Газета Спорт-Экспресс от 19 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

20 февраля 1998

20 февраля 1998 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

NAGANO-1998

ХОККЕЙ

ЧТОБЫ ПРОЙТИ КОМАНДУ АЛЕКСАНДРОВА, КАНАДЦАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ВСЕ МАСТЕРСТВО ГРЕТЦКИ

КАНАДА - КАЗАХСТАН - 4:1 (2:1, 2:0, 0:0)

Канада: Руа. Пронгер - Фут, Бриндамор - Линдрос - Корсон. Блэйк - Бурк, Примо - Сакик - Рекки. Макиннис - Стивене, Замунер - Нуиндайк - Флери. Шэнахэн - Гретцки - Айзерман. Дежарден, Линден.

Казахстан: Еремеев. Антипин - Гловатский, Кряжев - Бородулин - Каменцев. Земляной - Соколов, А.Корешков - Шафранов. Трегубов - Савенков, Завьялов - Пчеляков - Дударев. Трощинский - Никитин, Дорохин - Сагымбаев - Девяткин.

1-й период. Нуиндайк (Флери, Руа), 1:31 (1:0). Корсон (Линдрос), 2:13 (2:0). Шафранов (А. Корешков), 3:46 (2:1).

Удаления: Сагымбаев, 4:49. Линден, 7:17. Трощинский, 10:38. Линден, 13:01. Корсон, 19:38.

2-й период. Шэнахэн (Гретцки, Бурк), 16:29 (3:1). Айзерман (Гретцки), 17:01 (4:1).

Удаления: Земляной, 4:42. Никитин, 11:51. Примо, Трощинский, 17:26. Савенков, 19:27. Бурк, 19:39.

3-й период.

Удаления: Примо, 6:42. Земляной, 8:01. Сагымбаев, 9:42. Айзерман, 12:13. Айзерман, 18:34.

Броски: 37 (8+16+13) - 17 (10+3+4).

Судьи: Адам, Коллинз (оба - США), Раутавуори (Финляндия).

18 февраля. Нагано. Big Hat. 9602 зрителя (10 105).

Сергей РОДИЧЕНКО

из Нагано

САМЫЙ ВЕЛИКИЙ - САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

Фирма IBM полностью компьютеризировала не только всевозможные пресс-центры, но и олимпийскую деревню. Есть и компьютерное кафе, где за легкой закуской можно побродить по Интернету или отправить электронное письмо. Вот только кому? Обитатели деревни, впрочем, долго не раздумывают - и отправляют записочки великим спортсменам. В том числе и хоккеистам. И самому Великому - чаще всех. До четвертьфинального матча Уэйн Гретцки получил 563 электронных послания. Это намного больше, чем у занимающего второе место капитана сборной Канады Эрика Линдроса, который получил 253 письма. За ними по этому показателю идут американцы Майк Рихтер - 187 и Брайан Лич - 144.

Гретцки в Нагано очень популярен. И не только он сам, но и его отец, который, возможно, раздает автографов больше, чем сын. Канадские журналисты даже начали говорить, что Уолтеру Гретцки пора открывать свой фан-клуб.

А что касается Великого, то он еще раз оправдал свое прозвище в матче с Казахстаном, когда спас репутацию великой хоккейной державы.

Выходя перед матчем из раздевалки, главный тренер канадцев Марк Крофорд радостно улыбался. Его можно было понять - если сборная Казахстана за три игры группового турнира пропустила 25 шайб, то уж его ребята точно забросят, сколько захотят. И поначалу это подтверждалось, хотя первый бросок все же был сделан по воротам Руа. Уже на третьей минуте счет стал 2:0 - сначала ошибся Еремеев, не справившись с броском Нуиндайка, а затем Линдрос одной рукой обыграл защитника и выдал на пятачок идеальный пас Корсону.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СКАЗКИ ПРОДОЛЖАЛАСЬ 33 МИНУТЫ

Все шло, как и должно было идти. Канадцы не слишком напрягались, оставляя соперникам некоторую свободу для маневра. И поплатились: Шафранов бросил с солидной дистанции, шайба попала в грудь Руа и от черенка клюшки влетела в сетку. Удивительно, но особой радости ни забивший, ни его партнеры не проявили, будто забрасывать шайбы одному из лучших голкиперов НХЛ для них дело обычное. Как выяснилось потом, атака эта была только началом.

Дальше происходило и вовсе нечто невероятное! Вторая половина периода превратилась в настоящее шоу в исполнении хоккеистов Казахстана. Достаточно сказать, что они по нескольку минут "возили" канадцев в их зоне, заставляя порой просто выбрасывать шайбу через всю площадку. Могли казахстанцы и забить, скажем, в том моменте, когда Корешков-младший решил обыграть Руа вместо того, чтобы бросить. Конечно, атаковали и Кленовые Листья, и тоже опасно. Но, видно, Еремеев вслед за партнерами поймал кураж, и обмануть его канадцы никак не могли. В первом периоде канадцы уступили соперникам по броскам - 8:10 - фантастика!

Короче, зрелище не для слабонервных. И Крофорд уходил в раздевалку уже без улыбки. Как, впрочем, и его подопечные.

Честно говоря, мысль у меня была одна: сколько продлится эта сказка?

ЕРЕМЕЕВ НЕ УСТОЯЛ ПРОТИВ ГРЕТЦКИ

Но во втором периоде она продолжилась. Вот только акцент был другой - в сторону Виталия Еремеева. Что вытворял голкипер ярославского "Торпедо"! По его воротам бросал чуть ли не весь состав канадской сборной - без толку. И так - 16 минут.

Но все-таки у канадцев нашелся игрок, способный не только бросать, но и думать. На 17-й минуте Гретцки каким-то странным движением клюшки из-под защитника перебросил шайбу от одной штанги к другой, и Шэнахэн вогнал ее в сетку. А спустя полминуты Айзерман забил четвертый гол, добив шайбу после броска Великого.

Это, конечно, был перелом. Но только в смысле итогового результата - понятно было, что казахстанцам ни за что не отыграться. Но играть они продолжали красиво. И канадцы злились. Не выдержали нервы даже у обычно невозмутимого Айзермана.

Всякой сказке приходит конец. Но почему-то кажется, что когда-нибудь мы увидим захватывающее продолжение.

КЛАРКУ АЛЕКСАНДРОВ ПРЕДПОЧЕЛ ТРЕТЬЯКА

Эту мысль подтвердил и Крофорд, заявивший, что у сборной Казахстана отличные перспективы.

Чуть позже, поздравив Бориса Александрова с прекрасной игрой, я спросил:

-После гола Шафранова мне показалось, что вы внутренне все время улыбаетесь.

- Просто я понял, что игра будет боевой. Ребята поверили, что и против канадцев можно играть. И еще я понял: легко не сдадимся. Что касается улыбки, то я радовался за своих игроков.

-Да и они, по-моему, улыбались?

- Сегодня они действительно выдали все, на что способны. Счет 4:1 и сам по себе достойный, а если бы еще судейство было чуть точнее, то канадцам пришлось бы потяжелее. Слишком молодого, думаю, арбитра поставили, стеснялся он немного звезд наказывать. Линдрос порой такое творил, а наказания - никакого.

-Кому было сложнее - вашим игрокам сегодня или вам самому, когда в 1976 году вы впервые встретились с НХЛовцами, играя за ЦСКА?

- Конечно, сейчас сложнее, ведь мои игроки только выходят на солидный уровень, а я тогда играл в команде, где что ни игрок, то звезда. И с такими партнерами играть было просто. Но хочу сказать, что мои молодые подопечные уже в ходе турнира выросли очень сильно, все-таки Олимпиада - это огромная школа. К тому же им надо было показать себя, ведь пора думать и о дальнейшей карьере.

-Это, может быть, наиболее интересный момент. К вашим игрокам на Олимпиаде обращались с какими-то предложениями?

- Не знаю, я не интересовался этим.

-Можете назвать хоккеистов сборной Казахстана, которым по силам играть в Национальной хоккейной лиге?

- Думаю, это Дударев, Гловатский, Антипин, наверное, оба Корешковых, со временем - Завьялов, Пчеляков.

-А вы, кстати, с Бобби Кларком в Нагано не общались, не вспоминали матч в Филадельфии в 76-м?

- Нет, с Кларком не виделся. Я в основном разговаривал со своими - Третьяком, Касатоновым, Билялетдиновым...

-И о чем говорили?

- О хоккее, конечно. Обсуждали команды, в основном соперников сборной России. А Третьяк мне советовал, как против Гашека играть.

-Когда мы разговаривали после первого матча, вы сказали, что за победу будут бороться Россия, Канада и США. Ваше мнение не изменилось?

- Нет, хотя круг "моих" претендентов сократился - из него выпали американцы. Так что в финале, надеюсь, сыграют Россия и Канада.