Газета Спорт-Экспресс № 15 (1914) от 23 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

23 января 1999

23 января 1999 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

МЯКИНЕН ВПЕРВЫЕ ВЫИГРЫВАЕТ В МОНТЕ-КАРЛО

Гонкой по дорогам Монте-Карло стартовал очередной чемпионат мира в классическом ралли. Первую победу в своей карьере в этом знаменитом ралли одержал трехкратный чемпион мира Томми Мякинен.

Надо сказать, что никаких сверхусилий этот успех - кстати, его уже 16-й на этапах чемпионатов мира, от финна не потребовал. Все решили опыт и умение Томми вести машину по горным дорогам в сложных погодных условиях. Задачу Мякинену упростили и сходы соперников, самый грозный из которых, двукратный чемпион мира и трехкратный победитель "Ралли Монте-Карло" испанец Карлос Сайнс, выбыл из борьбы уже на 8-м (!) километре первого спецучастка. Испанцу откровенно не повезло: его "Тойота" попала на небольшой ледовый участок, управление было потеряно, и в итоге у автомобиля оказался разбитым весь перед. "До того, как меня закрутило по льду, ничто не предвещало неприятностей! - сетовал Сайнс. - В итоге старт сезона выдался не из лучших".

В первый день сошли еще 14 экипажей, в том числе и коллега Мякинена по "Мицубиси" Фредди Лойкс, у которого взорвался радиатор. Потеряв 5 минут на том же участке, где вылетел Сайнс, вынужден был отказаться от схватки за победу и экс-чемпион мира Дидье Ориоль на второй "Тойоте".

Единственным оппонентом финна оставался Жиль Паницци на "Пежо", но и французу, который, несмотря на постоянные приключения, довольно долго лидировал, пришлось покинуть гонку после того, как его машина перевернулась в третий, последний день: делая кульбиты через крышу, "Пежо" Паницци пролетел метров 100! "Тем не менее я не разочарован, - заявил француз. - Мы ведь были впереди элиты - Мякинена, Сайнса, Ориоля, Макрея".

В итоге Мякинен выиграл за 3 дня 3 спецучастка и опередил финишировавшего вторым четырехкратного чемпиона мира Юху Канккунена на 1.44,7. "Это была, возможно, моя самая сложная гонка в Монте-Карло - слишком много льда и снега. И одна из самых великолепных моих побед. Ведь до этого я здесь уже дважды лидировал, но сходил. Наверное, мне повезло еще и потому, что я старался... не ехать слишком быстро", - сказал Мякинен на финише.

Третьим пришел "Форд Фокус" экс-чемпиона мира Колина Макрея. Однако этот результат пока неофициальный. Дело в том, что еще за неделю до старта "Ралли Монте-Карло" установленные на его дебютанте "Фокусе" водяные насосы были признаны не соответствующими техническим требованиям, в то время как представители "Форда" считают, что никаких нарушений нет. Команда, подав апелляцию, которая будет рассмотрена на ближайшем техническом совете ФИА, получила, таким образом, согласно правилам, право выставить две машины, в том числе Макрея. Если протест не будет удовлетворен, то это обойдется "Форду" в копеечку.

Ралли Монте-Карло было первым из 14 этапов чемпионата мира-99. В календарь сезона также вошли "Ралли Швеция" (12-14 февраля), "Сафари-ралли" в Кении (26-28 февраля), "Ралли Португалия" (20-24 марта), "Ралли Каталунья" (18-21 апреля), "Тур де Коре" (6-9 мая), "Ралли Аргентина" (23 - 26 мая), греческий "Акрополис" (6-9 июня), "Ралли Новая Зеландия" (16-18 июля), финские "1000 озер" (20-22 августа), "Ралли Китай" (17-19 сентября), "Ралли Сан-Ремо" (10-13 октября), австралийское ралли (4-7 ноября) и британское RAC Rally (21-23 ноября).

Лина ХОЛИНА

Чемпионат мира по ралли. 1-й этап. "Ралли Монте-Карло". 1613,20 км, в том числе 424,69 км СУ

Финальная классификация. 1. Томми Мякинен/Ристо Маннисенмяки (Финляндия, "Мицубиси Лансер Эво VI") - 5:16.50,6. 2. Юха Канккунен/Юха Репо (Финляндия, "Субару Импреса WRC") - отставание 1.44,7. 3. Колин Макрей/Ники Грист (Великобритания, "Форд Фокус WRC") - 3.16,8. 4. Дидье Ориоль/Дени Жироде (Франция, "Тойота Королла WRC") - 3.52,8. 5. Франсуа Делькур/Доминик Савиньони (Франция, "Форд Эскорт WRC") - 4.01,2. 6. Бруно Тири/Стефан Прево (Бельгия, "Субару Импреса WRC") - 4.02,5. 7. Пьеро Лиатти/Карло Кассина (Италия, "CEATWRC") - 6.58,1... 9. Ричард Барнс/Роберт Рейд (Великобритания, "Субару Импреса WRC") - 9.24,6.