный ей ФАСТР. Только тогда россиян приняли в компанию счастливчиков, допущенных к соревнованию.

Гонке предшествовали два дня тренировок и квалификация, и с каждым заездом наши пилоты улучшали свои результаты. 16 ноября на свободной тренировке Терегулов показал 30-е время, Королев - 37-е. На следующий день на свободной тренировке Дмитрий был уже 24-м, а Рустем - 34-м. После двух квалификационных сессий 17 ноября Королев завоевал 24-е место на стартовом поле, а Терегулов поднялся на 29-ю позицию. По итогам двух заездов в воскресенье, 19 ноября, Дмитрий финишировал 6-м, а Рустем - 8-м. Результат для дебютантов просто потрясающий! Победил же голландец Патрик Хузман на BMW 320I.

- Впечатлений очень много, до сих пор не можем отойти, рассказывает Дмитрий Королев. - Уровень самой гонки и ее организация просто потрясли. В Макао приехали 44 гонщика из разных стран. На стартовое поле попали только 35, в том числе и мы с Рустемом. Конкуренция была чудовищная, к тому же пилоты выступали на автомобилях, подготовленных в соответствии с требованиями различных национальных чемпионатов. Например, у японцев машины были больше похожи на "супертуризм". Этим оказались страшно недовольны немцы, но на старт в итоге допустили всех, уравняв разницу в мощности автомобилей балластом.

- О трассе в Макао ходят легенды - ее считают чуть ли не более сложной, чем в Монте-Карло.

- Эта городская трасса действительно страшно сложная. Нижняя ее часть проходит по набережной, а затем дорога уходит в горы. Там она очень узкая - две машины рядом не поместятся! Тесный коридор, как на ралли в Монте-Карло, совершенно не просматривается. Неудивительно, что было немало аварий. Гонка продолжалась 4 часа, и пять раз ее останавливали из-за завалов! В нашем заезде сильно разбился спортсмен из Гонконга. Но поврежденные автомобили очень быстро эвакуировали, везде стояли специальные краны. После первого заезда нас собрал организатор Барри Блэнд и попросил ехать поосторожнее. Но во втором заезде еще хуже получилось.

- Как ваши коллеги встретили команду из России?

- Она вызвала громадный интерес. К нам подходили, задавали различные вопросы. Для многих стало настоящим открытием, что в России есть гонки! Теперь на наши соревнования хотят приехать команды из Голландии, Бельгии... Кстати, нам довелось познакомиться с Ваниной Икс дочерью знаменитого бельгийского гонщика "Формулы-1", а затем победителя "Дакаров" Жаки Икса. Фактически мы стали послами России на гонках в Макао. Был даже такой курьезный случай. На наших автомобилях красовалась российская символика, в том числе герб Москвы, на котором Георгий Победоносец поражает копьем крылатого змея, очень похожего на дракона. А дракон в Китае - животное священное. Поэтому, чтобы не оскорбить национальные чувства организаторов и гонщиков из Азии, пришлось копье замаскировать. Получился такой домашний дракон.

- Гонка в Макао пользуется большой популярностью?

- Да, зрителей было очень много. Хотя самые дешевые билеты стоили 100 долларов, уже за неделю до старта их нельзя было купить. Приехала масса туристов - все городские гостиницы были забиты. Макао расположен на полуострове, это бывшая португальская колония, которая совсем недавно присоединилась к Китаю. Но там очень высокие цены, и китайцы не особо рвутся там жить. В итоге Макао сейчас - почти незаселенный город, в котором много пустующих офисов-небоскребов, простаивают игорные заведения. Оживает Макао фактически лишь раз в год - когда проводится гонка.

- Наверняка участие в таком соревновании оказалось для вас очень полезным.

- Конечно. Мы приобрели бесценный опыт, который многое меняет в наших представлениях об автоспорте, в подходе к гонкам, вождению.

- Что произвело самое сильное впечатление?

- Был страшно счастлив и горд тем, что, приехав в Макао как национальная команда России, мы своим выступлением не запятнали ее честь.

Ирина ИВАНОВА