Газета Спорт-Экспресс от 22 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

22 мая 1998

22 мая 1998 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

"МАСТЕР-РАЛЛИ" - ПОСЛЕДНИЙ ШАНС "МИЦУБИСИ"

После проигрыша на автогонке "Атлас" для известного японского раллиста, лидера команды "Мицубиси" Кендзиро Шинозуки единственным шансом на выигрыш Кубка мира является победа на стартующем в сентябре "МАСТЕР-ралли". Финишировавшее на днях ралли "Атлас" подвело черту под первой половиной дистанции Кубка мира 1998 года по внедорожным гонкам-рейдам. И сразу же стало ясно: судьба главного трофея решится лишь на последнем, 7-м, этапе - гигантском российском внедорожнике "МАСТЕР-ралли". А ведь еще на старте сезона казалось, что никто не в состоянии будет помешать триумфу "Мицубиси". Мало того, после победы на Дакаре команда настолько уверовала в преимущество своего "Паджеро", что решила выставлять на оставшиеся этапы лишь одну машину - Шинозуки, специально для "СЭ" сообщает Константин КОМКОВ из оргкомитета "МАСТЕР-ралли".

Все пошло для японцев кувырком после "Бахи Италии" и ралли "Тунис", на которых француз Жан-Луи Шлессер, поставивший в нынешнем сезоне на багги собственной конструкции мотор "Рено" V6, посрамил заводскую конюшню и возглавил зачет Кубка мира. Но все это было еще не столь страшно для "Мицубиси" - ведь трасса ралли "Атлас", проложенная большей частью по горным дорогам, вроде бы лишала Шлессера каких-либо шансов. Поначалу события действительно развивались в пользу Шинозуки - еще в районе Гранады он отыгрывал у француза по секунде на каждых 50 километрах. Но уже на третьем 205-километровом этапе Шлессеру удалось отыграть у японца более шести минут и возглавить гонку. Решающими же стали две 112-километровые петли: багги привез "Мицубиси" почти 12 (!) минут. На последних трех этапах японец атаковал отчаянно, и при удачном стечении обстоятельств его напор вполне мог бы увенчаться успехом: за 40 километров до финиша гонки Шлессер получил прокол. Но француз пошел на риск и не стал заменять резину - в итоге первое место от второго отделили всего 2 минуты.

Итак, если в нынешнем сезоне обойти "Мицубиси" в зачете заводских марок нереально, то в личном ситуация такова: Шинозука, которого японцы так мечтают сделать обладателем Кубка мира, предоставил Жану-Луи Шлессеру фору в 24 очка. До конца сезона гонщиков ожидают еще две "бахи" - португальская и испанская, а также главная гонка сезона "МАСТЕР-ралли". Поскольку именно российский внедорожник имеет наивысший коэффициент трудности 4, то шанс на победу в общем зачете Кубка мира у Шинозуки только один - победа в "МАСТЕР-ралли"!

Кубок мира по внедорожным ралли-рейдам

Зачет пилотов. 1 . Жан-Луи Шлессер (Франция) - 300 очков. 2. Кендзиро Шинозука (Япония) - 276. 3. Филипп Альо (Франция) - 123. 4. Жан-Пьер Фонтэне (Франция) - 116. 5. Брюно Саби (Франция) - 106.