Газета Спорт-Экспресс от 20 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

20 марта 1997

20 марта 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛЕКАСТЕЛЛЕ. На автодроме "Поль Рикар" на юге Франции напряженные тесты перед отлетом в южноамериканское турне (30 марта - "Гран-при Бразилии", 13 апреля - "Гран-при Аргентины") проводят команды "Эрроуз" и "Уильямс".

Вчера за рулем "Эрроуза" А18 чемпиона мира Дэмона Хилла, отправившегося в Лондон за своим орденом, сменил Педро Паулу Диниц. В программу тестов входила имитация "Гранпри" (81 круг в три захода). Первые 28 кругов прошли хорошо (лучшее время - 1.08,80), второй выезд был прерван на 13-м круге из-за того, что двигатель "Ямаха" начал терять масло. Больше в этот день Диниц на трассу не выезжал. Хилл перед визитом в Лондон совершил в общей сложности 92 круга без малейших проблем (лучший - 1.08,00). Главная новинка - верхний воздухозаборник новой конструкции. Перед тестами в Ле Кастелле Хилл провел день в Сильверстоуне, где на запасной машине команды проехал 53 круга (лучший - 1.24,66) - команда экспериментировала с разными настройками.

Вместе с "Эрроузом" на "Поль Рикаре" работает "Уильямс". Эстафету у Хайнца-Харальда Френтцена (60 кругов, лучший 1.06,38, длина круга 3800 м) принял вице-чемпион мира-96 Жак Вильнев. 27 утренних кругов канадца были посвящены опробованию разных настроек, во второй половине дня была совершена симуляция "Гран-при" - 67 кругов, лучший 1.05,57 (превышен рекорд трассы Оливье Паниса, показанный на "Лижье-Мюген/Хонда" JS43 в ноябре - 1.05,91). Во время "Гран-при Австралии" в Мельбурне 9 марта в конструкции FW19 было обнаружено слабое место - тормоза. Этой проблеме также было уделено немало внимания.

СИЛЬВЕРСТОУН. На старейшем автодроме "Формулы-1" в Англии перед отъездом в Бразилию тренируются сразу семь команд. В неприятную аварию в повороте "Стоув" на скорости в 190 км/ч попал пилот "Джордан-Пежо" Джанкарло Фисикелла. Он шел быстрее своего партнера по команде Ральфа Шумахера, но совершил ошибку в пилотировании и вдребезги разбил заднюю часть болида об отбойник. Гонщик вертолетом был доставлен в ближайший госпиталь Оксфорда, где первое врачебное обследование исключило наличие у Фисикеллы переломов или каких-либо иных серьезных травм. Лучшее время при сильном ветре показал Ральф Шумахер - 1.21,44. Герхард Бергер ("Бенеттон-Рено"), Мика Хаккинен и Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") никак не могли нащупать правильный температурный режим для резины (из-за чего, напомним, гонщики "Бенеттона" в Мельбурне провалили квалификацию).

Результаты. Оливье Панис ("Прост-Мюген/Хонда") - 1.22,73. Фисикелла - 1.23,41. Култхард - 1.23,56. Бергер - 1.23,60. Хаккинен - 1.24,09. Ник Хаберфельд (Германия, 19 лет, пилот "Формулы-3", "Макларен-Мерседес") - 1.25,36. Иос Ферстаппен ("Тиррелл-Форд") - 1.26,10. Ян Магнуссен ("Стюарт-Форд") - 1.26,90. Рубенс Баррикелло ("Стюарт-Форд") - 1.26,45. Риккардо Россет ("Лола-Форд") - 1.31,10. Винченцо Соспири ("Лола-Форд") - 1.33,00.

МОНЦА. Интенсивные тесты в Италии проводит "Феррари". С заводского автодрома в Фиорано, где двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер установил абсолютный рекорд трассы на F310B (59,54), Скудерия перебралась в Монцу (тесты открыты для публики, стоимость входного билета на центральную трибуну 5000 итальянских лир). В программе тестов, в которых вместе с Шумахером участвует и Эдди Ирвин, проверка новых передних антикрыльев, работа с двигателем Ferrari V10 Spec 2 (предназначенным для Бразилии), тестирование новой системы тормозов, а также анализ топливных проблем, вызвавших второй (незапланированный) заезд Шумахера в боксы за шесть кругов до конца "Гран-при Австралии", который, вероятно, стоил "Феррари" возможной победы. В присутствии 1500 тифози Шумахер показал на круге 1.24,222, что на 0,018 быстрее времени поул-позишн Дэмона Хилла на "Уильямс-Рено" ("Гран-при Италии"-96). "Рекорды сами по себе ничего не значат, - сказал пресс-атташе "Феррари".