Газета Спорт-Экспресс от 12 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

12 июля 1997

12 июля 1997 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

ЦУЛЛЕ ПОКИНУЛ "БОЛЬШУЮ ПЕТЛЮ"

Пятый этап "Тура" начался без швейцарца Алекса Цулле, третьего номера мирового рейтинга и одного из штатных лидеров команды ОНСЕ. Напомним, что буквально накануне французской гонки Цулле получил перелом ключицы в Швейцарии, был прооперирован и вышел на старт в Руане с незалеченной травмой, а уже в ходе "Тур де Франс" дважды попадал в завалы. Спортивный директор ОНСЕ Маноло Сайс сказал: "Решение о том, что Алекс сходит с трассы, мы приняли накануне вечером всей командой. Оно было нелегким, в первую очередь для самого Алекса, но мы все посчитали, что его здоровье и безопасность важнее результата команды. Если бы уже завтра нам предстояло ехать в горах, Цулле скорее всего остался бы, но впереди еще несколько равнинных этапов, где, как видите, слишком много падений, избежать которых Алексу в его нынешнем состоянии трудно". "Мы решили не рисковать. Ведь попади Алекс в завал еще раз и менее удачно, чем дважды до этого, и сезон для него оказался бы закончен", - сказал Лоран Жалабер, которому теперь в одиночестве предстоит выполнять обязанности лидера ОНСЕ.

РОМИНГЕР ГОТОВ ЗАВЕРШИТЬ КАРЬЕРУ?

Как же все-таки не везет на нынешнем "Туре" швейцарцам! Сошел Цулле, сломал ключицу Тони Ромингер (кстати, это его первая серьезная травма за всю карьеру в профи)... Но если младший из двух именитых соотечественников хочет как можно скорее вернуться на шоссе, то второй, едва покинув госпиталь в кантоне Бале, где ему была сделана операция (перелом правой ключицы оказался двойным), заговорил о своем возможном уходе из гонок.

В телевизионном интервью Ромингер отказался сделать прогноз по поводу своего участия в сентябрьской "Вуэльте", которую он выигрывал трижды, не захотел говорить и о возможной попытке вернуть себе мировой рекорд в часовой гонке, которую, по слухам, планировалось предпринять в конце этого года. Зато дал понять, что, если к нему не вернется нормальное расположение духа и уверенность в себе, он покинет пелотон: "Пока я не готов сказать что-либо о своем будущем. Нужно отдохнуть пару-тройку дней, привыкнуть к гипсу на плече и... попробовать потренироваться".

ПОЛТИ ЗАЛЕГ НА ДНО

Исчез Франко Полти, владелец итальянского предприятия по производству электробытовых товаров и по совместительству - патрон носящей его фамилию команды, участвующей в "Тур де Франс". Фабрикант счел за благо лечь на дно после обнаружения финансовых махинаций. По предварительным данным, он скрыл от налогообложения порядка 10 миллионов долларов, использовав свои многочисленные спортивные проекты. Так, в начале 90-х годов Полти увлекся "Формулой-1" и оказывал поддержку "Бенеттону", потом сфера его интересов распространилась на баскетбол и футбол, а в последнее время в нее попал и велоспорт. Итальянца вроде бы видели в Бразилии.

Когда лидер "Полти" Люк Леблан услышал новость о том, что хозяин в бегах, то лишь смог воскликнуть: "Только этого мне не хватало!" Дело в том, что ранее Леблан попал в аналогичную ситуацию в "Групман". Причем Жан Годзиш из "Групман", также обманывавший налоговую полицию, до сих пор греется на солнышке Флориды. А вот еще один нарушитель налогового законодательства - бывший президент "Банесто" Марио Конде - отдыхает в тюремной камере.

НЕМЕЦКИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ БУМ

Гонки шоссейников-профи никогда не были особенно популярны в Германии за исключением времен, когда она была разделена на Западную и Восточную, в ГДР к велоспорту, который украшали такие звучные имена, как Густав-Адольф Шур, легендарный "Теве", Уве Рааб, Олаф Людвиг, блиставшим на трассах велогонки Мира, отношение было особое. Но стоило гонщикам группы "Телеком" отличиться в прошлом году на "Тур де Франс", как в Германии начался самый настоящий велосипедный бум.

На волне внезапной и громкой славы Яна Ульриха, Эрика Цабеля, Рольфа Альдага и их коллег по "Телекому" Союз велосипедистов Германии (BDR) во главе с президентом Манфредом Бемером намерен возродить популярный и престижный в послевоенные годы "Тур Германии". Погибла эта многодневка в начале 80-х из-за финансовых трудностей. Новый "Тур Германии", который поначалу будет состоять из 10 этапов и сразу же войдет в календарь UCI, по планам Бемера пройдет в 2000 году. Своего рода генеральными репетициями перед столь ответственным мероприятием станут этапы Кубка мира, которые будут проводиться в Германии с будущего года. В международном календаре они заменят те гонки кубкового марафона, которые проходили в Англии.

МОНКАССЕН МОЖЕТ СТАТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ БЕДНЕЕ

Шоссейники-профи - народ вполне состоятельный, хотя и далеко не столь высокооплачиваемый, как, к примеру, гонщики "Формулы-1" или баскетболисты НБА. Француз Фредерик Монкассен из ГАН, один из сильнейших сегодня финишеров, может лишиться части своего состояния. Дело в том, что немец Рольф Альдаг намерен с помощью Международного союза велосипедистов и судебных инстанций взыскать с него энную сумму денег. Незадолго до старта "Тур де Франс", на гонке "Дофинэ либере" во Франции в тот момент, когда Альдаг готовил финишный спринт для Эрика Цабеля, Монкассен со всей силы и, как утверждает немец, вполне осознанно врезал ему локтем по лицу. В результате оказался сломан нос, и потребовалась довольно непростая хирургическая операция. Именно счет за эту операцию Альдаг и намерен выставить Монкассену.

КТО НА "ТУРЕ" ВСЕХ ДЛИННЕЕ?

Накануне старта "Большой петли" все 198 гонщиков из 22 команд прошли обязательное медицинское обследование, по результатам которого журналисты попытались вычислить некоего среднестатистического гонщика "Тура"-97. Вот что получилось: это парень среднего роста (179 см), весит он 70,5 кг, его пульс равен 51 удару в минуту, максимальный объем легких на вдохе - 5,61 л.

Самым высоким и тяжелым в пелотоне оказался итальянец Эрос Поли из ГАН - 194 см и 89,6 кг, самым маленьким - француз Доминик Ро из "Мютюэль де Сен э Марн" (161 см), но отнюдь не самым легким - меньше всех, 55 кг, весят итальянцы Оскар Пелличоли ("Меркатоне Уно") и Джанлука Валоти ("Полти").

Участвующие в "Туре" гонщики представляют 25 национальностей. Больше всего в пелотоне итальянцев - 53, на втором месте французы - 45. Россиян всего пятеро: Александр Гонченков, Вячеслав Джаванян, Виталий Кокорин, Евгений Берзин и Вячеслав Екимов.

НАШЕСТВИЕ ВАМПИРОВ ЗАКОНЧИЛОСЬ НИЧЕМ

Уже трижды перед стартом этапов "Тура" на отели, где квартируют команды, совершали налеты группы "вампиров" - так гонщики прозвали специалистов-медиков, проводящих по приказу UCI проверку на кровяной допинг. "Граф Дракула" - глава медслужбы UCI доктор Шаттенберг - объявил, что тестированию уже подверглись гонщики 11 команд из 22 (объекты кровяной допингпробы определяются произвольно), в том числе несколько сильнейших спринтеров во главе с Марио Чиполлини, и ни один из анализов не дал положительного результата.