13:00 24 июля | Футбол — РФПЛ
Газета № 7400, 24.07.2017
Статья опубликована в газете под заголовком: «В Германии и США ввели видеоповторы. Когда от слов к делу перейдут в России?»

В Германии и США ввели видеоповторы. А почему медлят РФС и РФПЛ?

Центр для видеоарбитров. Хоуард УЭББ.
Центр для видеоарбитров.

В августе в каждом из матчей бундеслиги и МЛС начнут использовать видеоарбитров. Рассказываем о нюансах экспериментов, проводимых в этих крупных турнирах.

НЕМЦЫ РАЗМЕСТЯТ ВАР В ОДНОМ ЦЕНТРЕ В КЕЛЬНЕ

Германская футбольная лига провела презентацию центра для видеоарбитров (ВАР), который создали в Кельне. Именно там разместят всех видеоассистентов, которые в середине августа приступят к работе на матчах чемпионата Германии-2017/18. В зале площадью примерно 100 квадратных метров смогут одновременно трудиться шесть ВАР. Помещение выделил Кельнский телецентр.

В эксперименте, который проводится с разрешения Международной федерации футбола и Международного совета футбольных ассоциаций, будут задействованы все 23 арбитра бундеслиги, прошедших соответствующую подготовку. Каждому из видеоассистентов выделят по два технических эксперта, которые помогут ускорить изучение видеозаписи. Технологическую поддержку оказывает компания Hawk-Eye. Именно она в сезоне-2015/16 обеспечила Германскую футбольную лигу GLT – технологией для определения взятия ворот.

По статистике в 306 матчах бундеслиги в прошлом сезоне судьи допустили 104 ошибки в игровых эпизодах. 77 из них можно было исправить с помощью видеоассистентов.

АМЕРИКАНЦЫ НАНЯЛИ УЭББА

С марта этого года весь проект с видеоассистентами в США курирует Хоуард Уэбб, в недавнем прошлом известный английский арбитр, который до того, как стать профессиональным рефери совмещал судейство со службой в полиции.

На днях Уэбб провел очень интересный видеосеминар для американских журналистов и представителей МЛС, в течение часа подробно рассказав о всех нюансах эксперимента с видеоповторами.

Прежде всего, англичанин сообщил, что в ходе подготовительного периода, занявшего не один день, ВАР использовались в разных режимах в 90 матчах. Был проверен 701 эпизод – в среднем это случалось каждые десять минут. А после предварительной проверки видеоповторы изучались в 26 случаях – в среднем 0,36 раза за 90 минут.

Тем, кто полагает, что достаточно установить на стадионе камеры и компьютеры с соответствующим программным обеспечением, и можно начинать работу, сообщу: каждый из американских судей потратил на подготовку от сотни до несколько сотен часов. Как в офлайн (без общения с арбитром на поле), так и в онлайн режимах. Для получения необходимого опыта, выработки навыков использования видеотехнологий и обмена информацией с коллегами.

Без этого введение ВАР невозможно.

Уэбб не уточнил, каково минимально допустимое число камер, с которых поступает информация на мониторы видеоассистента или видеоассистентов. Это предстоит еще определить в ходе тестов на турнирах разных стран и разных конфедераций. Но очевидно, что три-пять камер – это катастрофически мало, а 40 – слишком много (такое число повторов невозможно посмотреть в течение ограниченного промежутка времени).

Кстати, о времени. В среднем на разбор спорного эпизода отнимает 2 минуты и 41 секунда. Сюда входит просмотр видеозаписи самим ВАР и изучение видеоповторов арбитром. Согласитесь, не так много, если речь идет о ключевом моменте матча. Тем более что потраченные минуты можно компенсировать, добавив время в конце тайма.

АНГЛИЧАНИН "РАЗЖЕВАЛ" ВСЕ НЮАНСЫ

Напомню, что видеоассистентов собираются использовать в трех видах ситуаций, когда нужно определить:

– засчитать или не засчитать взятие ворот;

– назначить или не назначить пенальти;

– заслужил ли игрок прямой красной карточки (только прямой красной, а не второй желтой).

Кроме того, видеоповторы применяются в тех случаях, когда судья ошибочно показал желтую или красную карточку не тому футболисту.

Появился новый термин – АРР (атакующая фаза). Он относится к действиям наступающей команды со старта атаки. Видеоассистент просматривает все моменты, связанные со взятием ворот, назначением 11-метрового удара и удалений. При этом он изучает не только случившееся непосредственно в штрафной, где, к примеру, произошел фол, или то, как забивался гол. ВАР запускает видеозапись гораздо раньше – с того момента, когда команда начала атаку. Делается это для того, чтобы определить, не случались ли фолы на начальном этапе, не нарушил ли правила кто-то из игроков атакующей команды – до того, как сфолил защитник или мяч залетел в ворота.

Однако Уэбб подчеркнул, что видеоарбитров не касаются ситуации, когда атака пошла после выполнения штрафного или свободного удара по катящемуся мячу или после неправильного ввода мяча из аута. Следить за соблюдением всех этих правил – задача самого судьи. А вот видеоарбитр, например, может разглядеть, что, начиная атаку, защитник отобрал мяч, сыграв рукой.

"ОТКРУТИТЬ" МАТЧ НАЗАД НЕЛЬЗЯ

Уэбб сделал важное пояснение, касающееся возможности "открутить" матч назад. Если игра остановлена, ВАР при возникновении спорной ситуации должен как можно быстрее дать сигнал судье. А тот, в свою очередь, специальным жестом обязан показать игрокам, что не следует вводить мяч в игру – мол, начато изучение видеоповтора, которое невозможно осуществить в течение считанных секунд. В противном случае, если матч возобновился, вернуться к спорному моменту уже нельзя.

Возникал вопрос, каковы действия судьи, если выяснится, что он ошибочно не назначил пенальти, а оборонявшаяся команда, чей игрок совершил фол, быстро провела контратаку и забила гол. Англичанин заявил, что в этом случае взятие ворот необходимо отменить и все-таки назначить тот самый 11-метровый, который арбитр изначально проморгал. Непривычно? Да. Но только первое время. Тем более что подобные моменты возникают очень редко.

Те, кто смотрел игры Кубка конфедераций-2017, обратили внимание, что иногда вердикт видеоассистентов не был окончательным, и арбитр шел к монитору, установленному у поля, чтобы самому посмотреть повтор. Так будет и в МЛС. Что делать, если к судье бросятся игроки, которые попытаются оказать на него давление? Все, кто зайдет в зону просмотра, получат по предупреждению. А если со своими советами или требованиями туда же прибегут тренеры, врачи либо администраторы? Их рефери удалит за такое поведение на трибуну.

Как известно, выпрашивание у судьи желтой карточки для соперника (видели, наверное, такой жест поднятой рукой, имитирующий жест арбитра) рассматривается как неспортивное поведение и, по правилам, наказывается предупреждением. А как реагировать рефери на действия футболиста, рисующего двумя руками экран телевизора и таким образом призывающего судью прибегнуть к видеопросмотру? Уэбб заявил, что это тоже неспортивно и должно караться "горчичником".

РФС И РФПЛ

РФС и РФПЛ обозначили заинтересованность в проведении тестов в чемпионате России, поставив в известность ФИФА. Но как скоро ВАР появится у нас, и в какой форме пойдет эксперимент, пока сказать трудно. Необходимо провести комплекс мероприятий, включая подготовку арбитров, покупку необходимого оборудования и технологии, создание рабочих мест для видеоассистентов на стадионах или в отдельном специальном помещении (как в Германии). Все это занимает не один день.

Предположу, что эксперимент в России вряд ли стартует до конца года. Скорее всего, это случится уже после чемпионата мира. На котором снова, как и на Кубке конфедераций, применят видеоповторы. По крайней мере, на этом будет настаивать президент ФИФА Джанни Инфантино.

результаты опроса
11306 чел.
Когда в российском футболе введут видеоповторы?
В ближайшем сезоне
8.9%
После ЧМ-2018
40.3%
В течение пяти лет
17.6%
Никогда
33.2%
22
Газета № 7400, 24.07.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (22)

Тунгуска

serzheo Не знаю как в немеции, а у нас судьям без разницы - слить матч с видео или без. Итог будет один, как всегда...---- поддерживаю данное мнение

08:47 25 июля

Тунгуска

Как показал КК, видеоповторы совсем даже не панацея. Все равно решение за судьей. А судья он же как художник, "он ТАК видит"... Так что судьям пофиг, с повторами или без. Так что наверняка все гораздо прозаичней - либо жаль, либо просто нет на это денег.

08:40 25 июля

Singbеrt7

В коррумпированной стране футбол не может быть честным. Поэтому и медлят с видеоповторами.

18:56 24 июля

Пиндосовский прихвостень

rusfed 2.0---------------мы живём в России - придумают что-нибудь. Может камеры с минимальным зумом для видеоарбитров подвешают под крышу стадиона.

18:41 24 июля

А-спид

Потому что долг РФС еще 400 миллионов, а Федун платит за чемпионство, которое обеспечивают судьи.

17:21 24 июля

andrtsch

Спрашиваете: "Почему?" Ответ на поверхности. Россия - унылая, несчастная страна, погрязшая в "скрепах" и мнимом величии. Народ здесь никогда хорошо не жил, и не предвидится........ Думайте головой, когда голосуете)

17:10 24 июля

LokoDemon

Ну правильно, судейский корпус, занимается ерундой, зачем им видеоповторы? А оборудование от ЧМ останется и будет разворовано.

16:23 24 июля

inspire

Одна ошибка была в нескольких матчах сразу? =============== нет, были матчи без ошибок ...

16:08 24 июля

xSive

Если их ввести зенит не сможет покупать матчи.По этому их никогда не будет

16:00 24 июля

Русский

По статистике в 306 матчах бундеслиги в прошлом сезоне судьи допустили 104 ошибки _______________ Эмм... Это как? Одна ошибка была в нескольких матчах сразу? Или цифры с опечаткой даны?

15:42 24 июля

rusfed 2.0

А как тогда кабинетные Зенит, Спартак и ЦСКА будут попадать в ЛЧ?

15:26 24 июля

Джин Игнатов

Я уже писал - всему вина Будогосский ! Он сразу скад\л что нет видеоповторам ! По коментам видно - как мы русские боимся американцев ! А что плохого что они прошли купсы по полгода ? Или у нас обучат их за 1 час ?! Видео повторы также будут смотреть и мллионы болельщиков и сразу будет видно виноваты ли кто сидит в этом укрытии ! Это только для нас русских - всегда заговор !!! Играть надо и не платить миллионы , играет он или нет !!!

15:26 24 июля

Осакаровка

Пока Будогосский будет у руля - ничего не изменится , хоть за каждым игроком камеру прикрепи. Уйдет этот коррупционный товарищ- тогда можно и о видео-повторах подумать. ИМХО

15:08 24 июля

mikeV

каждый из американских судей потратил на подготовку от сотни до несколько сотен часов ---- они что, реально такие тупые?? На что конкретно они потратили столько времени??? Какие навыки и обмен??? В чём проблема посмотреть на экране повтор, быстро обсудить между собой, при необходимости посмотреть ещё пару раз с разных камер, а затем обсудить с главным на поле и принять решение? Чтобы этому научиться, надо полгода каждый день по несколько часов этим заниматься? Совсем рехнулись?

14:49 24 июля

пошливы

Чистый бред. Теперь игра и результат будет зависеть от "клоунов" не на поле, а в специальном укрытии. И нарушается главный принцип справедливости - каждый имеет право на справедливое решение спорного вопроса. Пока все нарушения в ходе матча не будет оценивать спец-судейская компьютерная ПРОГРАММА - всё остальное ...уйня. И тренер команды должен иметь право на повтор 2 раза в каждом тайме. А не какие-то люди в каком-чулане решают повтор или нет. Вам истории с WADA мало??? Берут пробу у спортсмена в пробирку и увозят куда-то. А затем спортсмену говорят, что у тебя в анализе граната или атомная бомба. И всё - приговор. А где и кто с этой пробиркой "химичил" - это на доверии. Так и здесь - опять кому-то на доверии. Так зачем тогда повтор??? А затем, чтобы дурить всех по "западным" стандартам. А это когда все видят "демократию" а внутри - ФАШИЗМ.

14:47 24 июля

Митяй Антибомж

serzheo Не знаю как в немеции, а у нас судьям без разницы - слить матч с видео или без. Итог будет один, как всегда... *********** Согласен, Серёг. Политпроект всё равно за уши будут тянуть.

14:37 24 июля

Джин Игнатов

Взятки не дадут нам скоро это сделать ! Судьям за деньги будет легче сделать , чтобы победила та или иная команда ! Вроде ошибся , а тем самсым решил исход матча и команды ! Деньги переведены на определенный счет и никто не догадается ! Что судил за деньги ! И в этом главное заинтересован глава судейства Бодогоский , по моему так его фамилия если я немного не напутал !

14:26 24 июля

dennis-berr

"... жестом обязан показать игрокам, что не следует вводить мяч в игру – мол, начато изучение видеоповтора, которое невозможно осуществить в течение считанных секунд. В противном случае, если матч возобновился, вернуться к спорному моменту уже нельзя. ==== то есть "заносить" придётся не только главному арбитру, но и этим парням тоже... Если речь про наш чемп - ничего особо не изменится. Занесут. Без заноски - никогда мы не существовали, даже и до Салтыкова-Щедрина..

14:21 24 июля

Осакаровка

Очень странный, однако вопрос. А как тогда Спартак сможет стать чемпионом?*?? И на что жить Будогосскому???? А последнее место для Спартака- это крах! Только поэтому никогда видеоповторы не введут! И только из-за Спартака. Может только Будогосский бросит свою должность? Но и тогда найдутся способы надавить на судей и пустить горькую слезу обиженного. Пока плачут об сильнейшей усталости после трех матчей, а скоро и давление на судей начнется. Не верите? Время покажет. Уверен!

14:12 24 июля

Щас спою

Если будут повторы,то бомжи даже в зону евро кубков не попадут.

13:54 24 июля

serzheo

Не знаю как в немеции, а у нас судьям без разницы - слить матч с видео или без. Итог будет один, как всегда...

13:21 24 июля

МачоМэн

я так понимаю это риторический вопрос в заголовке, ведь все мы прекрасно знаем ответ )

07:00 24 июля