Газета Спорт-Экспресс № 230 (2129) от 7 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

7 октября 1999

7 октября 1999 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2000

НАМ НАДО ЗАБИВАТЬ

Турнирное положение обязывает сборную России играть 9 октября только на победу. Иной исход встречи нас не устраивает. Это значит, что даже самые красивые комбинации без своего логичного завершения - голов - потеряют всякий смысл. Забивать надо обязательно. И главными действующими лицами в осуществлении этой задачи, несомненно, являются нападающие. На сборы в Тарасовку Романцев вызвал троих потенциальных героев - Владимира Бесчастных, Александра Панова и Александра Ширко. "СЭ" решил выяснить, насколько нашим форвардам известна сборная Украины, знают ли они ее слабые и сильные стороны и, главное, как они собираются забивать.

Владимир ВЕСЧАСТНЫХ

В ИСПАНИИ БУДУТ БОЛЕТЬ ЗА РОССИЮ

- Вместе с Романцевым мы соперника еще не разбирали - только вчера все собрались. Но я и сам смотрел многие матчи, так что могу сделать какие-то выводы, - говорит нападающий "Расинга" Владимир Бесчастных. - Это сильная и крепкая команда. С ее стилем игры мы довольно хорошо знакомы, к тому же известно - в Украине всегда были особенно цепкие защитники. Тем не менее футбольная школа у нас все равно одна - советская. Кстати, это мы почувствовали еще в игре против сборной Армении: ее защитники играли не "в линию", как в Европе, а индивидуально, хотя порой и несколько грубовато. Забить им было очень сложно. Но во всем есть свои плюсы и минусы. У Армении-то мы как-никак выиграли!

- К украинским защитникам специально не присматривались?

- В принципе я никогда специально не изучаю тех игроков, против которых мне предстоит играть. Конечно, мне знакома манера игры Ващука и Головко, но я считаю, что ни один защитник не может все время играть одинаково. Один матч выходит лучше, другой - хуже. Гадать о том, как украинцы сыграют 9 октября, бессмысленно.

- Кого из сборной Украины вы опасаетесь больше всего?

- Никого. Главное, чтобы в ключевой момент от меня не отвернулась удача.

- Вы хорошо знакомы с игрой украинского вратаря Шовковского?

- Шовковского я знаю только по матчам киевского "Динамо" в Лиге чемпионов. Но вполне могу сделать вывод - это голкипер очень высокого класса. Игра Шовковского производит очень приятное впечатление, однако, как говорит Олег Иванович, вратарь не может взять неберущийся мяч. То есть он не может сыграть хорошо, если нападающий бьет с пяти метров. Это если нападающий сыграет плохо - у голкипера появляются шансы.

- Считается, что Шовковский неуверенно себя чувствует, если игра ведется в пределах штрафной площади. Вы об этом знаете?

- Спасибо, что сказали - теперь буду иметь в виду!

- В последнем туре испанского чемпионата вы вышли в конце второго тайма на замену и забили спасительный гол. Причем в воротах "Райо Вальекано" стоял, можно сказать, легендарный американец Кейси Келлер. Такому голкиперу, наверное, забить было непросто?

- Да, вот бегу я и думаю: "Как же тяжело сейчас будет забить знаменитому Келлеру!" (Улыбается.) На самом деле об этом на поле даже не задумываешься, просто пытаешься из каждого момента извлечь максимум.

- Теперь-то ваши дела в "Расинге" пойдут на поправку?

- А они и до этого были хорошими. У меня отличные отношения с президентом, с болельщиками, с партнерами по команде. Многие не понимают, почему я не играю. Как я уже много раз говорил, все уперлось в тренера. Пока у Бенитеса был результат, его не трогали, хотя все видели, что я усилил игру и в матче с "Барселоной", и с "Райо Вальекано". Но сейчас его уже довольно жестко критикуют, и если он не выпустит меня в следующей выездной встрече, а "Расинг" проиграет, Бенитеса просто вынудят ставить меня в основу.

- Сравнивая линии нападения сборных Украины и России, многие отдают предпочтение отнюдь не россиянам. Вас это задевает?

- Вопрос в точку. Однако я отвечу на него только после игры.

- Тогда поставлю вопрос по-другому. Шевченко неожиданно для всех сумел заблистать в "Милане" в первом же своем сезоне. Однако это, пожалуй, единственный случай подобного рода - если говорить о советской школе футбола. В чем, по-вашему, причина?

- Мне кажется, что это все же дело случая. В клубах среднего класса очень сложно себя проявить - многое зависит от тренера. Шевченко повезло - он приехал, и его тут же поставили в основу. А он еще и смог сразу начать забивать. Был бы в "Милане" другой тренер, например, как Бенитес, он мог бы предпочесть кого-то другого, кого он знает лучше. И сейчас бы Шевченко сидел на скамье запасных.

- Многие называют предстоящую встречу с украинцами "матчем века". Для вас это будет особая игра?

- Конечно. Эта игра будет особой по всем параметрам. В отличие от других матчей я и настраиваюсь на нее по-особому. Эта встреча - шанс для сборной России и шанс для меня как игрока национальной команды. Очень многое будет зависеть от мастерства футболистов: обилия голевых моментов не предвидится, и фактически нападающие и должны будут решить исход этого матча. Как я уже говорил: забьешь - герой, не забьешь... Конечно, я немного волнуюсь. Ведь футбол и прекрасен своей непредсказуемостью. С другой стороны, я выбрал эту игру своей профессией и за годы своей футбольной карьеры уже чему-то научился. В субботу постараюсь продемонстрировать все, на что способен. Ну и не помешало бы немного удачи. Тогда победа будет наша!

- Будете спать в ночь перед игрой?

- Спать надо! (Смеется.) Если не смогу заснуть, придется пить снотворное - перед матчем необходимо выспаться. Когда игрок всю ночь переживает за исход поединка, это не значит, что он хорошо сыграет.

- Какой бы вы пожелали погоды вечером в субботу?

- Московской! Если серьезно, то главное, чтобы не было проливного дождя. А любимой погоды у меня нет. Хотелось бы, чтобы поле не было тяжелым - дождь же может стать для "Лужников" проблемой, так как поле там не продувается. В таком ответственном матче вязкий газон сыграет на руку соперникам - скорости будут совсем не те, что при сухой, ровной траве.

- В "Лужниках" наверняка будет аншлаг, и 80 тысяч человек придут на стадион в ожидании триумфа нашей команды. Не давит ли на плечи груз небывалой ответственности?

- При своих болельщиках играть всегда легче. Конечно, и ответственность больше, но ведь не зря говорят, что полные трибуны - как двенадцатый игрок на поле. Ощущения совершенно другие. Болельщики эмоционально заряжают футболистов, подхлестывают играть более активно. Мне кажется, невозможно не реагировать на тысячи прикованных к тебе глаз. Особенно остро это ощущается, если долго играешь за границей, и такие большие матчи происходят далеко не каждый день и даже не каждую неделю. К вызовам в национальную сборную начинаешь готовиться заранее, даже игнорируешь из-за этого какие-то другие, менее значимые встречи за свой клуб. Мыслями ты уже давно в предстоящей большой игре.

- А в Испании что-нибудь говорят о субботнем матче в Москве?

- Не очень много, но болеют, конечно, за Россию. Тем более что большинство легионеров в нашей сборной - из Испании. Там россияне у всех на слуху - особенно Карпин и Мостовой. Украинцев же в испанском чемпионате, насколько я знаю, нет.

- После испанской кухни не тяжело переходить на тарасовский рацион?

- Я же сам "тарасовский". Сейчас здесь все точно так же, как было тогда, когда я играл в "Спартаке". Все очень вкусно - даже иногда скучаю по этой еде за границей. Хотя моя супруга обычно готовит только русские блюда, так что особой перемены не ощущаю. Тем более как профессионал предпочитаю есть не то, что мне нравится, а то, что полезно: меньше жира, меньше мяса, больше мучных продуктов.

- Ваша жена будет присутствовать на матче 9 октября?

- Нет. Она осталась в Сантандере. Знаю, что она всегда переживает за меня. Обязательно будет болеть и на этот раз, правда, пока не знаю, сможет ли она посмотреть матч по телевизору: в Испании его транслировать, конечно же, не собираются. Жаль, что моей жены в Москве не будет, зато 80 тысяч болельщиков на трибунах "Лужников" должны компенсировать для меня ее отсутствие. К тому же, может быть, на игру приедет мой брат Михаил - думаю, по такому случаю его отпустят на день в Москву. Ну и, конечно же, болельщик номер один - мой отец. Он был на всех моих московских играх за "Спартак", кроме одной - спешил на матч, но попал в аварию. Других исключений не было.

- А что вам пожелала жена перед вашим отъездом в Россию?

- Уже традиционное "Ни пуха, ни пера!" А поскольку я не могу сказать своей жене: "К черту", обычно говорю: "К чертенку!"

Виктор НЕХЕЗИН