Газета Спорт-Экспресс от 1 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

1 сентября 1998

1 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"

БЕЛЬГИЙСКАЯ МЯСОРУБКА

13-й этап чемпионата мира в "Формуле-1" полностью оправдал свой несчастливый номер. Огромный завал на старте, неожиданный сход обладателя поул-позишн Мики Хаккинена - все это давало двукратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру великолепные шансы на победу в Спа - Франкоршам. Но не только победу на этапе "Гран-при" в минувшее воскресенье мог обеспечить себе лидер "Феррари". Главным призом стало бы его лидерство в чемпионате и весьма неплохие перспективы на третий титул чемпиона. На всех надеждах Шумахера поставил крест роковой 25-й круг гонки. Столкновение с Дэвидом Култхардом и сход с трассы - такой развязки не ожидал никто.

Старт. Его выиграл лидер чемпионата мира Хаккинен. Следом за ним выстроились Вильнев, Култхард, Ирвин и Михаэль Шумахер. Через сотню метров после старта гонки уже на выходе из поворота "Ла сурс" развернуло болид Култхарда и ставший поперек дороги "Макларен" спровоцировал массовую аварию с участием 14 машин.

Повторный старт (через 50 минут). Невольный виновник происшествия Култхард появился на прямой старт/финиш на запасной машине, остальные команды также "вооружили" своих пилотов "запасками". Не смогли выйти на старт лишь четверо: Россет, Сало и Панис - по причине отсутствия лишней машины - и Баррикелло, у которого была повреждена рука.

При повторном старте слишком осторожен был Хаккинен, и в первый поворот лидером гонки вошел обладатель третьего места на решетке Хилл. Следом за ним ехали Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ирвин и Култхард. Вторая авария произошла практически на месте первой: Хаккинен, идущий между двумя "Феррари" и бывший чуть впереди Шумахера, столкнулся с немцем, пытавшимся по большому радиусу его опередить, колесами. По всей видимости, ничего фатального с финном бы не произошло, но в его развернувшийся от столкновения болид со всего маху воткнулся Херберт - на этом гонка и для Хаккинена, и для Херберта закончилась.

Какими-то секундами позже столкнулись Култхард и Вурц и парой вылетели в гравий. Шотландец, однако, оказался способен продолжить гонку.

После того как трасса во второй раз была блокирована, стюарды выпустили машину безопасности.

После первого круга положение в гонке было таково: Хилл, на 0,7 секунды от него отставал Михаэль Шумахер, в 2,3 шел Ирвин, в 3,7 - Алези, далее следовали Вильнев, Френтцен, Ральф Шумахер, Физикелла.

2-й круг. Гонке дан старт с хода. Хилл и преследующий его Михаэль Шумахер стали стремительно уходить от остального пелотона.

3-й круг. Быстрейший круг у Хилла - 2.09,190.

4-й круг. Быстрейший круг у Хилла - 2.06,809.

5-й круг. Быстрейший круг снова у Хилла - 2.05,869.

6-й круг. Шумахер перебил англичанина - 2.05,440.

7-й круг. Пошел сильный дождь. По итогам 7 кругов сложилась такая расстановка сил: Хилл, уверенно контролирующий его (0,7) Михаэль Шумахер, Ирвин отставал от лидирующей пары уже на 8,1, Френтцен - на 17,3, Алези - на 20,255, Вильнев - на 23,215.

На протяжении 7 кругов присмотревшийся к манере движения Хилла, Шумахер решился на обгон. Немец поравнялся с англичанином после выхода из "Бланшимона" и в "Бас-стоп" оказался на оптимальной траектории - в "автобусную остановку" он уже вошел первым.

8-й круг. Шумахер моментально стал отрываться от "Джордана" Хилла. Уже через один круг после обгона англичанин отставал от немца на 0,7 секунды.

9-й круг. Быстрейший круг вновь у Шумахера - 2.03,766. Это время никому так и не удалось превзойти.

Позиция в гонке такова: Шумахер, уже в 5,3 от него Хилл, далее Ирвин, Френтцен, Алези и Вильнев. Из-за вылета на полосу безопасности в "Ле комб" серьезно повредил "Феррари" Ирвин - потерял носовой обтекатель - и отправился в боксы. В итоге ирландец продолжил гонку.

15-й круг. Положение в гонке таково: Михаэль Шумахер, в 18 секундах Хилл, Алези в 22,9 позади Хилла, еще в 6 Френтцен. Ральф Шумахер с отставанием от лидера в 1.10 шел на 7-м месте, а вернувшийся на трассу Ирвин - на 9-м в 1.31 позади лидирующей "Феррари".

16-й круг. Шумахер и Хилл заезжают в боксы для дозаправки и смены резины. Первому это стоило 31,1 секунды, второму - 34.

17-й круг. Вильнев, единственный из лидирующей шестерки (Шумахер - Хилл - Алези - Френтцен - Вильнев - Физикелла) не побывавший на предыдущем круге в боксах, вылетает за пределы трассы. Продолжить гонку он уже не в состоянии.

20-й круг. После первой волны пит-стопов Шумахер продолжает уходить от своих соперников - его преимущество над идущим вторым Хиллом составляет 27,3 секунды. Далее следуют Ральф Шумахер, Алези, Френтцен и Ирвин. На 10-й позиции едет Култхард, его отставание от лидера более двух минут.

24-й круг. Култхард заезжаете боксы.

25-й круг. Почти сразу после того, как Култхард вернулся на трассу, его на круг нагнал Михаэль Шумахер. На спуске к "Пуону" Шумахер приблизился к медленно едущему у правой обочины Култхарду и неожиданно столкнулся с "Маклареном". С поврежденным носовым обтекателем и другими частями машины немец добрался до боксов. Продолжить гонку Шумахер уже не смог. Култхард, болид которого тоже пострадал во время столкновения, также направился в боксы. В момент столкновения преимущество Шумахера над Хиллом составляло 37,2 секунды!

26-й круг. Второй сход у "Феррари" - Ирвина разворачивает и выносит с трассы.

Положение в гонке после схода лидера: Хилл, позади него в 14,3 секунды товарищ по команде Ральф Шумахер, в 23 - Алези, в 43 - Френтцен.

Физикелла и Накано повторяют аварию Шумахер - Култхард: Физикелла при обгоне сзади врезается в Накано и сходит.

27-й круг. "Бенетгон" Физикеллы является опасным препятствием, и стюарды гонки выпускают на трассу машину безопасности.

Ральф Шумахер в боксах - 33,30 секунды.

28-й круг. Воспользовавшись вынужденной приостановкой гонки, Хилл, Френтцен и Алези заезжают на пит-стоп и все остаются на своих местах: Хилл - Ральф Шумахер - Алези - Френтцен.

29-й круг. Возвращаются в гонку Култхард и Накано. В тот момент на трассе оставалось всего шесть машин, и при оставшихся до финиша 14 кругах оба могли претендовать на зачетное очко - при условии схода кого-либо из гонщиков.

32-й круг. Дан второй старт с хода, и фактически шансы лидеров на победу уравнялись - по правилам секунды преимущества нейтрализуются пейс-каром.

Позиция в гонке такова: Хилл, 0,3 - Ральф Шумахер, 0,9 - Алези, 1,5 - Френтцен, 3,2 - Диниц, Трулли, Култхард, Накано.

40-й круг. После ухода пейс-кар позиции гонщиков не изменялись. Фактически гонка завершилась - все лишь доезжали до финиша.

44-й круг. Победный дубль "Джордана".

Схему трассы смотрите в формате PDF