Газета Спорт-Экспресс от 12 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

12 августа 1997

12 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ОДИННАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

Суббота, 9 августа

ХИЛЛ НАПОМИНАЕТ О СЕБЕ

С утра все смотрели в небо - синоптики упорно настаивали на возможном дожде. В нынешнем сезоне для многих гонщиков - тех же Шумахера или Хилла - мокрая дорога предпочтительней. Но не на "Хунгароринге". На венгерскую трассу, которая и так донельзя скользкая, да еще немного водицы! За результат не мог бы поручиться никто...

Пронесло. Ливень прошел уже во второй половине дня, когда все было позади.

Квалификацию начали бодро - несмотря на довольно-таки жаркое солнышко. Первым на трассе появился Вильнев, видимо, серьезно намеревавшийся подтвердить делом свои слова о том, что он не менее быстр, чем Шумахер. Однако "недолго солнышко светило" на улице Жака. Одновременно с ним выехал и Михаэль. Последовал круг разгона, и 1.15,078 - серьезная заявка на поул-позишн. Собственно, даже и не заявка, а поул, поскольку улучшить этот результат двукратного чемпиона мира впоследствии удалось лишь двоим, да и то лишь в тот момент, когда сам Шумахер уже ушел далеко вперед. Серия Михаэля вообще выглядит впечатляюще: 1.15,078 1.14,831 - 1.14,672! Три круга один лучше другого. И ни одного лишнего движения.

Шумахер взял бразды правления квалификацией столь уверенно, что порой казалось - каждым из этих своих результатов он деморализует соперников. И не было даже секунды, когда имя немца не стояло на первой строке! Создалось устойчивое ощущение того, что Михаэль бился сам с собой.

Так бы все и закончилось, если бы на последних секундах не успел включить секундомер Дэмон Хилл. В тот момент, когда абсолютно все телекамеры вели Шумахера - обладателя поул-позишн, англичанин сотворил что-то невероятное (и попалось же под руку это слово - вот бы знать тогда, что уже завтра оно станет самым популярным словом всего пресс-центра!) - 1.15,044. Третье время дня. В обход обоих "Макларенов", "Бенеттонов", вторых пилотов "Уильямса" и "Феррари". В это как-то не верилось - уж не вкралась ли ошибка в компьютер хронометража? Но сколько бывает в жизни случаев, когда в один момент абсолютно все складывается именно так, как необходимо. И даже лучше, чем необходимо.

-Дэмон, третье место в квалификации - ваш лучший результат с тех пор, как вы выступаете за "Эрроуз". Ваши чувства?

- Счастлив! Что еще можно сказать. Этот результат несколько неожиданный и для меня, и для команды - мы рассчитывали быть в первой десятке, возможно - в первой шестерке. Когда я увидел результат на бортовом табло, даже не поверил - решил, что этого не может быть и в компьютере просто что-то сломалось!

-Вы выиграли здесь в 1993 и 1995 годах. Каковы же ваши шансы на этот раз? Победа возможна?

- Кто знает. Во всяком случае, мне будет гораздо легче, чем Вильневу с Шумахером. Ведь они борются за чемпионскую корону и вынуждены постоянно приглядывать друг за другом, а я свободен. На них оказывают постоянное давление, а на меня нет...

-Михаэль, теперь, после столь впечатляющего поула вы уверены в завтрашней гонке?

- В основном - да. Мы весьма плодотворно поработали над настройками и на квалификацию, и на гонку, и надеюсь, что завтра все наши труды не пропадут даром.

-Какова была ваша тактика в квалификации?

- Немедленно показать очень хороший результат. Что я и сделал! Обычно мне не нужно привыкать к трассе - я могу показать свой лучший результат как на первом круге, так и на последнем.

-И тем не менее вы ожидаете каких-то сюрпризов от Вильнева в гонке?

- Думаю, что он попытается сделать максимум возможного, собственно, как и всегда. В гонках вообще-то все стремятся победить - это нормально, вы не находите? А сейчас нет никакого смысла отсиживаться на втором месте - очковый разрыв в чемпионате между нами не так уж и велик.

-Жак, вы оказались вторым. Довольны?

- Утром у нас были проблемы. И днем абсолютно необходимо было убедиться в том, что машина хорошо управляется и настроена так, как нравится мне. Лишь во время второго и третьего выездов из боксов представилась возможность показать высокое время. Машина хороша, но, видимо, не настолько, насколько у Михаэля.

-Собираетесь обойти Шумахера в гонке?

- Для обгонов Хунгароринг очень сложен. Но атаковать я буду!

-Дэмон, все говорят о том, что на Хунгароринге практически невозможно обогнать соперника и что есть лишь одно место, более или менее сносное в этом плане - первый поворот после длинной прямой. Но ведь в 1989 году Найджел Мэнселл, стартовав с 12-й позиции, все же выиграл гонку...

- Вечером обязательно позвоню Найджелу...

На следующий день никому даже в шутку не пришло в голову спросить Хилла, звонил ли он Мэнселлу. Интересно, почему?