Газета Спорт-Экспресс от 12 октября 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

12 октября 1998

12 октября 1998 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2000. Отборочный турнир

Группа 4

90 МИНУТ У КРОМКИ ПОЛЯ

ЛЕБЕФ ПЛЕВАЛСЯ, А ДЖОРКАЕФФ ИСКАЛ СОЧУВСТВИЯ У ОВЧИННИКОВА

Итак, 20.00. Матч начинается. Российская скамейка запасных уже занята резервными игроками и тренерами команды. Чуть позже подходит Анатолий Бышовец и видит, что свободных мест нет. Кто-то из футболистов уступает ему свое, Бышовец садится, но ненадолго. После первого же опасного выпада сборной России он вскакивает и подбегает к кромке поля. Остаток матча Анатолий Федорович проведет на ногах, курсируя от бровки к скамейке запасных и обратно. Его французский коллега тоже проведет весь матч на ногах. До поры до времени Лемерр будет выглядеть довольно уверенно. Все изменится в конце второго тайма, когда француз, почувствовав, что ход игры изменился, начнет суетливо бегать вдоль бровки, что-то крича своим игрокам.

1-я минута. Работники службы безопасности во главе с представителем УЕФА отправляют всех столпившихся у кромки поля фотокорреспондентов за ворота, ссылаясь на соответствующий пункт правил.

6-я минута. В игру вступает... Роже Лемерр: он аккуратно отпасовывает Хлестову ушедший за боковую мяч.

7-я минута. В штрафной сборной России падает Джоркаефф. Судья Чеккарини на картинный полет форварда никак не реагирует, и тот еще долго сидит на газоне, почему-то апеллируя к Овчинникову. Российский голкипер никакого сочувствия нападающему не выражает. Джоркаефф разочарованно разводит руками и не спеша семенит к противоположным воротам, где в это время разворачивается очередная атака россиян.

13-я минута. Неожиданная контратака французов завершается точным ударом темнокожего Анелька. Расстроенный Бышовец подбегает к бровке, затем возвращается к скамейке и мрачно бросает что-то нелестное в адрес нашей обороны. А французы ликуют. Лемерр поднимает большой палец и кричит: "Я же говорил, что он в порядке!". Наставник французов имеет в виду Анелька. который еще не раз даст ему повод погордиться своей тренерской интуицией.

17-я минута. Джоркаефф выполняет штрафной. Овчинников отбивает мяч кулаками и удостаивается аплодисментов стоящих за его воротами Ковтуна и Смертина.

20-я минута. Бышовец подзывает к себе Хлестова. Судя по жестам, тренер требует от защитника действовать поближе к воротам Лама.

28-я минута. Гол Робера Пиреса трибуны встречают свистом, который не прекращается добрых 5 минут.

37-я минута. Кто-то из фотографов предпринимает попытку прорваться к скамейке российской сборной. Однако его спринтерский бросок прерывает один из секьюрити и выдворяет нарушителя за ворота.

40-я минута. Лемерр видит, что характер игры резко изменился. Голосом и жестами он призывает вернуться к своим воротам задержавшегося на чужой половине поля Анелька. Торопящийся выполнить указания наставника форвард поскальзывается на влажном после дождя газоне и произносит нечто, явно тянущее на 15 суток за сквернословие в общественном месте.

43-я минута. Джоркаефф вновь опасно бьет из-за штрафной - мяч пролетает рядом со штангой. Джоркаефф и Пети хватаются за головы. Массажист сборной России бежит за ворота Овчинникова и подзывает Смертина, который, как казалось, должен был выйти на замену во втором тайме.

45-я минута. Бурное ликование на нашей скамейке и на трибунах. Гол Яновского возрождает надежду на благополучный исход матча. В перерыве только и разговоров о том, что стоило Бышовцу включить в стартовый состав спартаковцев, как игра сборной значительно улучшилась.

46-я минута. К компании российских запасных за воротами Овчинникова присоединяются Шалимов. Семак и Чугайнов. А Смертин так и остается рядом с Бышовцем. Довольно активно ведут себя резервисты французской сборной. Дюгарри, Верель, Лебеф и Виейра делают пробежки вдоль линии поля, выполняют различные разминочные упражнения. В ответ на просьбу одного из фотографов о совместном снимке Лебеф выразительно крутит указательным пальцем у виска. Похоже, что наши снимающие коллеги потеряли надежду на успех россиян: большинство из них переместилось за ворота Овчинникова.

47-я минута. Тюрам сбивает Аленичева в своей штрафной, однако арбитр пенальти не назначает. Это решение трибуны встречают недовольным гулом, который усиливается, когда через полминуты судья назначает штрафной в опасной близости от противоположных ворот. Удар Джоркаеффа неточен, и Ковтун, как заправский голкипер, ловит мяч за линией ворот.

55-я минута. Уложивший мяч во французскую "девятку" Мостовой несется к нашей скамейке и попадает в объятия сначала Черчесова. а затем Бышовца. Запасные соперника прерывают разминку, чтобы обсудить случившееся. Всеобщее настроение выражает Лебеф, мрачно сплюнув сквозь зубы.

74-я минута. За ворота Овчинникова прибегает Смертин и зовет Семака к Бышовцу. Сергей в спринтерском темпе переобувается и через минуту появляется на поле вместо Дмитрия Аленичева. До этого на скамейку запасных чуть прихрамывая отправился Бесчастных, которого заменил Герасименко.

81-я минута. Вышедший на замену Богоссян без помех отправляет мяч в ворота. Французы ликуют, а ни разу за весь матч не присевший Лемерр победно вскидывает руки. Страстно болевший за россиян коллега из какой-то исландской газеты вдруг переходит на немецкий язык: Alles kaput! В российском штабе разбор случившегося проходит без участия Бышовца, который понуро вышагивает вдоль бровки.

81-я - 90-я минуты. С трибун все время несется: "Вперед, Россия!" и "Нужен гол!" Шум смолкает только во время исполнения Бланом пенальти и вновь возобновляется, когда удар француза отражает перекладина. На 87-й минуте Лама срывает аплодисменты Лемерра исполнением своего знаменитого кошачье-обезьяньего прыжка, благодаря которому мяч, уходивший на угловой от ноги кого-то из французов, остается в поле.

21.49. Матч окончен. Игроки сборной России скрываются в туннеле, в то время как французы продолжают праздновать победу. О своих капитанских обязанностях вспоминает Виктор Онопко, который возвращает на поле Бесчастных, Титова. Тихонова, Яновского и Герасименко, и те поклоном благодарят зрителей за поддержку. Я подхожу к Сергею Щербакову, который наблюдал за игрой, сидя в своей инвалидной коляске около скамейки российской сборной, и прошу его поделиться впечатлениями о матче. "Чего там! Вы сами все видели, - говорит он. - Обидно... По игре во втором тайме мы были лучше, однако ошибки защитников все перечеркнули".

Атмосфера в пресс-центре накалена. Два фотографа не поделили место около Лемерра и затеяли боксерский поединок. Вeчер для обоих драчунов заканчивается в местном отделении милиции.

Никита КИМ