Газета Спорт-Экспресс № 27 (1926) от 6 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

6 февраля 1999

6 февраля 1999 | Баскетбол - Евролига

БАСКЕТБОЛ

ЕВРОЛИГА. Второй этап. 4-й тур

Валерий ДАЙНЕКО

НАДО ЖЕ БЫЛО КОГДА-ТО ЗАБИТЬ РЕШАЮЩИЙ МЯЧ!

После матча я вспомнил заголовок в позавчерашнем номере "СЭ": "На что способен отдохнувший Дайнеко?" Ведь неделю назад во встрече с "Автодором" лучший снайпер москвичей набрал 31 очко, с трудом, по его словам, передвигая ноги от усталости после тяжелых тренировок. Играя против "Тимсистем", отдохнувший Дайнеко суперрезультативностью не блеснул. Однако на последней минуте именно его 4 очка принесли ЦСКА победу.

- После равных первых минут "Тимсистем" стал уходить вперед. Что не получилось у армейцев на этом отрезке?

- Итальянцы тратили по 30 секунд на каждую атаку. Мы за это время порядком уставали. Вот и выходило, что у игроков "Тимсистем" все силы тратились на атаку, а у нас - на защиту, поэтому в нападении ЦСКА делал поспешные броски. Словом, в первом тайме условия диктовал соперник.

- Что изменилось после перерыва?

- В первую очередь мы прибавили в защите. К тому же чаще проводили замены, за счет чего поддерживался высокий темп.

- Тем не менее "Тимсистем" долгое время удавалось сохранять приличную дистанцию в счете. Почему?

- Об этом можно судить со стороны, а я все это время находился на площадке. Вроде бы играли неплохо, но... Итальянцы продолжали разыгрывать мяч до верного, и на последних секундах атаки мы часто нарушали правила.

- Армейцы наверняка знали, что лидеры "Тимсистем" Майерс, Карнишовас, Мулаомерович почти не промахиваются со штрафных. Однако именно на этих игроках вы и ваши партнеры набрали львиную долю фолов.

- А что оставалось делать, если мяч постоянно находился у одного из них! Эти трое умеют делать на площадке все.

- Свой четвертый фол вы получили в середине второго тайма, но тем не менее сумели доиграть встречу до конца.

- Я об этом даже не задумывался. Старался, чтобы мой подопечный ни в коем случае не забил, не прошел к кольцу. Если бы остановить соперника можно было только с нарушением, я бы, наверное, сфолил.

- За 3 с небольшим минуты до финальной сирены ЦСКА сократил отставание до 5 очков, однако Мулаомерович тут же реализовал 3-очковый. Не показалось в тот момент, что отыграться уже не удастся?

- Было очень обидно, но мы просто не успели осознать, что произошло: Куделин тут же ответил точным дальним броском. А что такое 5 очков? Всего две результативные атаки.

- На последней минуте при разнице "минус 2" вы взяли ответственность на себя, и итальянцы остановили ваш проход с нарушением правил.

- Сделав шаг к кольцу, я обнаружил, что передо мной никого нет. Пошел в проход, кто-то из соперников (Грегор Фучка. - "СЭ") сфолил. Нарушение было очевидным, и судьи не могли его проигнорировать. Хотя в тот момент слева от меня к кольцу бежал Панов, и если бы его опекун переключился на меня, я бы сделал Сергею скидку.

- Вы видели, что до конца оставалось больше 30 секунд, и, следовательно, у ЦСКА еще было время на последнюю атаку?

- Я это понял, когда пошел выполнять штрафные. Даже сказал Карасеву: "Вася, последняя атака - у нас. Забью я или промажу, все равно есть время отыграться".

- Однако прежде, чем вы вышли на линию штрафных, "Тимсистем" взял минутный перерыв. Проще или сложнее было бросать после паузы?

- Большой разницы нет. Но в тот момент я почувствовал серьезную ответственность. Осознал, что от этих штрафных зависит исход игры. Когда пошел бросать, даже небольшая дрожь по телу пробежала. Слава Богу, забил.

- Итальянцы ответили на ваши штрафные скомканной атакой. Что произошло?

- Фучка, находясь под нашим кольцом, получил неудобную передачу. Мяч оказался внизу, где наши сыграли расторопнее. Последовала передача Карасеву, который тут же организовал быструю контратаку.

- Карасев мог забивать и сам, но предпочел отдать мяч вам. Что вы ощутили в тот момент?

- Был уверен в себе. Еще успел подумать: "Надо же когда-то забить решающий мяч!" Видел, что оставалось меньше 10 секунд (6,6. - "СЭ"), и понимал: это будет наша последняя атака.

- Однако Карнишовас все-таки успел сделать еще один бросок. Попади он, и все усилия ЦСКА пошли бы насмарку.

- Мы успели вернуться в защиту, но Карнишовас сумел открыться и оказался один. Я оставил под щитом Фучку и попытался помешать литовцу. Вот если бы Карнишовас отдал пас партнеру... Ребята потом говорили, что Фучка стоял под кольцом в полном одиночестве.

- Когда мяч, брошенный Карнишовасом, полетел в сторону кольца, сердце не екнуло?

- Еще как! Я не успел накрыть бросок, и мяч полетел через мою руку. Ну, думаю, вот ответный и получили. Обернулся, проводил мяч глазами. Он вроде бы летел точно в кольцо, но все же попал в дужку. Видно, сегодня был наш день.

- Вы набрали решающие 4 очка. Чувствуете себя героем матча?

- Я сделал то, чего от меня ожидали: в нужное время оказался в нужном месте. Но без партнеров, без Карасева, который не стал атаковать через руки двух итальянцев, а отдал мне идеальную передачу, ничего бы не получилось.

- Можете припомнить матч, в котором ЦСКА победил, уступая по ходу 15 очков?

- Вряд ли, да и не хочется вспоминать. Как-нибудь на досуге попробую, но только не после такой победы.

Павел ОСИПОВ