Газета Спорт-Экспресс № 110 (2306) от 19 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

19 мая 2000

19 мая 2000 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Суперлига

МИГРАЦИЯ В МЕЖСЕЗОНЬЕ:
ОЧЕРЕДНЫЕ ЛЕГИОНЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ ИЗ НХЛ

Сергей КЛИМОВИЧ

НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ВЕРНУТЬСЯ В "ДИНАМО" ДОЛГО НЕ РАЗДУМЫВАЛ

В 1994 году воспитанник новосибирского хоккея 20-летний Сергей Климович уехал из московского "Динамо" за океан. После нескольких безуспешных попыток пробиться в состав "Чикаго Блэкхокс", где он стоял на драфте, нападающий решил перебраться в Европу. Но, поиграв пару сезонов в Австрии и Германии, он вернулся в команду, в которой начинался его путь в большом хоккее.

- Сергей, как вы восприняли приглашение вернуться в "Динамо"?

- Вообще-то руководство чемпионов страны вышло на меня случайно. Первоначально динамовцы интересовались Владиславом Бульиным (бывший защитник "Динамо" и кандидат в сборную России. - А. Г.) , который был моим одноклубником в немецком "Аугсбурге". А через него в "Динамо" узнали обо мне. Позвонили, договорились встретиться по окончании сезона. Из Германии я сразу полетел в Москву, встретился с главным тренером Зинэтулой Билялетдиновым и вскоре подписал контракт. Над предложением долго не раздумывал. Ведь "Динамо" - чемпион России, одна из сильнейших команд Европы, постоянный участник Евролиги. К тому же именно в этом клубе я когда-то состоялся как хоккеист. Немаловажно и то, что, играя в России, я буду постоянно в поле зрения тренеров сборной. В Германии у меня такой возможности, естественно, не было.

- Два года назад вы решили переехать из Северной Америки в Европу. Почему вам так и не удалось попасть в НХЛ?

- Я все-таки сыграл один матч за "Черных ястребов". Но по-настоящему проявить себя в этой команде мне не дали. Сначала, как и всем легионерам, приезжающим в НХЛ, говорили, что надо привыкнуть к североамериканскому стилю игры, выучить язык, набраться опыта. И в течение двух сезонов я адаптировался к этому стилю в клубе "Индианаполис" из ИХЛ. Но потом из меня вдруг начали делать форварда оборонительного плана, хотя в первом своем сезоне за океаном я стал самым результативным новичком этой команды и вошел в тройку ее лучших бомбардиров. Однако тренер "Индианаполиса" почему-то не приветствовал мою результативную игру.

- А почему вам решили сменить амплуа?

- В фарм-клубах всегда выполняют установки тренеров главных команд. А "Чикаго Блэкхокс" в то время возглавляли люди, бывшие сторонниками оборонительной игры - сначала Рон Саттер, а потом Крэйг Хартсбург.

- В итоге вы решили больше не искушать судьбу и уехали в Европу?

- Да. Мой агент подыскал мне вариант в Австрии. Полсезона я отыграл в "Граце", а потом еще полтора выступал в Германии за "Аугсбург", с которым дважды подряд выходил в серию плей-офф национального чемпионата и дважды проигрывал в первом же раунде. Сначала "Нюрнбергу" (2-3), а сейчас "Кельну" (0-3).

- А как лично для вас сложился минувший сезон?

- Я сыграл около 50 матчей и набрал в них по системе "гол плюс пас" 19 очков (5+14). Моя результативность могла быть и выше, но, во-первых, помешали травмы, а во-вторых, несколько моих голов почему-то записали на счет других хоккеистов "Аугсбурга". Что касается серии плей-офф, то пройти "Кельн", самый богатый клуб бундеслиги, у нас шансов не было. В этой команде играют почти одни канадцы, в том числе и не один год выступавшие в НХЛ - Серджо Момессо, Кори Миллен, Тодд Глушко. Плюс у "Кельна" 4 очень мощных звена, а у нас было только 3.

- Кстати, ваш "Аугсбург" тоже состоял почти из одних легионеров: четверо русских, четверо канадцев, трое шведов, чех, финн, американец, норвежец...

- Да, но со следующего чемпионата в Германии вводится ограничение на количество иностранцев в клубе. И такого интернационала ни у кого больше не будет.

- Как сложились дела в минувшем сезоне у ваших соотечественников - партнеров по "Аугсбургу" Игоря Масленникова, Сергея Вострикова, того же Бульина?

- Масленников и Востриков вошли в десятку лучших бомбардиров бундеслиги, причем Сергей вообще больше всех забил. Что касается Бульина, то он стал, если не ошибаюсь, четвертым в Германии по количеству штрафа - 176 минут! Владислав играет жестко, на грани фола, что не нравится его оппонентам. Вот и происходят у них постоянные стычки.

- Между прочим, вы со своей 91 штрафной минутой стали третьим вслед за Бульиным и норвежцем Якобсеном, который играл на питерском чемпионате мира, "грубияном" в "Аугсбурге".

- Я не считаю себя грубым игроком, просто так получилось. Один раз меня удалили до конца игры за удар соперника локтем. А однажды я получил 10 минут за разговоры с арбитром. Вот так и набралось.

Алексей ГУЗЕЕВ

Новосибирск