Газета Спорт-Экспресс от 13 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

13 ноября 1997

13 ноября 1997 | Теннис

ТЕННИС от "СЭ"

№ 3. Ноябрь '97

ЕВРОПРОДИМПОРТ

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОК ПОМОЖЕТ И ПРОФЕССИОНАЛАМ, И ЛЮБИТЕЛЯМ

На вопросы корреспондента "СЭ" отвечает начальник отдела рекламы фирмы ЕВРОПРОДИМПОРТ Кирилл ПШЕНИЧНЫЙ.

-Для начала представьте, пожалуйста, свою компанию нашим читателям.

- ЕВРОПРОДИМПОРТ был основан 4 года назад. Он является эксклюзивным поставщиком в Россию продукции итальянской фирмы "Зуегг" - соков высшего качества. Кстати, в 1995 году "Зуегг" отметил свое 100-летие. Все соки производятся из фруктов, выращенных на собственных фруктовых плантациях "Зуегг", которые разбросаны по всему миру. Однако большинство их находится в солнечной Италии, что позволяет специалистам фирмы лично контролировать качество плодов, а это, естественно, не может не сказываться на качестве конечного продукта. Еще один важный момент: между сбором урожая и изготовлением из него соков проходит очень мало времени, что позволяет гарантировать их отменную свежесть.

- Когда ЕВРОПРОДИМПОРТ начал сотрудничать с "Кубком Кремля" и в чем заключается его спонсорская помощь турниру?

- "Кубок Кремля"-97 - наше первое приобщение к спорту. На последней выставке "Продэкспо" мы познакомились с менеджером по организации турнира Олегом Пряхиным и решили предложить свои услуги этим самым крупным российским теннисным соревнованиям. Почему мы выбрали именно теннис? Потому что он относится к элитным видам спорта, а мы занимаемся реализацией элитных соков. То есть цена, марка и качество обязывали нас выбрать самый престижный турнир в России. Наша компания обеспечивала своей продукцией все рестораны "Кубка Кремля", а также спортсменов и посетителей. А когда начался мужской турнир, мы устроили в "Олимпийском" бесплатную дегустацию соков для всех желающих. Кстати, именно на "Кубке Кремля" состоялся дебют энергетического напитка action, специально разработанного как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. Он изготовлен на основе натурального сока с добавкой всевозможных витаминов и энерговеществ. Крайне полезны для людей, занимающихся спортом, и другие виды нашей продукции. Хочу, например, порекомендовать Спермутто - сок натурального отжима, без добавления сахара и воды. Всего, по моим оценкам, мы вложили в "Кубок Кремля" около 70 тысяч долларов, причем эти расходы распределились между московским представительством фирмы и нашими итальянскими партнерами.

-Вы планируете и в дальнейшем сотрудничать с "Кубком Кремля"?

- По окончании турнира наша служба маркетинга проведет серьезный анализ, и, думаю, если не выявит ничего экстраординарного, сотрудничество будет продолжено.

-Вы ожидаете какую-либо финансовую отдачу от своих спонсорских вложений?

- О моментальном возврате денег речь не идет. Мы используем турнир для имиджевой рекламы: хотим показать публике нашу продукцию, пусть люди попробуют и запомнят наши соки. Конечно, мы рассчитываем, что какая-то сумма рано или поздно вернется, но это произойдет не сразу. Дело в том, что наши соки довольно дорогие. И хотя на сегодняшний день только в Москве у нас налажены связи примерно с 1000 крупных оптовых клиентов, среди которых такие солидные финансовые системы, как "Перекресток" и "Седьмой континент", среднему потребителю привыкнуть к покупке соков высшего качества по высокой цене непросто. Поэтому в последнее время мы строим политику фирмы в расчете на массового покупателя. Для этого мы снизили цены на 80 процентов. Сейчас один из самых дорогих наших соков стоит около двух долларов. В будущее мы смотрим с оптимизмом, так как тенденция вытеснения дорогими соками дешевых суррогатов налицо. Думаю, что в ближайшее время соки высшего качества будут составлять на рынке сбыта до 50 процентов от общего объема продажи.

- Была ли какая-то конкуренция среди поставщиков соков за право спонсировать "Кубок Кремля"?

- По моим сведениям, в оргкомитет поступали предложения от многих российских компаний, в частности от фирмы "Вимм Билль Данн", однако самый интересный и дорогой рекламный пакет предложили мы.

-В последнее время много говорят о вероятности появления закона, регламентирующего льготы для спонсоров в области спорта.

- Такой закон, безусловно, необходим. Не знаю, в какой форме будут эти льготы, но, уверен, в любом случае с их появлением масштабы инвестиций в спорт резко возрастут.

Никита КИМ