Газета Спорт-Экспресс от 30 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 13

30 мая 1996

30 мая 1996 | Авто-мото

АВТО

Сенсация! Теперь и в России есть своя Джованна Амати! В кольцевой гонке Кубка ROTHMANS, которая пройдет 1-2 июня на Воробьевых горах возле здания МГУ, впервые в классе "формул" на трассу выйдет женщина - 28-летняя москвичка Галина Базанова, выступающая за команду "Клин Лайф Инжиниринг".

Гонка за рулем "Эстонии-21" будет ее дебютом на "кольце". По образованию она инженер-конструктор, долгое время работала в НАМИ над созданием полноприводных гоночных автомобилей.

-Галина, у вас необычная для женщины профессия...

- В 8-м классе у меня вдруг появилась тяга к автомобилям. Долго не могла понять откуда, пока не нашла дома "Учебник водителя третьего класса". Как оказалось, мамин... Мама моя автомобиль не водит, но, видимо, я получила эти гены по наследству. После школы я поступила в Московский автомеханический институт, на факультет автомобилей. Очень скоро поняла, что в институте нам могут дать только теоретическую подготовку. А для того, чтобы что-то изобрести или хотя бы просто узнать автомобиль, нужна практика. И я пришла в ралли.

-Почему именно ралли?

- Мой муж Михаил Базанов - спортсмен-раллист, и первое время я ездила с ним штурманом. Потом попробовала себя в качестве водителя.

-Как прошло "боевое крещение"?

- Без приключений не обошлось. На первой раллийной гонке штурманом у меня был 16-летний мальчик-рокер, сын знакомых, который на мотоцикле якобы ездил 120 км/час. Но после 120 км/час на автомобиле он просто замолкал, и приходилось мне работать и за водителя, и за штурмана. Одним глазом смотришь, что там в легенде написано, другим - на дорогу. Нас развернуло, и после этого мой штурман "проглотил язык" окончательно. Нет, страха не было, думала я только о том, как бы не упасть в кювет и что потом скажет муж - это ведь была его машина...

-Почему решили сменить ралли на "кольцо"?

- По финансовым причинам. Долгое время мы вообще не выступали. А прошлой осенью наш большой друг Николай Судаков, менеджер команды "Клин Лайф Инжиниринг", предложил мне попробовать поехать на "формуле". Фирма "Клин Лайф" - наш спонсор (они продают мойки для автомобилей), благодаря им мы смогли выставить в этом сезоне не одну, а две машины от команды.

-И все-таки почему именно "Эстония-21"?

- Предложили бы другое - поехала бы на чем-то другом.

-Как относится к участию Кубке ROTHMANS ваш муж?

- Наверное, немножко ревнует. Ему очень хочется ездить самому.

-Существует мнение, что женщина за рулем представляет опасность для окружающих...

- Думаю, это мнение пошло от тех мужчин, которые сами не очень хорошо водят машину. На дорогах я встречала два типа женщин. Это те, от которых все шарахаются, - их просто стараются объехать; либо те, которые ездят нормально. Та же самая ситуация с мужчинами. Причем мужчин, ездящих плохо, намного больше, чем плохо ездящих женщин. Потому что когда женщина понимает, что у нее ничего не получается, она прекращает этим заниматься. А мужчина все равно будет ездить.

-С женщинами на дороге мужчины уже как-то примирились, а вот женщина на гоночной трассе некоторыми гонщиками воспринимается как личное оскорбление.

- Да, женщина на гоночной трассе, а тем более на "формуле"... Думаю, у меня будут большие проблемы. Мне говорят: "На первый раз твоя задача стартовать и доехать до финиша". Но я все-таки считаю, что ехать надо хорошо или не ехать вообще!

-На Западе женщины добирались даже до "Формулы-1". Знаете ли вы кого-нибудь из своих российских предшественниц?

- На кроссе и в ралли - знаю, что выступали, а на "формулах" - нет. Возможно, я первая.

-Вам не страшно?

- Для меня гонки - это в первую очередь проверка себя. Это часть меня, без которой я уже не могу жить!

Елена ЮРГЕНЕВА