Газета Спорт-Экспресс от 30 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

30 апреля 1998

30 апреля 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

РАССТРОИВ ФАНОВ "ФЕРРАРИ" В ИМОЛЕ, КУЛТХАРД ВЕРНУЛ ЧЕМПИОНАТУ ИНТРИГУ

Одним из центральных действующих лиц минувшего гоночного уик-энда в Имоле был 27-летний шотландец Дэвид Култхард. Блестяще выиграв квалификацию, пилот "Макларена" затем уверенно первенствовал и в гонке.

Впрочем, на самом финише он заставил поволноваться своих поклонников, когда показалось, что лидеру "Феррари" Михаэлю Шумахеру, страстно желавшему прервать 15-летнюю серию неудач Скудерии в Имоле, удастся догнать и перегнать лидера. Но Култхард, уверенно контролировавший ход гонки, не дрогнул под прессингом немца.

- Ближе к финишу Рон Деннис передал мне по радио, что засорился боковой воздухозаборник и начал греться двигатель, - сказал после победы Дэвид. - Команда, постоянно контролировавшая показания телеметрии, посоветовала мне не пороть горячку - и я снизил скорость. Но просвет между мной и Шумахером я контролировал постоянно, знал, что догнать меня он не сможет. Я ведь в любой момент мог прибавить, а для победы достаточно и десятой доли секунды.

-Вы знали, что случилось с Микой Хаккиненом? Его сход не встревожил вас?

- Конечно, из боксов мне сообщили, что Мика сошел, но я даже спрашивать не стал, по какой причине. Если бы мне сказали об этом, то остаток гонки я вместо того, чтобы сосредоточиться на Шумахере, как идиот, прислушивался бы к своему двигателю.

Победа на "Гран-при Сан-Марино" оказалась для Култхарда весьма кстати. К нынешнему сезону "Макларен" подошел абсолютным и непререкаемым лидером, и Култхарда с его неспособностью выиграть у своего коллеги по команде даже квалификацию немедленно записали в неудачники. Психологическое давление было колоссальное. А совсем недавно в "Макларен" стали активно сватать Михаэля Шумахера, что тоже отнюдь не способствовало хорошему настроению шотландца, поскольку место для двукратного чемпиона мира должен был освободить, естественно, он сам.

- Я знаю, что вполне способен обыгрывать Михаэля, потому что владею машиной не хуже его, - оправдывался пилот "Макларена". - Единственное, в чем я, возможно, и уступаю Шумахеру, так это в стабильности и умении извлекать максимум возможного из любой ситуации - вспомните Аргентину. Как только я научусь этому так же хорошо, как он, буду выигрывать у него постоянно! Слухи о том, что "Макларен" хочет поменять меня на Шумахера? Они до меня доходили - я, естественно, читаю газеты и слышу разговоры. Не скажу, что меня это уж слишком выводит из себя - ведь я прекрасно знаю обстановку в команде и вполне доверяю и Норберту Хаугу, и Рону Деннису. Я доверял им и в прошлые годы, и не вижу причин сомневаться в своем положении в команде сейчас.

Хорошо, конечно, что шотландец чувствует себя в безопасности. Здесь, наверное, следует вспомнить конец прошлого года, когда "Макларен" вел серьезные переговоры с чемпионом мира-96 Дэмоном Хиллом, и оба пилота команды были в подвешенном состоянии, поскольку имели лишь одногодичные контракты. Но тогда все обошлось и Култхард с Хаккиненом остались на своих местах. А в нынешнем году финн начал выступать сверхуверенно, чего нельзя было сказать о шотландце. Началом перелома для Култхарда стала квалификация к "Гран-при Аргентины", когда он получил-таки поул-позишн. Но окончательно пресечь все неприятные для него разговоры Култхарду удалось только в Имоле.

- Я вдохновлен этой победой, - признался Дэвид. - У меня как гора свалилась с плеч! Выиграй Мика и эту гонку, его отрыв вырос бы еще больше, и команда справедливо вынуждена была бы сосредоточить внимание главным образом на нем. Но теперь между нами всего 3 очка, и нельзя отдать предпочтение кому-то одному. Плюс ко всему особенно приятно было победить в Италии, на глазах 120-тысячной толпы фанов "Феррари" (за 3 дня автодром посетили 205 000 зрителей - рекорд Имолы; предыдущее достижение - 185 000 - датировалось 1987 годом. - Л.Х.). Хотя я предпочел бы, чтобы это была британская публика. Кстати, уже после финиша все обращали мое взимание на один-единственный шотландский флаг, затерявшийся на центральной трибуне в море красных флагов "Феррари". Думаю, его держал очень смелый человек! Как жаль, что я не смог купить билет на эту трибуну для своей мамы - она бы составила ему компанию (смеется).

Нельзя сказать, что я приехал в Италию в приподнятом настроении. Те 13 очков, что разделяли меня и Мику, не давали мне покоя. Не то чтобы это была непреодолимая пропасть, но отыграть их представлялось чрезвычайно сложной задачей. Однако в итоге я все-таки записал на свой счет столь необходимые мне 10 очков. И сразу почувствовал себя гораздо комфортнее. Да простят меня тысячи фанатов "Феррари", собравшиеся в Имоле ради Шумахера, что я расстроил их. Но уж очень нужны были мне эти 10 очков! Впрочем, в этом сезоне мне их понадобится еще немало.

Лина ХОЛИНА

Имола - Москва