Газета Спорт-Экспресс № 58 (2254) от 15 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

15 марта 2000

15 марта 2000 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ЭКИПАЖ ЛИНЬКОВА УЖЕ УСПЕЛ ОТДОХНУТЬ,
КОГДА НАЧАЛИ ФИНИШИРОВАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ

В минувшую субботу в подмосковных Луховицах был впервые проведен зимний чемпионат страны по ралли-рейдам. Он стал своего рода генеральной репетицией первого в истории зимнего этапа Кубка мира FIA по внедорожным ралли, который планируется включить в календарь в 2002 году.

В последние годы рейдовые гонки развиваются у нас, пожалуй, быстрее любого другого вида автомобильного спорта. Уже стали привычными двухдневная летняя баха "Селигер", задуманная и реализованная Клубом "4х4", ралли-рейд "Крылатские холмы" в том же исполнении, да и "МАСТЕР-ралли" два года подряд устраивает интереснейшее "Ориентирование". Кстати, именно зимние рейдовые гонки сейчас чрезвычайно интересуют Международную автомобильную федерацию, которая очень хочет, чтобы традиционные летние ралли-рейды дополнил хотя бы один зимний. А для этого отлично подходит Россия: и снега немало, и ехать недалеко, и инфраструктура есть - уровень проведения ралли-марафона "МАСТЕР-ралли" тому доказательство.

Первый российский зимний ралли-рейд было решено провести в подмосковных Луховицах. Организаторы "МАСТЕР-ралли" - поставили перед собой тяжелейшие задачи: надо было проложить почти 200-километровое (!) кольцо, тщательно прописать эту трассу и, самое главное, сохранить ее в первозданном виде. Самым сложным оказалось третье: недели за две до старта были большие сомнения, устоит ли под напором не в меру теплой для конца февраля погоды снег. Но потом закрутили такие метели, что на первый план уже вышла расчистка колеи. В общем, трудились почти три месяца. И все для того, чтобы победитель - экипаж "Мицубиси Паджеро" Сергей Линьков и Антон Николаев - пролетел по трассе за какие-то два с половиной часа...

Как ни парадоксально, труднее всего в Луховицах пришлось журналистам. Все мои попытки увидеть пилотаж Линькова оказались безуспешными. Поймать неуловимую "Мицубиси" удалось лишь после финиша рейда в закрытом парке. Сергей сидел на капоте, скрестив ноги по-турецки, и на мой немой вопрос ответил: "Очень холодно, а гоночные ботинки тоненькие, как бумажные".

- Сегодня вы были недосягаемы не только для соперников, но и для журналистов. Мы на джипе гонялись за вами по всем контрольным пунктам, но итог был один: "Номер 2 уже минут 15 как проехал".

- Прошу прощения - немного перестарался!

- А если серьезно, как вам трасса?

- Великолепная, ничего подобного не видел! Во-первых, классно, что это одно очень длинное кольцо. Знаете, без конца ездить по короткому кругу второй раз за последние две недели было бы неинтересно (26 февраля в Крылатском уже проходила подобная гонка. - Л.Х.). Во-вторых, трасса насколько красива, настолько и трудна. Практически не было заунывных участков. Лесные дороги, резкие повороты, скоростные отрезки по полям, овраги и много чего еще. То мы просто летели, то приходилось ехать очень осторожно. Вот, например, на участке, проложенном по берегу Оки, запросто можно было свалиться в воду. Хотел бы также отметить, что весьма профессионально была прописана легенда рейда, в ней отмечены каждые метров 200.

- Судя по вашему результату, особых проблем у вас не возникло?

- Мы стартовали вторыми и довольно быстро догнали Алексея Беркута и Владимира Бурмистрова. Однако затем километров пять никак не могли обойти их "Мицубиси" - не потому, что ребята не хотели нас пропускать, просто места, чтобы сделать это, не было. Кстати, я об этом говорил еще до старта: на трассе попадаются слишком узкие места. В будущем надо это учесть и сделать побольше объездных срезок.

- Но, вырвавшись на простор, вы разошлись не на шутку и в итоге опередили финишировавших вторыми Алексея Богданова и Сергея Додонова более чем на 20 минут...

- Да, мы старались ехать максимально быстро, на отдельных участках скорость достигала 165 км/ч. Почему торопились? Так ведь сзади ехало столько отличных гонщиков, что расслабиться и на минуту было нельзя. Мы же не знали, что в начале трассы возник затор - одновременно застряли несколько машин, и наш экипаж был уже не только номинальным, но и фактическим лидером. Мне все время казалось, что вот-вот в зеркалах заднего вида появится чей-то автомобиль. Один раз в них вроде бы даже мелькнула "Тойота" Александра Подольского. Поэтому мы старались изо всех сил. Зато теперь отдыхаем и ждем финиша остальных.

- Как победителю, вам полагается не только великолепный кубок от "Артанс", но и приглашение на большой марафон "МАСТЕР-ралли". Собираетесь им воспользоваться?

- Обязательно! Хотя автомобиль - это лишь мое хобби, я отношусь к нему очень серьезно. В прошлом году на финише в Стамбуле мы с Антоном были вторыми в своем классе и седьмыми в абсолюте. Может, в 2000-м поборемся и за место повыше.

Рассказывая о заторе на старте рейда, Сергей Линьков затронул самую болезненную для организаторов гонки тему. Отсутствие на особо узких участках срезок для обгона вызвало массу нареканий участников гонки, некоторым из которых пришлось изрядно понервничать в ожидании, когда рассосется пробка. Более всех расстроенным выглядел экипаж Клуба "4х4" Игорь Зеленко - Михаил Снарский, которые выступали на "Мицубиси". Две недели назад Сергей Гиря из "МАСТЕР-ралли" выиграл организованную ими гонку "Крылатские холмы", и президенту Клуба "4х4" Снарскому страшно хотелось взять реванш! Придется подождать следующего года.

Лина ХОЛИНА

Чемпионат России по зимнему ралли-рейду. "МАСТЕР-ралли - Тойота - Луховицы 2000". 11 марта

Абсолютный зачет. 1. Сергей Линьков - Антон Николаев (Москва, "Мицубиси Паджеро", Red Racing Group) - 2:21.35. 2. Алексей Богданов - Сергей Додонов (Санкт-Петербург/Москва, "Мицубиси Паджеро", Red Racing Group) - 2:41.33. 3. Алексей Елышев - Олег Супруненко (Москва, ВАЗ 21213) - 2:51.54. 4. Александр Подольский - Ростислав Григорьев (Красноярск, "Тойота Лэнд Круизер", "Тойота Крепость") - 2:53.55. 5. Игорь Зеленко - Михаил Снарский (Москва, "Мицубиси Паджеро", Клуб "4х4") - 2:56.31. Группа "до 2500". 1. Елышев - Супруненко - 2:51.54. 2. Алекей Ильютченко - Андрей Слепов (Москва, ВАЗ 21213, "ВИТА-Моторс - Джип - Лайн Центр") - 3:10.08. 3. Андрей Сосульников - Александр Кравченко (Москва, "Джип Рэнглер", "Собинстарт") - 3:24.50. Командный зачет. 1. Red Racing Group (Линьков - Николаев, Богданов - Додонов, Дарья Линькова - Сергей Леонов) - 5:03.08. 2. Клуб "4х4" (Зеленко - Снарский, Борис Лакшин - Зураб Рухадзе) - 6:11.43. 3. "Тойота - Крепость" (Подольский - Григорьев, Андрей Гнездилов - Алексей Ивашов) - 6:16.35.