Газета Спорт-Экспресс № 192 (2091) от 24 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

24 августа 1999

24 августа 1999 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Мужчины. БЕГ НА 100 м

СПАСИБО, БРУНИ! СПАСИБО, МОРИС!

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Севильи

В Афины на чемпионат мира-97 Морис Грин приехал если и не совершенно неизвестным публике спринтером, то уж, во всяком случае, не фаворитом. Эта участь в 97-м выпала на долю тогдашнего рекордсмена мира канадца Донована Бэйли. Сейчас, после потрясающих побед американца и июньского мирового рекорда (9,79), Грина вновь никто не называл фаворитом. Его называли победителем. Заранее. Еще до старта.

Чем же в таком случае подогревался интерес к севильской мужской стометровке? Мыслями об очередном рекорде американца, который сейчас может выстрелить на любом турнире. Были ли надежды на то, что Грин пробежит дистанцию быстрее своих 9,79? Были. Он очень легко побеждал на предварительных этапах, показывая прекрасные результаты - 10,30 - 9,91 - 9,96. А те, кто наблюдал за его бегом, не могли не заметить, что уже в финишных клетках американец начинал активно тормозить...

Единственным спринтером, способным поддержать темп Грина в Севилье, оказался опытный канадец Бруни Сурин, показавший в полуфинале прекрасное время - 9,96. Правда, Грину при его 9,79 это вроде бы ничем серьезным не грозило. Однако вопреки ожиданиям финал получился весьма интересным. И невольным инициатором завязавшейся борьбы явился сам американец. В то время как соперники перед стартом спокойно готовились к забегу Грин метался по дорожке, нервно облизывал губы. В результате, засидевшись на стартовых колодках, Морис вчистую проиграл первые метры! Лидировал же Сурин, позади которого оказались и Грин, и англичанин Дуэйн Чамберс, и Обаделе Томпсон с Барбадоса и еще один американец - Тим Харден. Все встало на свои места лишь за 50 метров до финиша, когда Грин, будто включив дополнительную скорость, резко прибавил и ушел от соперников. После его финиша секундомер замер на отметке 9,80 - всего в 0,01 от мирового рекорда! Поначалу Морис, вознеся руки к небу, радовался, но, как только его взгляд упал на табло, спортсмен опустился на колени и, ударив себя кулаком по лбу, произнес: "Проклятье!" Затем, повернувшись в сторону сидевшего на трибуне чемпиона мира-97 на 200-метровке и близкого друга Ато Болдона, пропускающего нынешний чемпионат из-за травмы, прокричал: "Это для тебя, Ато!"

- Перед финалом я чувствовал себя очень уверенно и думал, что мне вполне по силам полностью контролировать весь забег, - рассказал Грин. - Я не удивился, что Сурин оказался довольно близко - он настоящий боец и бегает прекрасно. Мой старт мог быть и получше я пропустил первый шаг и из-за этого несколько замешкался. Тем не менее знал, что метров через 75 буду полностью контролировать ситуацию. Итоговый результат получился именно таким, какой планировал, хотя, честно говоря, сейчас я в состоянии пробежать быстрее. Уже за финишной чертой подумал: "Как хорошо, что все наконец-то закончилось!" Спасибо Бруни - без его поддержки финал не получился бы таким интересным.

- Великолепный забег, - согласился с американцем канадец. - В отличие от Мориса я стартовал почти идеально и поначалу лидировал. Как только понял, что бегу впереди Грина, запаниковал и в итоге сбился с шага.