Газета Спорт-Экспресс от 23 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

23 августа 1997

23 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЗАВТРА- ДВЕНАДЦАТЫЙ ЭТАП

Двенадцатый этап. "Гран-при Бельгии"

24 августа. Спа-Франкоршам. 306,592 км (44 круга по 6968 м). Трасса проложена по шоссе в 50 км к юго-востоку от Льежа. Рекорд круга в квалификации: 1.50,574 (средняя скорость 226,859 км/ч) - Жак ВИЛЬНЕВ (Канада, "Уильямс-Рено", 1996). Рекорд круга в гонке: 1.53,067 (221,857 км/ч) - Герхард БЕРГЕР (Австрия, "Бенеттон-Рено", 1996).

Интрига чемпионата мира-97 закручена до предела. С каждой последующей гонкой напряжение возрастает все больше и больше! Еще в Хоккенхайме надежность езды двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари" казалась колоссальным козырем в его борьбе с вице-чемпионом мира-96 Жаком Вильневом на "Уильямсе". А уже в Венгрии все вроде бы вернулось на круги своя - у "Феррари" возникли проблемы, зато "Уильямс" справился с задачей блестяще, завоевав десять очков. И вот уже между лидерами нынешнего розыгрыша просвет чисто символический - три очка. Какой сюрприз преподнесет гонка в Спа, на автодроме, славящемся непредсказуемостью своего характера?

На всякий случай напомним, что трасса в Бельгии явно благоволит к Шумахеру, одержавшему на ней три победы за последние пять лет, причем две подряд, в 95-м и 96-м годах. Из действующих пилотов дважды в Спа побеждал чемпион мира-96 Дэмон Хилл, но вряд ли в предстоящий уик-энд он сумеет повторить свою героическую венгерскую езду - бельгийская трасса не для "Эрруза", пускай за его рулем и один из лучших пилотов современности. Зато она отлично подходит "Уильямсу", но вот беда - у Вильнева слишком мал опыт знакомства с этим автодромом. А ошибок, даже вроде бы незначительных, Спа не прощает.

Фрэнк УИЛЬЯМС

КОГДА СОПЕРНИКИ СТРЕМЯТСЯ ОСЛОЖНИТЬ ТЕБЕ ЖИЗНЬ, ЭТО ДОЛЖНО ДОСТАВЛЯТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!

Среди тех, к кому в Бельгии будет приковано повышенное внимание, видимо, окажется и Фрэнк Уильямс, патрон команды, еще накануне старта 48-го чемпионата мира считавшейся безоговорочным фаворитом и в борьбе за корону чемпиона, и за Кубок конструкторов. Но интрига сезона получила неожиданное - и неприятное для мистера Уильямса - развитие. Могучая команда, пятый год подряд обладающая лучшей машиной, с июня - в роли догоняющей!

-В этом году ваша команда отпраздновала своеобразный юбилей: в июле на этапе в Сильверстоуне ваш первый пилот Жак Вильнев принес "Уильямсу" 100-ю победу. Наверное, она имела для вас, мистер Уильямс, какое-то особое значение?

- Успех Жака Вильнева в Сильверстоуне был ценен и важен со всех точек зрения - и в том числе для, так сказать, статистической симметрии. Сильверстоун - это ведь тот самый автодром, на котором мы одержали первую нашу победу в 1979 году с Клеем Регаццони. Но "Формула-1" всегда учит смотреть только вперед. Реалии же гонок нынешнего сезона таковы, что нам был важен не юбилей сам по себе, а то, что в Сильверстоуне команда записала на свой счет десять необходимых очков.

-Какими вам видятся шансы "Уильямса" на конец сезона? Надеетесь ли выиграть битву с "Феррари"?

- В какой-то момент ситуация была критической, и очень важно, что две недели назад в Венгрии мы не позволили "Феррари" оторваться от нас еще больше. В Маранелло работают очень умные и профессиональные люди, и я предвижу, что в последней трети сезона соперничество между нашими командами еще более обострится. Парни из "Феррари" будут стремиться как можно больше осложнить нашу жизнь. Но в этом сущность автогонок. Это должно доставлять удовольствие, а не вызывать страх.

-Да, но абсолютно все специалисты (и, скорее всего, и вы сами) считали, что "Уильямс" будет абсолютным королем трасс и в этом году...

- Мы в "Уильямсе" никогда не тешили себя иллюзиями. "Формулу-1" всегда отличала самая острая конкуренция. Мы с самого начала сезона были готовы к борьбе, хотя действительно многие и утверждали, что ее не будет.

-Вы удивлены таким прогрессом "Феррари"? И какую роль в этом, на ваш взгляд, играет Михаэль Шумахер?

- У "Феррари" традиции, амбиции и неисчерпаемые ресурсы - короче, все, о чем только можно мечтать. У них есть программа разработки двигателя, великолепно организованный инженерный штат во главе с Россом Брауном и гонщик, имя которому Михаэль Шумахер. Для владельца команды очень непросто говорить комплименты в адрес чужого пилота, не преуменьшая тем самым достоинств своих собственных пилотов. Поверьте, я питаю искреннее уважение и к Вильневу, и к Хайнцу-Харальду Френтцену, но не могу не учитывать того, что называется "фактором Михаэля". В нынешнем сезоне он сделал в "Феррари" потрясающую работу.

-Каким же образом "Уильямс" может помешать Шумахеру в третий раз стать чемпионом мира в 1997 году?

- Или, другими словами, как мы можем осложнить его жизнь? Да, это непросто. Но возможно - ведь у нас великолепные пилоты. Френтцен, к сожалению, не вышел пока на тот уровень результатов, на который мы рассчитывали: что ж, "Формула-1" часто предлагает весьма крутые изменения сценария. Требуется много времени, чтобы закрепиться на первой линии, но тем не менее Френтцен уже показал себя расчетливым, быстро набирающим уверенность гонщиком. Что же касается Вильнева, то он талантлив и умен. Его отличает невероятная природная уверенность в себе. Меня привлекает в нем сплав ума и упорства, что и характеризует большого спортсмена.

-Вам нравится его стиль вождения?

- Когда он за рулем, у всей нашей команды предынфарктное состояние: его стиль является отражением его натуры. Но этот стиль и позволяет ему выигрывать! Надеюсь, "Гран-при Франции" нынешнего года запомнился болельщикам не потому, что Жак приехал туда с выкрашенными в белый цвет волосами, что вызвало всеобщий интерес, а потому, что на последних трех кругах он творил чудеса. Вильнев был чрезвычайно агрессивен, и это позволило ему подняться с шестого места на четвертое. Ехавшему впереди Эдди Ирвину приходилось постоянно следить за ним в зеркала заднего вида, чем Вильнев в конце концов и воспользовался! Последние три круга Жака в той гонке могли со стороны показаться сплошной авантюрой, но мы в "Уильямсе" были спокойны, ведь риск был строго рассчитан.

-Как вы считаете, "Уильямсу" удастся остаться самой быстрой машиной до конца чемпионата?

- Надо смотреть в лицо правде - сейчас как никогда сложно оставаться лучшими. Это заставляет нас делать максимум возможного, чтобы иметь хотя бы небольшое преимущество.

-Что вы думаете о новых правилах на 1998 год?

- Внимание "Уильямса" сейчас сосредоточено не только на следующем чемпионате и его новых правилах. Мы создаем прообраз команды XXI века. Это фундаментальные принципы - быть лучше, профессиональнее, чем кто-либо еще.

-Вы не думаете, что новые правила снизят интерес к "Формуле-1"?

- Возможные изменения всегда влекут за собой всплеск дебатов. Много было сказано и гораздо больше написано о зрелищности "Формулы-1". То, как выросли телевизионные рейтинги, - лучший ответ скептикам. С моей точки зрения, ряд гонок нынешнего сезона были просто захватывающими. Но я также согласен с тем, что современные трассы слишком "мягкие": на них тяжело обгонять, а ведь именно обгоны больше всего нравятся болельщикам.

-Видимо, именно потому, что ваша команда внезапно утратила роль безоговорочного лидера, чемпионат-97 оказался гораздо интереснее чемпионата-96... Вы так не думаете?

- Признаюсь, что первая половина сезона принесла нам в "Уильямсе" много огорчений. Колоссальное преимущество, которое мы имели, никак не выливалось в очки! Самым сильным ударом была авария в первом повороте на трассе в Мельбурне, когда Жак лишился возможности продолжать гонку. Возможно, окружающие правы, когда говорят, что "Уильямс" лучшая команда. Но мы тоже люди и можем совершать ошибки. Ошибается команда, ошибаются и пилоты. И ошибки эти будут и в будущем, ведь, несмотря на высочайшие технологии, человеческий фактор в "Формуле-1" очень силен.

ICN