Газета Спорт-Экспресс № 159 (2355) от 17 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

18 июля 2000

18 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Воскресенье, 16 июля. ГОНКА

ХАККИНЕН И КУЛХАРД - ЧЕТВЕРТЫЙ ДУБЛЬ НА ПОСЛЕДНИХ 6 ЭТАПАХ

Вчера на А1-ринге пилоты "Макларена" Мика Хаккинен и Дэвид Култхард вновь как и две недели назад во Франции, сделали победный дубль - уже четвертый в последних 6 гонках сезона-2000. Михаэль Шумахер из "Феррари" выбыл из борьбы в первом же повороте, став жертвой бразильца Риккардо Зонты. Вторая подряд "баранка" лидера 51-го чемпионата мира позволила "Макларену" вырваться на первое место в Кубке конструкторов.

После блистательной победы "серебряных стрел" в квалификации в паддоках только и разговоров было, что об их воскресном старте. Повод для этого дали сами маклареновцы, которые, напомню, в прошлом году по инициативе Дэвида Култхарда столкнулись во втором повороте, после чего пострадавший, Мика Хаккинен, был вынужден прорываться к подиуму с последнего места. Бесконечными вопросами о том, как будут развиваться события на этот раз, достали даже босса "Макларена" Рона Денниса, который с присущим ему сухим юмором сказал: "Мы прекрасно помним, что произошло год назад, но никаких превентивных мер принимать не собираемся. Мика с Дэвидом получили полный карт-бланш и вольны вести борьбу так, как посчитают нужным. Однако я очень надеюсь на то, что оба моих пилота хотят выйти из первого поворота в целости и сохранности".

В воскресенье мистер Деннис вполне мог быть доволен: Хаккинен и Култхард вполне благополучно начали гонку, хотя инцидент в первом повороте все-таки произошел. Но только участвовавшие в нем машины были отнюдь не серебристого цвета.

Култхард стартовал явно лучше своего напарника, однако в повороте "Кастроль" рисковать не стал, так как Хаккинен имел приоритет при входе в вираж благодаря поулу, и мудро пропустил Мику. А вот за их спинами разыгралась драма. Шумахер и Баррикелло, не меньше маклареновцев озабоченные тем, чтобы не столкнуться друг с другом, напрочь забыли об остальных гонщиках, в том числе о таких бесшабашно-азартных, как Зонта, ни разу до этого не квалифицировавшийся столь высоко, и Трулли. На входе в "Кастроль" ферраристы тормозили так, словно были одни на трассе. Поэтому Шумахер немедленно получил сзади от пилота БАРа, а в коробку передач "Феррари" Баррикелло воткнулся нос желтого "Джордана". Бразилец каким-то чудом уцелел, а вот его именитому напарнику не повезло: в машину Михаэля врезался еще и "Бенеттон" Физикеллы, которого в этой сутолоке подтолкнул "Заубер" Диница.

Дальше под присмотром пейс-кара пелотон отправился без Шумахера-старшего, Трулли и Физикеллы. Глядя на первую шестерку, хотелось протереть глаза: следом за Хаккиненом и Култхардом ехали Сало, Де Ла Роса и Херберт, а замыкал очковую зону Баррикелло. К 8-му кругу он выбрался на 4-е место, обогнав последовательно Херберта и Сало, который за 4 круга до этого уступил свою позицию Де Ла Росе, а третьим стал потому, что мотор "Эрроуза", не рассчитанный на соперничество с "Макларенами", сгорел. Это случилось на 33-м круге, после чего гонку можно было бы и прекратить, так как Хаккинен опережал Култхарда уже на 14,433, а Баррикелло отставал от шотландца аж на 32,543.

В конце 37-го круга Хаккинен в первый и последний раз заглянул в боксы, покинув их через 10,7. На трассу он вернулся вторым, уступив на время лидерство своему напарнику. Баррикелло был настолько далеко, что его можно было не принимать во внимание: после пит-стопа он отставал от финна на 20,746, а ему ведь еще предстояло дозаправляться.

Култхард, вырвавшись на оперативный простор, задержался на трассе еще на 5 кругов, но никакого вознаграждения это ему не принесло: после остановки на пит-лаин на 42-м круге (8,6) он вернулся на трассу позади Хаккинена.

На 46-м круге показалось, что в игру вот-вот вступит Баррикелло, который уткнул нос своей "Феррари" в коробку передач "Макларена" шотландца. Однако бразилец еще не ездил за резиной и бензином. Когда же он сделал это, все встало на свои места: впереди был Хаккинен, следом за ним с просветом 18,417 Култхард, потом еще в 25 секундах с хвостиком - Баррикелло.

А в глубине пелотона шла довольно напряженная схватка за 5-е место между Дясенсоном Баттоном, Джонни Хербертом и Микой Сало. Участие в ней дебютанта "Больших призов" могло вызвать определенные трудности, с которыми, например, вот уже вторую гонку подряд сталкивается Жан Алези. Вчера в Цельтвеге, как и две недели назад в Маньи-Куре, француз оказался жертвой неконтролируемости своего напарника Ника Хайдфельда. На этот раз юный немец попытался обогнать опытного напарника по внешнему радиусу, не имея при этом преимущества ни в траектории, ни в скорости. Как ни старался Алези избежать неизбежного, это ему не удалось. Авария двух его пилотов нужна сейчас боссу "синих" Алену Просту, который не знает даже, уцелеет ли его команда в сезоне-2001, как собаке пятая нога. Однако Баттон, как выяснилось, владеет собой лучше, чем Хайдфельд, и отстоял свое 5-е место.

Конец гонки прошел спокойно: Хаккинен, не испытывая никакого прессинга, сбросил обороты, просвет между ним и Култхардом сократился до дюжины секунд, и вскоре "Макларен" сделал свой очередной победный дубль. Нельзя не признать, что вторая победа в этом чемпионате досталась финну вызывающе легко! Надо отдать должное и потрясающей стабильности Дэвида Култхарда: "Гран-при Австрии" проводится на А1-ринге в четвертый раз - и в четвертый раз шотландец поднимается на вторую ступень подиума.

Ольга ЛИНДЕ