Газета Спорт-Экспресс от 17 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

18 августа 1998

18 августа 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДВЕНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

PIT-STOP

Ошибкой было бы считать, что история венгерского "Гран-при" началась с Хунгароринга в 1986 году. Венгры любят подчеркивать, что они стояли почти у истоков проведения гонок на "Большой приз": первый "Гран-при" в Будапеште состоялся аж 21 июня 1936 года на территории парка Nepliget. Тогда в гонке принимали участие такие знаменитые пилоты, как Тацио Нуволари, Ласло Хартманн, Акиле Варзи, Бернд Роземайер, Руди Караччиола, Манфредфон Браухич. Великобританию же представляла дама, которая в протоколах значилась как "мисс Эллисон". Гонку протяженностью 250 километров (50 кругов по 5 км) выиграл Нуволари на "Альфа Ромео 8С-3800".

По приезде в венгерскую столицу команда "Джордан" в полном составе, возглавляемая самим мистером Джорданом, Дэмоном Хиллом и Ральфом Шумахером и при поддержке особо активных лиц из "Мюген/Хонды", провела приятнейший вечер в "ирландском стиле", подготовленный баром и рестораном Becketts, что расположен в центре Будапешта. Несмотря на прямо-таки удушающую четверговую жару, все, по слухам, остались довольны - это был один из тех редких вечеров, который дал возможность "расслабиться" всем вместе вне гоночной трассы.

Венгерская столица на этой неделе принимает крупнейший турнир легкоатлетов - чемпионат Европы. Это чувствуется повсюду: город завешан разнообразными плакатами в поддержку первенства континента. А некоторые из атлетов, уже прибывшие в Будапешт, получили приглашение посетить паддоки "Формулы-1". Однако больше всех повезло двум сильнейшим бегунам Швейцарии, рекордсмену страны в беге на 400 метров Маттиасу Рустенхольцу и рекордсмену на 200-метровке Кевину Видмеру, которые стали гостями пилотов швейцарской команды "Заубер" Жана Алези и Джонни Херберта. Напомним, что в прошлом году венгерский "Гран-при" сложился для "Заубера" очень удачно - Херберт финишировал третьим.

В течение ряда лет судьба "Гран-при Венгрии" была под вопросом - каждый раз после гонки начинались разговоры о том, что она - последняя. Своего апогея слухи достигли в 1996 году, когда многие уже по- и ставили крест на Хунгароринге. Но, несмотря на сложности, "Гран-при" живет до сих пор. В январе нынешнего года вопрос о гонке обсуждался на заседании правительства, после чего стало известно, что главный держатель акций Hungaroring Sport Со - Treasury Property Board - увеличил свои вложения до 404 миллионов венгерских форинтов. Эти деньги пошли на развитие инфраструктуры, увеличение зоны пит-стопов, развитие телекоммуникационных систем. Правительство также внесло свой вклад - 450 миллионов форинтов. Сообщается также, что доход от продажи билетов на "Гран-при" прошлого года, когда за уик-энд на трибунах побывала 201 тысяча зрителей, составил 949 миллионов. Вообще же доходы от наплыва туристов во время проведения "Гран-при Венгрии" составили почти 8 миллиардов форинтов. Так что, 1 похоже, судьба гонки не столь уж и печальна.

В пятницу в паддоках "Гран-при" был замечен любимец публики и прессы Герхард Бергер. Надо сказать, что австриец, новоиспеченный директор "БМВ Мотор Спорт", прибыл в Будапешт не из праздного интереса - именно в пятницу на территории Хунгароринга состоялось открытие только что отстроенного тренировочного трека, названного в честь Бергера. Трасса расположена на территории в 4 гектара. При строительстве было вывезено 30 тысяч кубических метров земли. Трек имитирует настоящий полноценный гоночный автодром с подъемами и спусками, "полосу препятствий" из луж, щебня, бетона и гравия. Короче - всего того, что может встретиться на пути гонщика. Здесь можно будет попрактиковаться даже в езде в слякоть и гололед.

На 19 августа назначена встреча вице-президента FIA и президента FOA Берни Экклстоуна с президентом Южноафриканской республики и Нельсоном Манделой. По мнению специалистов, это может означать только одно: в будущем году в календаре чемпионата мира вновь появится "Гран-при ЮАР".

Еще одна команда пополнила список тех, кто к середине сезона предпочел шасси с удлиненной базой. В венгерской гонке такую машину впервые опробовал "Бенеттон". Технический директор команды Пэт Симмондс сказал, что после интенсивных тестов в Сильверстоуне оба пилота - и Джанкарло Физикелла, и Александр Вурц - остались чрезвычайно довольны новинкой. Стоит, однако, заметить, что лучший результат на этих тестах показал Тора "Тайгер" Такаги на "Тиррелле"!

Босс "Заубера" герр Петер Заубер заявил, что окончательное решение по поводу того, кто станет партнером Жана Алези в будущем сезоне, еще не принято. Напомним, что накануне "Гран-при Венгрии" в Хересе Джонни Херберт и тест-пилот команды Йорг Мюллер проводили сравнительные тренировки, которые и должны были помочь Зауберу сделать выбор. Однако босс решил провести еще одно соревнование между Хербертом и Мюллером, поскольку условия в Хересе (жара достигала отметки 44 градусов, и на автомобилях команды постоянно отказывал перегревшийся двигатель) искажали реальную расстановку сил.