Газета Спорт-Экспресс от 22 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

22 мая 1998

22 мая 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА - 1

ПОКА ХАККИНЕН БЫСТРЕЕ ШУМАХЕРА

Вчера участники 49-го чемпионата мира провели в Монте-Карло первые свободные тренировки перед шестым этапом - "Гран-при Монако". Лучшее время показал лидер общего зачета финн Мика Хаккинен на "Макларене" - 1.21,937. В тройке вместе с ним итальянец Джанкарло Физикелла на "Бенеттоне" (1.22,205) и шотландец Дэвид Култхард на втором "Макларене" - 1.22,757.

Этап в Монте-Карло не похож на своих собратьев. Хотя бы потому, что по сложившейся годами традиции расписание гоночного уик-энда здесь нарушено - первые свободные тренировки (дважды по часу без ограничения количества кругов) здесь проходят не в пятницу, а днем раньше. День накануне квалификации здесь заполнен презентациями, приемами, брифингами, пресс-конференциями и прочими мероприятиями, устраиваемыми на потребу спонсорам "Больших призов". У этого этапа много и других традиций. В том числе одна весьма выгодная для фанатов "Формулы-1": гонке вокруг казино, как часто называют "Гран-при Монако", сопутствует громадное количество разных слухов. Так уж вышло, что на этот раз наибольшее их количество связано с "Феррари". Вот лишь два из них, но каждый сродни бомбе с часовым механизмом.

РАЗВОД С "ГУДЬИРОМ"?

К монакской гонке "Феррари" готовилась, как к генеральному сражению: за неделю до "Гран-при" тесты проходили одновременно на двух автодромах, в Маньи-Куре (Эдди Ирвин) и Фиорано (Михаэль Шумахер и тест-пилот Лука Бадоер). После чего двукратный чемпион мира сдержанно сказал: "Можем выиграть". При этом ключом к возможной победе немец назвал новую резину. Но вот какую?

Дело в том, что в Фиорано F300 ездила с передними покрышками, маркированными Goodyear, и задними без какой-либо маркировки. А за тренировками на заводском автодроме "Феррари" наблюдал... представитель фирмы Bridgestone! Это дало итальянской прессе повод известить мир, что в Монако Шумахер поедет на резине японского производства, а отнюдь не американского.

Оказалось - это не так. Официальное коммюнике, распространенное пресс-атташе "Феррари" Клаудио Берро, гласит: "В свете распространившихся в последнее время спекуляций о якобы расторгнутом контракте с "Гудьиром" "Феррари" категорически отрицает какие-либо контакты с другими шинопроизводителями". Эхом откликнулись японцы, чей пресс-атташе в свою очередь заявил: "Феррари" никогда не тестировала нашей резины, а в Фиорано наблюдатели "Бриджстоуна" присутствовали, поскольку одновременно с "Феррари" там работала наша команда "Минарди".

Однако суперрезина на F300 стоять все-таки будет. Именно ее - задние покрышки особого состава, предназначенные для Монако и созданные с учетом конкретных характеристик "Феррари" - и тестировал в Фиорано Шумахер. Представитель "Гудьира" заверил, что на время гоночного уик-энда эта новинка окажется и в распоряжении всех других команд - клиентов фирмы. Однако, к примеру, "Уильямсу" или "Джордану" с "Заубером" она вряд ли поможет - ведь "грув" создан под "Феррари".

ТОРМОЗА "А-ЛЯ МАКЛАРЕН"?

Второй слух грозит вылиться в настоящий скандал. Английский журнал Fl Racing опубликовал фотографию с "Гран-при Сан-Марино", на которой отчетливо видно, как на "Феррари" Михаэля Шумахера при прохождении поворота работают только задние тормоза с правой стороны! Этот фотодокумент отчетливо свидетельствует, что Скудерия пользуется диагональной системой тормозов, которая была создана "Маклареном" и запрещена FIA после инспирированного "Феррари" протеста!

Босс "Макларена" Рон Деннис дал понять, что его команда чрезвычайно заинтригована фотографией и намерена обратиться в FIA за разъяснениями. Со своей стороны, FIA заявила, что начиная с Монако F300 будет находиться под тщательным контролем.

Судя по первым тренировкам в Монако (Шумахер 5-й - 1.23,685, Ирвин 6-й 1.23,765), "Феррари" пригодились бы не только запрещенные тормоза, но и также запрещенные дополнительные боковые антикрылья, ради наибольшей эффективности которых создавалась и новая выхлопная система с отводом отработанного газа вверх.

Впрочем, как утверждают сами гонщики, Монако - это трасса пилотов, а не моторов. Шумахер побеждал здесь трижды. Единственный из действующих пилотов, кто выигрывал тут кроме немца, - Оливье Панис. А он даже на "Бриджстоуне" Шумахеру все-таки не соперник.

Ольга ЛИНДЕ