Газета Спорт-Экспресс № 289 (2188) от 17 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 7

17 декабря 1999

17 декабря 1999 | Бокс и ММА

БОКС

МИХАЛЬЧЕВСКИ ОБВИНЯЕТ В ТРУСОСТИ
ЛУЧШЕГО БОКСЕРА МИРА

Чемпион мира в полутяжелом весе по версии WBO поляк Дариуш Михальчевски, уже давно живущий в Германии, направил открытое письмо Рою Джонсу чемпиону мира в этой же категории по всем трем основным версиям - WBC, WBA и IBF, который, по мнению многих специалистов, является лучшим боксером мира во всех весах.

"Уважаемый Рой Джонс!

Я слежу за твоей карьерой с Олимпиады в Сеуле, и, хотя на ринге ты добился очень многого, ни я, ни разбирающиеся в боксе болельщики не испытываем к тебе уважения, так как ты в течение многих лет избегаешь встречи со мной, предпочитая слабых соперников.

Почему ты бегаешь от меня? Не потому ли, что я избил Вирджилла Хилла сразу после того, как он одержал свою самую громкую победу? Или дело в том, что с Монтеллом Гриффином, единственным человеком, который побил тебя, я расправился всего за четыре раунда?

Уже пять лет я удерживаю титул по версии WBO, не зная поражений. Я защищал свое звание 16 раз - больше, чем любой другой чемпион мира в нашем весе. А ты сейчас владеешь титулами WBA и IBF только потому, что я от них отказался два года назад.

Ты любишь называть себя лучшим боксером всех времен. Так докажи это!

Два таких великих чемпиона, как мы с тобой, занимающие первое и второе места во всех независимых рейтингах, просто обязаны встретиться в поединке за титул чемпиона мира в полутяжелом весе.

Даже в Америке люди понимают, что ты избегаешь меня. Это подтвердил опрос, проведенный интернетовским сайтом Boxing Wise: 811 из 936 участвовавших в нем экспертов потребовали от тебя встретиться со мной.

Рой, если ты будешь продолжать бегать от меня, то войдешь в историю как трус.

Искренне твой,
Дариуш Михальчевски,
чемпион мира в полутяжелом весе по версии WBO с 1994 года,
чемпион мира в полутяжелом весе по версиям WBA и IBF 1997 года,
чемпион мира в первом тяжелом весе по версии WBO 1994 года
41 бой - 41 победа, из них 34 нокаутом"

Если принять на веру доводы поляка, то действительно может показаться, что Джонс - никакой не суперчемпион, а форменный трус. Однако на самом деле большинство обвинений, выдвинутых Михальчевски, не стоят и выеденного яйца.

Во-первых, основная причина того, что Джонс до сих пор не дрался с Михальчевски, - финансовая. В США поляка из Германии почти не знают, и, следовательно, матч вряд ли собрал бы большую аудиторию на кабельном телевидении, от которого поступает львиная доля выручки.

Во-вторых, победа Михальчевски по очкам над Вирджиллом Хиллом была лишена всякого блеска, а Джонс чуть позже нокаутировал этого самого Хилла в 4-м раунде.

В-третьих, слово "побил" применительно к победе Монтелла Гриффина над Джонсом никак не подходит - здесь Михальчевски уже откровенно передергивает. Напомню, что Джонс дрался с Гриффином дважды и в первом бою был дисквалифицирован за то, что ударил Гриффина уже после того, как тот упал на пол. Справедливости ради нужно сказать, что это был не совсем нокдаун. Гриффин, пропустив сильный удар, начал на заплетающихся ногах бегать от Джонса, а когда увидел, что тот его настигает, сам бросился на пол, дабы судья дал ему 10-секундную передышку Это и вывело из себя Джонса. Во втором бою Джонс нокаутировал Гриффина уже в первом раунде, после чего Монтелл был морально сломлен и уже никогда не походил на себя прежнего. Именно с таким Гриффином и встретился Михальчевски. Их бой был довольно равным, но в 4-м раунде после сильной атаки Михальчевски рефери Джо Кортес вдруг остановил бой, посчитав, что Гриффин не может сопротивляться. Решение это было весьма скандальным. Оно наводило на подозрения, что промоутер Михальчевски Клаус Петер Коль заранее оплатил исход схватки.

В-четвертых, титул WBO, которым так гордится Михальчевски, в Америке мало что значит. Да и защищал его поляк в основном в боях с весьма слабыми противниками.

Но в одном Михальчевски, безусловно, прав: его встреча с Джонсом действительно назрела. Правда, шансов на победу в ней у Дариуша немного.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ