Газета Спорт-Экспресс № 176 (2075) от 5 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

5 августа 1999

5 августа 1999 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

МАСТЕР-ралли

КАРАВАН УХОДИТ В ГОРЫ

Лина ХОЛИНА

из Эрзурума

Проехав по дорогам Казахстана, Туркмении и Азербайджана, караван крупнейшего российского внедорожного ралли-марафона через грузинские перевалы повернул на территорию Турции. Минувший 9-й этап стал последним равнинным этапом ралли - бивуак в Эрзуруме был расположен на высоте 2000 м над уровнем моря.

Главным событием дня стала, пожалуй, отмена директором "МАСТЕР-ралли" Рене Метжем второго спецучастка. Это решение, которое нелегко далось Метжу, участники встретили почти с восторгом. "Отмена этого СУ - подарок Всевышнего, - радовался бельгиец Грегуар де Мевиус. - Мы заранее решили, что не выйдем на старт этого спецучастка, потому как начались проблемы с трансмиссией и мы не знали, сумеем ли добраться до финиша целыми и невредимыми. К тому же за 200 км до бивуака у нас сломалась и задняя полуось!"

Сам же Метж отмену второго СУ объяснил отнюдь не заботой о благополучии авто- и мотогонщиков: "Мы приняли такое решение главным образом потому, что при пересечении границы между Грузией и Турцией нас очень долго продержали на таможне. К тому же открывающие трассу не смогли до конца пройти маршрут СУ, особенно в конце, когда дорога уходила в горы. Рисковать мы не могли".

Самыми же счастливыми выглядели мотогонщики, которые не успели как следует отдохнуть после сложнейшего восьмого этапа. "Хотя сегодняшний СУ и был довольно коротким - всего 136 с небольшим километров, легким его не назовешь, - сказал победитель этапа Фабрицио Меони. - Переправляясь через брод, я обнаружил, что вода доходит до бедер, и вынужден был даже слезть с мотоцикла, так как если бы он завалился набок, то просто утонул бы! К счастью, местные жители, с любопытством наблюдавшие за тем, как я сражаюсь с переправой, помогли вытащить машину из реки. На переправу я потратил минут пять, а когда приехал на финиш спецучастка, с изумлением обнаружил, что из мотогонщиков я там один. Видимо, навигация далась моим конкурентам еще труднее, чем мне - поединок с бродом".

"МАСТЕР-ралли". 9-й этап. Тбилиси - Эрзурум. 699,84 км (136,29 км СУ). Авто. 1. Грегуар Де Мевиус/Жан-Поль Коттре (Бельгия, "Ниссан") - 1:59.01. 2. Брюно Саби/Ив Трюлль (Франция, "Протрак") - 1:59.42. 3. Хосе Мария Сервиа/Тьерри Дельи Дзотти (Испания/Франция, "Багги Шлессер") - 2:03.30. 4. Жан-Луи Шлессер/Филипп Монне (Франция, "Багги Шлессер") - 2:05.22... 9. Сергей Линьков/Антон Николаев (Россия, "Мицубиси") - 3:10,10... 11. Юрий Пожидаев/Кирилл Зайцев (Россия, "Тойота") - 3:15.00. Общий зачет. 1. Шлессер/Монне - 26:54.17. 2. Сервиа/Дельи Дзотти - 27:29.23. 3. Тьерри Делавернь/Жаки Дюбуа (Франция, "Ниссан") - 27:35.57... 8. Линьков/Николаев - 58:08.03... 11. Пожидаев/Зайцев - 95:48.26. Мото. 1. Фабрицио Меони (Италия, КТМ) - 1:56.18. 2. Норберт Шильшер (Германия, КТМ) - 2:07.43. 3. Юрген Майер (Германия, КТМ) - 2:07.43. 4. Тьерри Маньялди (Франция, КТМ) - 2:08.51. Общий зачет. 1. Маньялди - 26:51.34. 2. Шильшер - 28:31.58. 3. Майер - 28:45.02.