Газета Спорт-Экспресс № 282 (1891) от 18 декабря 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

19 декабря 1998

19 декабря 1998 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК "БАЛТИКИ"-98

Юрий БУЦАЕВ

ВЫХОДЯ НА ЛЕД С ЛУЧШИМИ ХОККЕИСТАМИ СТРАНЫ,
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СПОКОЙНО

"Посмотри, как играет Буцаев. Сколько азарта, напора!" - восклицал мой сосед по трибуне, привлекая внимание своего друга к молодому нападающему сборной России. И поглядеть действительно было на что: пусть заброшенными шайбами форвард тольяттинской "Лады" в стартовом матче Кубка пивоваренной компании "Балтика" не порадовал, но действовал, как всегда, очень активно, каждый свой выход на лед отмечая острым моментом у ворот канадцев. Наша беседа с Юрием началась с традиционного вопроса:

- Как вы пришли в хоккей?

- Глядя на старшего брата, так же во дворе играл с мальчишками, а потом пошел по стопам Славы. Большое спасибо и родителям - именно они поставили меня на коньки, постоянно ходили со мной на каток.

- А другие увлечения в детстве у вас были?

- Не без этого. Одно время посещал занятия в гимнастической секции, любил играть в футбол. Но хоккей перевесил.

- Почему же "загорелись" именно им?

- Наши родители очень любили этот вид спорта. Кстати, брата назвали Вячеславом в честь Старшинова.

- Когда вы начинали, хоккей в Тольятти был уже на подъеме?

- Школа там работала приличная. Команда мастеров "Торпедо" тогда выступала в первой лиге чемпионата страны. Мой брат еще успел в ней поиграть. Потом он уехал в ЦСКА, а где-то через год тольяттинцы вышли в высшую лигу, уже называясь "Ладой".

- Не испытываете дискомфорта в связи с тем, что вас частенько называют "братом того самого Буцаева", словно бы обрекая на вторые роли?

- На меня это совершенно не давит, наоборот, знаете ли, даже приятно подобное слышать. Вообще считается, что на льду я активнее, чем Слава. Он более спокойный, рассудительный, я - эмоциональнее.

- Возможно, потому, что вы моложе?

- Он и в моем возрасте был достаточно спокойным. Просто по характеру мы такие. Да и начинали играть у разных тренеров. Мой первый наставник - Борис Александрович Попов. А тренеру Славы я не подошел по возрасту - одного года не хватило. Правда, ни о чем не жалею.

- Проблемы с попаданием в команду мастеров у вас были?

- Нет. В основном составе закрепился в первый же сезон. Хорошо, что в Тольятти есть вторая команда, через которую и проходят молодые хоккеисты. Когда я в ней играл, нашими соперниками были, скажем, клубы из Липецка и Пензы, сейчас выступающие в высшей и суперлиге чемпионатов РХЛ.

- Когда вас взяли на заметку тренеры молодежной сборной?

- В составе юношеской команды, которую возглавлял Владимир Николаевич Шадрин, ездил на турнир в Канаду. А затем сразу попал на молодежный чемпионат мира, проходивший в Швейцарии, где мы заняли третье место. На мой невысокий результат - забросил всего одну шайбу, - видимо, повлияло сильное волнение. Я ведь ехал в четвертом звене, и нас брали с целью "обстрелять". Потом сборная выиграла турниры в Ярославле и Питере. На прошлогоднем мировом первенстве она стала второй, но я, к сожалению, из-за травмы с ней поехать не смог.

- Теперь обживаетесь в национальной команде?

- Поначалу, перед первым своим турниром - на "Шведских хоккейных играх", - никак не мог избавиться от волнения, ведь выходил на лед с ведущими хоккеистами страны, легионерами, ребятами с именем. Теперь успокоился.

- Полтора года назад вас поставили на драфт. Каковы теперь ближайшие планы?

- В последнее время мне постоянно задают этот вопрос. Могу сказать, что никаких переговоров о возможном отъезде или контракте не вел. На международных турнирах, бывало, встречался со скаутами "Детройта", но мы просто общались, не более того.

- А сами вы поехать не рискнете?

- В низших лигах, считаю, делать нечего. Не из-за того, что они слабые. Просто у нас, в России, уровень хоккея не ниже. И мне кажется, что лучше здесь набираться опыта, мастерства. Когда же почувствую уверенность, тогда можно и за океаном себя попробовать.

- Как отнеслись к тому, что на драфт вас поставил именно "Детройт", в последние два сезона завоевывавший Кубок Стэнли?

- Для меня это стало полной неожиданностью. В первый момент даже не поверил. Ребята в "Ладе" поздравили. В этом году, кстати, еще двое наших на драфт попали - Максим Балмочных ("Анахайм") и Сергей Шиханов ("Чикаго").

- Поклонники "Лады" вас, наверное, любят, ведь вы один из немногих в команде, кто является коренным тольяттинцем.

- Наши болельщики любят всех, независимо от того, кто из них где родился. Так что на руках меня не носят.

- Не потому ли вы решили поменять команду, перебравшись в столицу?

- Нет, тут случай особый. Мы вернулись домой из Казани, вышли на тренировку, ко мне подъехал Цыгуров и с улыбкой сказал, что придется сыграть за бело-голубых. Я сначала подумал, что тренер шутит. Но он объяснил, что динамовцы попросили одолжить им трех хоккеистов для участия в одном матче Евролиги. От такого предложения, естественно, не отказываются.

- И каковы впечатления от нового коллектива?

- "Динамо" - клуб со славной историей, сильной организацией во всех отношениях. Хорошая команда, которая является одним из главных претендентов на чемпионство. Хотя, конечно, я не сбрасываю со счетов и "Ладу" с двумя "Металлургами". В поединке с самарским ЦСК ВВС наша тольяттинская тройка временами выходила вместе, чаще - в различных сочетаниях. Порадовало, что нам не пришлось как-то менять свою игру, в тактические схемы бело-голубых мы вроде бы вписались.

- Теперь в матчах "Лады" с "Динамо", наверное, будете испытывать к сопернику какие-то теплые чувства?

- Здесь все просто: вне площадки мы - друзья, а на льду по-прежнему остаемся соперниками, одинаково нацеленными на победу.

Нина ШУМИЛОВА