Газета Спорт-Экспресс от 13 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

13 ноября 1997

13 ноября 1997 | Теннис

ТЕННИС от "СЭ"

№ 3. Ноябрь '97

REEBOK-РОССИЯ

ЕСТЬ СМЫСЛ ПРОДОЛЖИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С "КУБКОМ КРЕМЛЯ"

На вопросы корреспондента "СЭ" отвечает Ольга Маркова, руководитель отдела по связям с общественностью фирмы Reebok.

-Как давно существует отделение Reebok в нашей стране и каковы основные направления его деятельности?

- Компания "Reebok-Россия" была основана 6 лет назад. Она занимается преимущественно выпуском и продвижением на рынке спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Хотя Reebok более известна в мире как обувная фирма, в России хорошо продается не только обувь, но и одежда - примерно в соотношении один к одному. Помимо реализации спортивной продукции компания осуществляет различные благотворительные и спонсорские проекты. Например, недавно был подписан контракт между Reebok и Олимпийским комитетом России на обеспечение спортивной формой наших спортсменов во время Олимпийских игр в Сиднее и подготовки к ним. Ведь продукция Reebok охватывает практически все летние виды спорта.

-Когда вы начали сотрудничать с "Кубком Кремля" и почему выбрали именно этот турнир?

- Мы уже третий год являемся официальным спонсором московского турнира, так как считаем его крупнейшим теннисным событием на территории России.

-В чем заключается спонсорская деятельность Reebok на "Кубке Кремля"?

- Являясь официальным техническим спонсором, мы экипируем своей продукцией линейных судей и юных спортсменов, которые подают мячи. Также мы предоставляем экипировку для VIP.

-А прямую финансовую поддержку турниру вы оказываете?

- Конечно. Но мне кажется, что не это главное. С гордостью могу сказать, что на российском рынке Reebok занимает лидирующее положение. Поэтому основная выгода для нас от участия в проведении этого турнира лежит не в материальной области. Наше сотрудничество с "Кубком Кремля" работает на поддержание определенного имиджа компании. Хотя тем не менее на втором этаже "Олимпийского" у нас третий год существует небольшой павильончик, в котором очень бойко идет торговля. В нем продаются предметы из различных теннисных, да и не только, коллекций. Люди уже знают об этом и с удовольствием покупают нашу продукцию именно на "Кубке Кремля". Так что какой-то прямой доход тоже есть.

-А в дальнейшем вы собираетесь продолжить сотрудничать с "Кубком Кремля"?

- У нас подписан контракт на 3 года. Этот год - только второй из них, так что до 1998 года мы обязательно будем работать на "Кубке Кремля". Что же касается более отдаленного будущего, то, на мой взгляд, из-за значимости этого турнира для России есть смысл поддерживать с ним отношения и в дальнейшем.

-Что значит этот турнир для вас лично?

- Это частица моей жизни. Я уже знаю всех людей, работающих здесь, они стали для меня почти родными, потому что вместе с ними я провожу большую часть года.

-Когда же вы начинаете готовиться к турниру?

- Не позже чем за 9 месяцев. Получается, что едва закончится один "Кубок Кремля", как мы уже приступаем к организации следующего. Это связано с особенностями нашего товара. Ведь все обслуживающие турнир люди одеты в так называемую текущую коллекцию. И, заказывая свежую коллекцию для наших клиентов и партнеров, мы должны учесть и персонал "Кубка Кремля".

-Больше работы у вас накануне турнира или ближе к его финалу?

- Пожалуй, накануне, потому что необходимо завезти и установить все необходимое оборудование, товар, проследить за тем, чтобы Reebok достойно выглядел среди других компаний. В этом году мы приготовили одну любопытную новинку - арвеар. Так называется сложное, на грани фантастики устройство, которое служит для позиционирования обуви в трехмерном пространстве. Дело в том, что Reebok пытается ассоциировать свою продукцию с будущим, и арвеар хорошо гармонирует с общим направлением нашей рекламной кампании.

-А вам удается посмотреть теннис?

- Очень редко. Вчера, например, у меня выдалось минут 20 свободного времени, благодаря чему я посмотрела кусочек матча Винус Уильямс и Елены Лиховцевой. Мои симпатии разрывались между этими двумя спортсменками, так как одна из них представляет Россию, а другая является контрактной спортсменкой Reebok.

-Ваша компания сотрудничает еще с какими-нибудь теннисными соревнованиями помимо "Кубка Кремля"?

- "Reebok-Россия" проводит два детских турнира, причем она их не только финансирует, но организует вместе со Всероссийской теннисной ассоциацией. Один них называется Reebok Cristmas Trophy. Он проходит ежегодно в начале января, и участвуют в нем дети до 14 лет. Второй турнир мы проводим в конце августа - начале сентября. Он называется Reebok Back To School и является командными соревнованиями для детей до 16 лет. Кроме того, у нас есть очень интересная задумка. Несмотря на то, что "Reebok-Россия" существует уже 6 лет, мы пока не занимались индивидуальным спонсорством спортсменов. Сейчас компания очень близка к подписанию договора с теннисным клубом ЦСКА, в соответствии с которым мы возьмем под опеку этот клуб в целом и отдельно 5-6 молодых игроков, которые в нем занимаются.

-А нет ли у вас в планах наладить сотрудничество с известными спортсменами - например, с кем-то из тех, кто выступает на "Кубке Кремля"?

- Подобного рода деятельность входит в компетенцию нашей головной компании Reebok International. Кстати, на этом турнире выступают спортсмены Reebok: Винус Уильямс, Аранта Санчес и Дэвид Приношил. Из российских теннисистов контракт с Reebok есть у Александра Волкова.

-Какие виды спорта кроме тенниса входят в сферу ваших интересов?

- В первую очередь легкая атлетика - как наиболее массовый вид спорта. А еще мы принимаем активное участие в развитии аэробики. Reebok является разработчиком нескольких программ оздоровительной аэробики. Все это также благоприятно сказывается на имидже компании, на продажах в категории "фитнесс".

-А что за автомобиль в виде ботинка стоит рядом с вашим стендом?

- Это специальный рекламный автомобиль. Он существует только в двух экземплярах. Произведен в Швеции на базе "Фольксвагена". 9 мая, когда наш концептуальный магазин отмечает день рождения, ГАИ разрешает ездить на этой машине по Садовому кольцу, что вызывает невероятный интерес москвичей. Кстати, за счет того, что его корпус сделан из пластика, автомобиль очень мало весит при достаточно мощном моторе. Забавно видеть лица некоторых "новых русских", когда наш "башмак" лихо обгоняет их "шестисотые".

Владимир ПЕСНЯ