Газета Спорт-Экспресс № 246 (2145) от 26 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

26 октября 1999

26 октября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ФЕРРАРИ" ЛИШНИЙ РАЗ ДОКАЗАЛА,
ЧТО В "БОЛЬШИХ ПРИЗАХ" ОНА МОЖЕТ ВСЕ

В минувшую пятницу в парижском отеле "Крийон" заседал апелляционный трибунал Международной автомобильной федерации, вынесший оправдательное решение о дисквалификации болидов "Феррари" по так называемому "делу о дефлекторах". Скудерия и ее пилоты были полностью восстановлены в правах, что оставило открытым вопрос о том, кому - Эддди Ирвину или его конкуренту из "Макларена" Мике Хаккинену - владеть высшим автогоночным титулом.

ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ОПРАВДАТЕЛЬНОМ ВЕРДИКТЕ
СЫГРАЛИ АДВОКАТЫ СКУДЕРИИ

Анализируя события, абсолютно все наблюдатели с изумлением отметили то, как кардинально представители "Феррари" изменили свои, скажем так, показания! Неделю назад на Сепанге уличенные в нарушении регламента технический и спортивный директора Скудерии Росс Браун и Жан Тодт, били себя кулаками в грудь, утверждали: да, мы виноваты, но наказание слишком жестокое. В пятницу же вся делегация "Феррари" в один голос отвергала какие-либо обвинения в свой адрес. Оказывается, на самом деле виновата не команда, а... технический делегат FIA Иоахим "Джо" Бауэр, неправильно измеривший пресловутые дефлекторы.

Именно на этом, как выяснилось, и строили линию защиты адвокаты Скудерии - знаменитый австриец Хенри Петер (тот самый, который год назад отсудил у "Макларена" тормоза новой конструкции) и помогавший ему швейцарец Жан-Пьер Мартель. Герр Петер, выйдя из зала суда, отметил: "Слушания носили очень формальный и закрытый характер. Могу сказать, что мы постарались представить апелляционному суду все доказательства - и с точки зрения техники, и с точки зрения закона".

Уже после вынесения вердикта месье Мартель приоткрыл завесу над происходившем в Автомобильном клубе Франции: "Нам удалось убедить судей - и технически, и юридически - в том, что сама деталь легальна. Точные замеры не могли быть произведены, поскольку в Малайзии не было необходимого оборудования, и это были лишь приблизительные измерения, сделанные линейкой в закрытом парке. Джо Бауэр продемонстрировал суду свои действия на Сепанге, а мы показали, что и как надо было делать при наличии нужного оборудования. Разница была значительна".

МОНТЕЗЕМОЛО СЧИТАЕТ, ЧТО НА МУНДИРЕ "ФЕРРАРИ" ПЯТЕН НЕТ

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло выполнил свое обещание и высказался лишь после того, как было вынесено окончательное решение.

- Вердикт вновь подтвердил ценность спорта, который вот уже 50 лет вдохновляет "Феррари", и вернул команде и всем нашим поклонникам победу, честно завоеванную на трассе, подтвердив безупречное качество нашей работы, - отметил итальянец. - Мы спокойно работали, чтобы самым профессиональным и неопровержимым образом продемонстрировать суду фундаментальную правду, и это повлекло за собой правильное решение. Оно поставило все на свои места. Я надеюсь, что поток несправедливых обвинений, обрушившихся на команду в последние несколько дней, наконец-то иссякнет. "Феррари" очень ценит серьезность и высокий уровень профессионализма, продемонстрированный судом в этом случае. Теперь вся наша энергия будет направлена на то, чтобы выиграть последний и решающий "Гран-при".

ИРВИН СЧАСТЛИВ И ГОТОВИТСЯ ПОБЕДИТЬ HA CУЗУКЕ

Лидер чемпионата Эдди Ирвин уже в Японии и комментирует из Токио: "Теперь у меня просто великолепная позиция! Все, что мне надо, это финишировать в Японии впереди Мики. И я стану чемпионом мира!

Впрочем, не буду забегать вперед. Гонки - такая штука, что может случиться все что угодно, и никто не в состоянии предсказать, как сложится последний "Гран-при". И как это некоторые могли всерьез решить, что "Феррари" нарушила правила?! Мы полностью заслужили победу в Малайзии - и вернули ее!"

ДЕННИС РАССКАЗАЛ, КАК ВСЕ БЫЛО

Ходят упорные слухи, что тщательная проверка, которой подвергли на Сепанге "Феррари", была инспирирована "Маклареном", уже давно заметившим, что конкуренты мухлюют Экс-менеджер "Бенеттона" Флавио Бриаторе даже заявил, что все это - результат шпионажа "Макларена", и что англичане де решили воспользоваться своим козырем лишь после проигранного "Гран-при Малайзии". Пишет об этом, естественно, и немецкий Bild. Вот что поведала газета своим читателям: шеф-аэродинамик "Макларена" Эдриан Ньюи шепнул официальным лицам FIA о дефлекторах после "Гран-при Малайзии", но известно ему стало о незаконных деталях после изучения снимков, сделанных еще на Нюрбургринге. Поскольку Эдди Ирвин финишировал в Германии лишь седьмым, англичанин решил промолчать до поры до времени.

Шеф "Макларена" Рон Деннис дал ответ на инсинуации. Он не скрывает своей роли в "деле "Феррари". Именно англичанин посоветовал стюардам обратить внимание на то, что на резине, в которую были обуты болиды итальянской команды, фактически отсутствуют продольные канавки, то есть, по сути, это был не "грув", а "слик". Он также сделал замечание относительно дефлекторов.

"После гонки мы посмотрели на "Феррари" и поняли: дефлекторы явно не соответствуют техническим требованиям, да и резина тоже, - рассказал Деннис. - Тогда я пошел к директору гонки и сказал, что мы подумываем подать протест. Он ответил, что не согласен с нами относительно дефлекторов, но нам нет никакой необходимости подавать протест, поскольку в любом случае он сам будет тщательнейшим образом инспектировать машины. Конечно, люди скажут, что я говорю неправду и что мы заранее знали: с "Феррари" что-то не так. Но если бы я еще до гонки знал о непорядке, то мог бы подать протест после квалификации, и тогда "Феррари" были бы вынуждены стартовать в гонке с последней линии поля, что, как вы понимаете, принесло бы нам победу, и не только в "Гран-при", но и в чемпионате мира".

Лина ХОЛИНА