Газета Спорт-Экспресс от 2 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 10

3 августа 1997

3 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В "ФЕРРАРИ" ПОБЕДИЛ ШУМАХЕР

Скудерия "Феррари" стала второй командой после "Бенеттона", объявившей о заполнении пилотских вакансий на 1998 год. В четверг вечером из Маранелло, штаб-квартиры "Феррари", поступило официальное коммюнике, уведомлявшее, что пилоты, желающие видеть себя в команде-легенде, могут успокоиться как минимум еще на год - партнером двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и в будущем сезоне останется ирландец Эдди Ирвин.

Чемпионом мира в Скудерии Шумахер пока еще не стал (хотя, откровенно говоря, шансы его день ото дня растут), но одну серьезную баталию выиграл. Дело в том, что по поводу кандидатуры второго пилота на сезон-98 в команде существовали довольно серьезные разногласия. Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло не скрывал и не скрывает, что является фаном Мики Хаккинена, могущественный глава спортивной службы Скудерии Жан Тодт желал видеть партнером Шумахера другого пилота "Макларена", Дэвида Култхарда, хозяин же "Феррари", экс-президент "Фиата" Джанни Аньелли "фанател" за Мику Сало. Имя Ирвина у всех троих боссов в списках значилось, но, как пролетарский бронепоезд, на запасных путях. Все три кандидата на место Ирвина, контракт с которым (так называемое право option) "Феррари" могла автоматически продлить до 24.00 31 июля, Шумахера никак не устраивали. По одной очень важной причине - в партнеры немцу нужен гонщик с репутацией быстрого, но без особенных амбиций, а в отсутствии оных ни обоих финнов, ни шотландца обвинить невозможно. К тому же все трое не просто имеют репутацию быстрых гонщиков, но таковыми и являются. Ирвин же Шумахера устраивает целиком. В первую очередь своим, мягко говоря, своеобразным отношением к гонкам: попав в "Феррари", ирландец разом разрешил все свои проблемы - априори оказался причислен к рангу топ-пилотов (не за заслуги, а только потому, что в "Феррари" других быть не может!), стал получать гигантские деньги (при том что надрываться за них особенно не нужно - результатов ждут от Шумахера, от Ирвина ждут несколько другого) и - вожделенная мечта молодости! - разъезжать по миру на положенной по контракту "Феррари". Все это в сумме еще более привлекло к Эдди интерес противоположного пола, которым он и в бытность обычным, хотя и довольно скандальным, пилотом рядового "Джордана" обделен не был: подружек Эдди меняет как перчатки - чуть ли не на каждом следующем "Гран-при" его сопровождает новенькая! Правда, изредка, когда представляется особенно удобный случай, не требующий каких-то сверхусилий со стороны Ирвина, он не забывает показывать, что вообще-то быстро водить машину умеет. На фоне такого партнера Шумахеру, фанатично устремленному к достижению цели, выглядеть выгодно не составляет труда. К тому же Ирвин, ни на минуту не забывавший, что в контракте немца есть пункт, оставляющий за ним право голоса при выборе второго пилота, всячески угождает Шумахеру на трассе (достаточно вспомнить два эпизода - вылет Вильнева с трассы по милости ирландца в Мельбурне и вылет Френтцена по милости того же Ирвина в Хоккенхайме), а вне ее не забывает красочно расписывать перед прессой достоинства своего именитого напарника.

Короче, амбициозному, целеустремленному и жутко работоспособному Шумахеру шалопай (такова маска Ирвина) Эдди удобен со всех точек зрения. Именно поэтому последние два месяца чемпион активно вмешивался в кадровую политику "Феррари", сумев склонить на свою сторону самого Аньелли, чье слово в конце концов является решающим.

В среду утром Ирвин, проводящий в эти дни тесты на трассе в Мюджелло, метался между кокпитом автомобиля и мобильным телефоном, поскольку вел интенсивные переговоры с Монтеземоло и Тодтом, находившимися в Маранелло. И еще в первой половине дня в четверг, буквально за несколько часов до истечения контрольного срока, Ирвин гнал от себя журналистов, желавших знать, определилось ли его будущее. Телефонные звонки из Маранелло и в Маранелло продолжались. И лишь поздно вечером вожделенное "добро" Ирвином было получено. Кое-кто утверждает, однако, что только потому, что протеже Монтеземоло (Хаккинен) и Тодта (Култхард) отказались от сомнительной славы второго номера при приме Шумахере.

- Я счастлив, - сказал Ирвин, - и теперь смогу получше сконцентрироваться на гонках, чем раньше, поскольку со мной, наконец, все ясно. Теперь я с еще большим усердием буду помогать Михаэлю в борьбе за титул чемпиона мира, а команде - в борьбе за Кубок конструкторов.

Берегитесь, Вильнев, Френтцен, Бергер, Алези, Хаккинен, Култхард! Вы и раньшето старались держаться подальше от Ирвина на трассе, теперь же имеет смысл утроить свои усилия в этом вопросе...

С ФИЗИКЕЛЛОЙ В "БЕНЕТТОНЕ" ПОКА НЕ ВСЕ ЯСНО

В пресс-центре Хоккенхайма после квалификации Джанкарло Физикелле, занявшему второе место на стартовом поле с отставанием 0,023 от поула Герхарда Бергера, задали такой вопрос:

- Джанкарло, вам, видимо, нынешняя победа Бергера в квалификации должна доставить особенное удовольствие - ведь это доказательство потенциальной силы "Бенеттона", команды, за которую вы будете выступать в будущем году...

Ответ был краток и любопытен.

- Извините, но я бы не хотел пока затрагивать эту тему, - сказал Физикелла.

Причина подобной сдержанности молодого итальянца не только в его плохом знании английского языка. Но и в том, что не так все просто с его переходом из "Джордана" в "Бенеттон". Да, попал Физикелла в команду к Эдди Джордану при непосредственной протекции босса "Бенеттона" Флавио Бриаторе, который обладает

правами на трудоустройство не только Физикеллы, но и Ярно Трулли, и, как теперь выясняется, Александра Вурца (то же самое право option, только несколько иного качества). Но заключил с ирландской конюшней не годичный, а двухлетний контракт, срок действия которого еще не истек. Именно на этом намерен строить защиту своих интересов Эдди Джордан, который, во-первых, никак не заинтересован в том, чтобы отказываться от услуг явно боеспособного и талантливого гонщика, а во-вторых, уже имеет опыт общения в такого рода вопросах с Флавио Бриаторе: осенью 1991 года "Бенеттон" буквально пиратским способом умыкнул у "Джордана" будущего двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, воспользовавшись правовой прорехой в контракте. Наученный горьким опытом (после той истории Джордан и Шумахер-страший не разговаривали пять лет) Джордан теперь самым тщательным образом следит за тем, чтобы все документы составлялись без малейших неточностей.

И в Хоккенхайме в ответ на вопросы о том, кто станет преемником Физикеллы в его конюшне, он улыбался лукаво и вызывающе: "С чего вы взяли, что Джанкарло будет ездить в "Бенеттоне"? У него действующий контракт, от которого его никто не намерен освобождать. Флавио, как обычно, здорово поспешил, объявив о том, что Физикелла переходит в его команду".

С трудом верится, что Бриаторе, припертый к стене складывающимися обстоятельствами (напомню: действующие пилоты "Бенеттона" Жан Алези и Герхард Бергер не раз заявляли, что не станут продлевать контрактов с итальянской конюшней), так легко откажется от возможности забрать к себе гонщика, которого Герхард Бергер назвал "лучшим итальянцем после Риккардо Патрезе". Правда, теперь ему, видимо, придется выложить Джордану кругленькую сумму за право выкупить контракт Физикеллы.

Ольга ЛИНДЕ