Газета Спорт-Экспресс № 87 (2283) от 18 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

18 апреля 2000

18 апреля 2000 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2000

После окончания очередной ледовой тренировки сборной России многие игроки в предвкушении обеда быстро покинули площадку и скрылись в раздевалках. Не торопились лишь пятеро - защитники Олег Ореховский, Виталий Прошкин и Дмитрий Рябыкин, нападающий Алексей Яшин и вратарь Егор Подомацкий. Голкипер занял свое привычное место, а его партнеры по сборной стали выполнять буллиты, разыгрывая обеденный компот. Кроме того, не реализовавший выход один на один игрок должен был сделать на льду несколько кувырков. Увлекательное действо продолжалось минут 20, после чего один Ореховский побеседовал с корреспондентом "СЭ".

Олег ОРЕХОВСКИЙ

СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ Я БЫЛ САМЫМ КРЕПКИМ
ПОЭТОМУ АМПЛУА ВЫБИРАТЬ НЕ ПРИШЛОСЬ

ОЧКОВ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МОГ НАБРАТЬ И ПОБОЛЬШЕ

- Олег, вы что, не устали от хоккея?

- Совершенно верно, энергии хоть отбавляй. Плановая тренировка закончилась, можно немного подурачиться.

- Вы впервые попали на сбор национальной команды?

- Нет, я здесь не новичок. Прошлым летом мы вместе с Виталием Прошкиным ездили на сбор в Чехию.

- Со стороны кажется, что вы с Прошкиным практически неразлучны.

- Так и есть, особенно в этом сезоне, когда мы играем в паре. Дружим и вне хоккейной площадки, можно сказать, семьями. Хотя свободного времени и немного, все вместе - Виталий с подругой и я с женой иногда выбираемся в театр или кино. Часто к нашей компании присоединяется Дима Кокорев.

- Уверенно ли чувствуете себя, выходя на лед в паре с кем-нибудь другим?

- Вполне. Несколько раз играл с Александром Хавановым, взаимодействовали, считаю, неплохо. Но с Прошкиным, конечно, мне удобнее - мы понимаем друг друга с полувзгляда.

- Оцените свое выступление в нынешнем сезоне.

- Полагаю, он сложился вполне удачно. Я отыграл без заметных спадов, не опускаясь ниже своего уровня. Больших претензий к моей игре в обороне вроде бы не было. Вот очков, правда, мог набрать и побольше.

- От вас этого требовали?

- В общем-то нет, хотя баллы за результативность набирать всегда приятно. Мы с Прошкиным - защитники оборонительного плана, главным образом стараемся обезопасить свои ворота. Кстати, мы чаще всех в команде выходили на лед в численном меньшинстве.

КАРЬЕРА БОРЦА МЕНЯ НЕ ПРЕЛЬСТИЛА

Интересно, что Ореховский, хотя и является динамовским воспитанником, в детстве вовсе не планировал становиться хоккеистом и лишь в 9-летнем возрасте начал учиться кататься на коньках.

- Мы с родителями переехали в Москву в 1986 году, - говорит Олег. - Мой отец - военный, он поступил здесь в академию. Я же очень хотел заниматься спортом и сначала пошел в секцию плавания. А тренер посмотрел на меня в деле и говорит: "Молодец, хорошо плаваешь, но уж больно ты толстый. Иди-ка лучше в борьбу".

- Вольную или греко-римскую?

- Теперь-то это уже не важно, потому что заниматься борьбой я не хотел - душа к ней не лежала.

- Что было дальше?

- Мама как-то увидела объявление о наборе мальчиков моего возраста в динамовскую хоккейную школу. Пошел туда, хотя коньков у меня не было. Сперва занимались на земле, и я выглядел весьма неплохо, поскольку физически был развит хорошо. А когда настало время ледовых занятий, возникли трудности.

- Кататься не умели?

- До того момента я стоял на коньках один или два раза в жизни, поэтому можете себе представить, что продемонстрировал на тренировке. Но спустя год катался уже хорошо.

- Тренеры сразу поставили вас в оборону?

- Среди сверстников я был самым здоровым, так что амплуа выбирать не пришлось. Кстати, в то время я очень много забивал, не то что сейчас.

- В чем же дело?

- Когда в 16 лет оказался в команде мастеров, мне сразу дали понять, что вперед лезть не следует. И тогда я стал строго играть в обороне.

ТРАВМА ПЛЕЧА - РЕЗУЛЬТАТ ПРЫЖКА ЧЕРЕЗ БЯКИНА

К сожалению, игроков, умеющих проводить силовые приемы не у бортов, а на открытом пространстве, в стиле известного защитника "Питтсбург Пингвинз" Дарюса Каспарайтиса (кстати, бывшего динамовца), в нашем чемпионате можно пересчитать по пальцам. Ореховский - один из них, причем, возможно, лучший. Обычно при срыве атаки своей команды он с хищным видом дожидается подходящего момента, чтобы врезаться во владеющего шайбой соперника, на мгновение опустившего голову. Если все проходит так, как задумал Олег, момент получается на загляденье.

- Что необходимо для того, чтобы проводить такие силовые приемы и при этом не проваливаться в защите?

- Определенный навык, конечно, требуется. Когда защитник соперника начинает атаку из-за своих ворот, он ищет, кому бы сделать пас на ход. Я стараюсь предугадать его намерения и понять, кому будет адресована передача. Именно в этого игрока и надо врезаться, причем, что очень важно, в момент приема шайбы. Конечно, при этом необходимо, чтобы наш нападающий, действующий на моем фланге, был неподалеку. Если же он застрял в зоне противника, я в центр никогда не пойду.

- Подобный стиль игры чреват травмами.

- Пока, тьфу-тьфу, ничего серьезного не было. В первый год, правда, сломал ногу, но это произошло случайно.

- А что случилось в Тольятти? Получив повреждение в матче 1/4 финала с "Ладой", вы даже пропустили один матч.

- Там был чисто игровой момент. Я пытался перепрыгнуть через неожиданно упавшего игрока "Лады" Илью Бякина и, неудачно приземлившись, повредил плечо. Сейчас оно в порядке.

- Не могу удержаться от вопроса о контракте с клубом.

- Он завершился. Решать, что делать дальше, буду летом. Сейчас важнее всего пробиться в состав сборной. Сыграть на мировом первенстве для меня очень почетно.

- В тренировочный лагерь "Вашингтона" отправитесь?

- Меня туда звали еще в прошлом году, но без контракта решил не ехать. Возможно, если все будет нормально на этот раз, поеду - попробовать себя в НХЛ хочется каждому хоккеисту. Хотя, если честно, с удовольствием продолжил бы свою карьеру в "Динамо".

Алексей ЛАПУТИН