Газета Спорт-Экспресс № 57 (1956) от 15 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

16 марта 1999

16 марта 1999 | Бокс и ММА

ХОЛИФИЛД - ЛЬЮИС

ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ?

СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ

Субботний супербой Эвандер Холифилд - Леннокс Льюис, ставкой в котором были чемпионские пояса трех самых престижных организаций профессионального бокса - WBC, WBA и IBF, завершился тем, чем, по-видимому, и должен был завершиться. Чемпион WBC Льюис не смог повергнуть на настил легендарного оппонента, но убедительно доказал: именно он - лучший на сегодняшний день тяжеловес планеты.

С такой оценкой согласились все специалисты, следившие за поединком в знаменитом Madison Square Garden. Кроме двоих: судей Лэрри 0'Коннела из Англии и американки Джинни Уильямс. Первый посчитал, что 12-раундовый бой завершился вничью - 115-115, вторая же отдала победу своему соотечественнику - 115-113. Третий судья, южноафриканец Стэнли Кристодулу, присудил выигрыш англичанину - 116-113. В итоге ничья, а значит, оба соперника остались, как говорится, при своих. Холифилд сохранил за собой пояса чемпиона WBA и IBF, Льюис - титул чемпиона WBC. Как прокомментировали происшедшее обозреватели спортивного телеканала CBS, "Такое возможно только в Америке!"

В этот день на Холифилда молилась вся боксерская Америка. Ведь именно он был последней крепостью на пути "выскочки-англичанина", покушающегося на святая святых - звание абсолютного чемпиона мира в королевской, тяжелой весовой категории. Это понимал и сам Холифилд, который выступил перед боем с весьма нетрадиционным для себя обещанием нокаутировать соперника не позже третьего раунда. Это понимали и местные журналисты, устроившие настоящую травлю чемпиона WBC. А главное, это знал организатор шоу в Madison Square Garden Дон Кинг. После поединка Льюис весьма прозрачно намекнул, что именно скандально известный промоутер "организовал" выгодный для его подопечного Холифилда результат. "Не хочу обвинять в чем-то Дона Кинга, - сказал английский боксер. - Но он так и не смог отыскать во всем мире трех объективных судей, которые смогли бы беспристрастно оценить поединок. Впрочем, перед промоутером стояла непростая задача. Бой проходил в Америке, а в этой стране иностранный спортсмен в любом случае окажется в неравных условиях в сравнении с местными".

БЛИЦКРИГА НЕ ВЫШЛО

Между тем перед боем специалисты сходились во мнении, что его исход будет зависеть не столько от формы Льюиса, сколько от психологического состояния его соперника. Сумеет Холифилд настроиться на англичанина так же, как в свое время на Майка Тайсона или Майкла Мурера, - ему сам черт не страшен. Нет - более быстрый, сильный и физически выносливый Льюис сметет его с ринга. У экс-чемпиона мира в тяжелом весе Джорджа Формена было особое мнение. Он заявил, что готов поставить на Холифилда, но только если тому удастся избежать нокаута в одном из первых раундов. В какой-то степени с Большим Джорджем оказался солидарен и менеджер чемпиона WBC Фрэнк Малони. Он был настолько воодушевлен последними тренировками подопечного, что поставил несколько сот фунтов на его победу во втором раунде. "Делаю ставку на блицкриг, - отметил Малони.- Я понял, что Леннокс разгромит Холифилда, после того как ознакомился с результатами взвешивания. Льюис превосходит соперника по всем параметрам".

Чемпиону WBC не удалось оправдать ожидания менеджера. Он доминировал в первых двух раундах, но так и не сумел найти брешь в обороне блестяще защищавшегося Холифилда. Стоит отметить, что в первые шесть минут боя американец смог ответить сопернику лишь 8 (!) ударами. Зато в третьем раунде чемпиону WBA и IBF удалось временно перехватить инициативу. После боя он даже заявил, что в ходе этой трехминутки был обязан нокаутировать соперника. Заявление выглядит излишне категоричным. Холифилду удалось, конечно, потрясти англичанина мощными ударами слева и справа, но тот быстро оправился и провел ответную серию. Неплох был американец и в четвертом раунде, а вот в дальнейшем ход поединка контролировал Льюис. Обозреватель Sporting News так расценил происходившее на ринге с 4-го по 10-й раунд: "Каждому, кто наблюдал в это время за американцем, было ясно: такой здоровенный парень, как Льюис, ему не по зубам". В предпоследней трехминутке Холифилд попытался изменить ход поединка, однако сопернику быстро удалось овладеть ситуацией. Последние два раунда также остались за англичанином.

ЛЬЮИС НАДЕЕТСЯ НА ПОРЯДОЧНОСТЬ ХОЛИФИЛДА

Решением судей оказались недовольны все, в том числе, как ни странно, и Холифилд. Что же до Льюиса, то он выглядел не столько расстроенным, сколько озлобленным. От традиционного интервью отказался, сразу же убежав в раздевалку. Но позже, остыв, заявил: "Эти парни украли у меня победу. Теперь все, кроме, может быть, двух судей, знают: я - абсолютный чемпион мира в тяжелом весе. И если у Эвандера хоть в малейшей степени развито чувство порядочности, он добровольно откажется от своих титулов. Иными словами - отдаст то, что по праву принадлежит мне. Не зря же я бил его на протяжении всего поединка. Готов признать, что не выиграл один-два раунда. Все остальные - за мной".

"Леннокс уверенно контролировал бой, продемонстрировав, что умеет на ринге все, сказал его тренер, легендарный Эммануэль Стюард, которому, кстати, довелось в свое время поработать и с Холифилдом. - Судей, которые не отдали ему победу, не назовешь иначе как убийцами бокса".

Холифилд выглядел после поединка крайне обескураженным, хотя перед телекамерами попытался сохранить лицо. "Считаю ли я себя настоящим чемпионом? Почему бы и нет? Зрители, говорите, свистят? Что же, это их право. Судьи, поверьте, гораздо более компетентны. А вообще мне трудно оценить происшедшее. Я-то дрался на ринге, а не сидел рядом с ним с блокнотиком в руках, считая очки за каждый нанесенный удар". Вместе с тем американец уважительно отозвался о сопернике, охарактеризовав его как умелого и опытного бойца. И предложил организовать в течение 6 месяцев еще один поединок Холифилд - Льюис, который и определит последнего великого тяжеловеса XX века.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Реакция из лагеря Льюиса на это предложение последовала незамедлительно. "В общем, мы не против, - сказал Стюард. - Но кто может поручиться, что судейский беспредел, свидетелями которого мы были сегодня, не повторится?"

Такой гарантии, естественно, нет. Льюис станет абсолютным чемпионом мира только в том случае, если его победа над американцем будет безоговорочной. То есть нокаутом. В ином случае англичанин обречен сталкиваться с судейской тенденциозностью. В самом деле, чем Льюис лучше ганца Айка Куарти, который совсем недавно доминировал в 12-раундовом поединке против Золотого Мальчика Оскара Де Ла Хойи, но был объявлен проигравшим? Или россиян Андрея Пестряева и Андрея Шкаликова, которые уступили при тех же обстоятельствах в боях с американцами Перниллом Уитакером и Фрэнком Лайлзом?

Между тем, очевидно, что Дон Кинг крайне заинтересован в организации нового матча. Ведь 36-летний Холифилд уже не раз заявлял о намерении повесить перчатки на гвоздь. А значит, задача Кинга - извлечь максимальную прибыль, пока тот не решился осуществить свое намерение. Более же прибыльного дела, чем организация поединка Холифилд - Льюис, сегодня в мире спорта, пожалуй, нет. Только одна цифра: выручка от продажи билетов на субботний бой составила более 11 миллионов долларов.

Непонятно, правда, насколько заинтересован в этом бое сам Холифилд. Поединок в Madison Square Garden нанес по его репутации воина и символа Америки серьезный удар. Достаточно заглянуть в американские боксерские сайты Интернета, чтобы понять: сегодня Холифилд для местных жителей вовсе не "человек с львиным сердцем", а этакий пенсионер, взваливший на себя непосильную ношу. А ведь это только начало! Если чемпион WBA и IBF проиграет повторный матч Льюису, все его прошлые заслуги будут мгновенно забыты. Он войдет в историю не как величайший боксер, единственный наряду с Мохаммедом Али трехкратный чемпион мира, но как неудачник, лишивший Америку одной из главных ее святынь. Рассчитывать же на честную победу над англичанином Холифилду трудно.

А вот Льюису этот поединок нужен. Он не раз в последнее время признавался, что первое же поражение на ринге будет автоматически означать окончание его карьеры. При этом англичанин только на три года моложе своего соперника. А значит, через год-другой ему придется столкнуться с серьезнейшей конкуренцией со стороны молодых перспективных тяжеловесов вроде Майкла Гранта и Хасима Рахмана. Лучшего момента осуществить мечту всей жизни, чем сейчас, у Льюиса не будет.

Никита КИМ