13 января 2010, 10:50

Роман Кармазин. Забытый самурай

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

8 января, когда уже слегка офонаревшие от своих каникул россияне искали, чем бы развлечься, экс-чемпион мира Роман Кармазин в пригороде Лос-Анджелеса Глендейле нокаутировал в 10-м раунде колумбийца Дионисио Миранду и подошел вплотную к бою за чемпионский титул IBF в категории до 72,6 кг.

Честно говоря, я полагаю, что ради этого боя можно было покуситься на святое и прервать на час бесконечный новогодний парад тайных и явных сексуальных меньшевиков и охотниц за олигархами, формирующих костяк нашей попсы, и показать на нашем телевидении бокс. Однако телеканалы давно положили на то, что полагают зрители, и живут какой-то своей виртуальной жизнью. После того как не был показан чемпионский бой в тяжелом весе Дэвид Хэй - Николай Валуев, у меня больше не осталось вопроса: какие боксерские бои нам покажут? Ясно, что никакие.

Где-то в начале 70-х годов весь мир облетела история японского офицера-самурая, который, если не ошибаюсь, где-то на Филиппинах продолжал вести войну с американцами и всем остальным миром, так как его прямой начальник не сказал ему, что война закончена и все данные прежде приказы отменяются. Поезда под откос он не пускал, может быть, ввиду отсутствия таковых в этих местах. Никого не убивал, так как ожидал дальнейших приказаний по поводу того, что делать. Так и просидел в своей засаде почти 30 лет. В общем, с толком человек прожил жизнь.

Когда его нашли, выходить из леса он отказался. Тогда разыскали его прямого начальника, который, к счастью, был жив, привезли на Филиппины, тот отдал приказ заканчивать войну, и только тогда самурай вышел из леса.

Историю эту я вспомнил потому, что Роман Кармазин - тоже воин, забытый своей родиной. Только если самураю, у которого мозг, видимо, состоял из одной большой молекулы, было в чем обвинить и себя, то Кармазин как раз все и всегда в отношениях с родиной делал правильно, но она его в ответ как-то не баловала.

Телевидение никогда его особо не показывало, а в последние годы и вовсе делает вид, что Кармазина нет в природе. После его поражения от Алекса Бунемы из Конго два года назад, на бой с которым Кармазин вышел больным, он провел четыре поединка. Все, кроме одного, очень тяжелые и зрелищные, с сильными соперниками. Ни один из них на широком российском телевизионном экране мы так и не увидели, словно Роман не россиянин, а тоже конголезец. Мы же не ждали, что нам покажут дальнейшие бои Бунемы. Ну а Кармазин для центральных телеканалов от него ничем не отличается.

Между тем Роман, понимая, что в его 35 лет времени на раскачку у него нет, не просто проводил абы какие поединки, а прокладывал себе дорогу к новому чемпионскому титулу. И вот вроде бы проложил. Для того чтобы получить право на бой с чемпионом мира по версии IBF в категории до 72,6 кг немцем Себастьяном Сильвестром, Кармазин должен был провести поединок с колумбийцем Дионисио Мирандой.

За несколько дней до боя Роману исполнилось 37 лет. И поражение в этом поединке было для него спортивной смерти подобно. Точнее, даже равноценно.

Миранде, хоть он и на десять лет моложе, тоже отступать как-то некуда. Два боя назад он зевнул удар в бою с Джованни Лоренцо и потерял шанс на поединок с чемпионом мира. Сейчас ему такой шанс выпал снова. Возможно, в последний раз. За карьеру он потерпел четыре поражения, одержал двадцать побед, из них восемнадцать нокаутом, так что свое прозвище Мистер Нокаут вполне заслужил.

Наверное, понимание того, что позади стена и отступать некуда, давило на Романа. Бой проходил примерно на равных, хотя по классу Миранда ему явно уступал. Где-то на исходе первой минуты третьего раунда колумбиец провел мощный удар справа, и Кармазин оказался на грани как минимум нокдауна. По сей момент не могу понять, как он выстоял, но выстоял. Миранда излишне старался довершить начатое, но и Роман использовал весь свой опыт, чтобы устоять и продержаться.

Дальше бой опять выравнялся, но по-прежнему было впечатление, что Роман как-то не может полностью реализовать свой потенциал. И все же оставалась твердая надежда, что все закончится хорошо. Однако в 9-м раунде она не только поколебалась, но была прямо-таки потрясена.

Миранда зацепил Кармазина, тот отступил, его как-то неудачно развернуло у канатов, и здесь колумбиец провел длинный правый прямой точнехонько Роману в челюсть. Удар, посланный вдогонку, уже пролетел мимо, так как Кармазин упал. Американский комментатор, болевший за Миранду так, словно тот самолично таскал ему дурь со своей славящейся этим родины, на этот раз просто зашелся от восторга.

Кармазин быстро встал, но до конца раунда оставалось две минуты. Миранда опять полез вперед, Роман его сдерживал и иногда огрызался, но ощущение, что все может кончиться в любую секунду, оставалось. Отлегло только с долгожданным гонгом, возвестившим об окончании раунда.

Начало десятого раунда тоже как-то не предвещало ничего хорошего, хотя, скорее всего, просто не ушло еще беспокойство, возникшее в прошлом раунде. Но здесь Роман начал попадать справа, и душа, что называется, успокоилась. Очередной выпад россиянина закончился тем, что голова Миранды характерно дернулась. Практически сразу Роман нанес еще один точный удар справа, и колумбиец рухнул.

На этот раз американский комментатор был так потрясен, что сразу "заболел" за Кармазина, которого где-то даже с огромным уважением назвал "старым русским воином". Думаю, ему и в голову не могло прийти, что он только что оказал Кармазину больше уважения, чем тот видел в забывшей его России за годы.

Однако пока еще не было ощущения, что для Миранды в этом бою все закончено. И оно так и не возникло - все слишком быстро кончилось. Кармазин почти точно повторил ту же комбинацию. Сначала в серии провел один удар справа, который потряс Миранду, а потом "дослал" еще одним.

На этот раз колумбиец рухнул на спину, и рефери даже не потрудился открыть счет. Все было предельно ясно.

После боя сразу же заговорили о том, что Роман, в 2005 - 2006 годах уже владевший титулом IBF в категории до 69,9 кг, теперь зарезервировал за собой право встретиться с обладателем титула по той же версии, но уже в категории до 72,6 кг немцем Себастьяном Сильвестром. Но в боксе, как и в жизни: получить право и реализовать его - это "две большие разницы".

Сильвестр связан контрактом с немецкой промоутерской фирмой Sauerland Event, все работники которой мне хорошо известны, так как эта же фирма ведет дела Николая Валуева. Я позвонил исполнительному директору Крису Майеру и спросил его, планируют ли они бой Сильвестра с Кармазиным. "Разумеется, - ответил Майер. - 30 января Себастьян дерется с испанцем Пабло Наваскуесом, которого должен победить, а следующий бой у него будет с Кармазиным".

В общем, немцы, кажется, не подведут. "Проклятые пендосы", то есть команда Кармазина во главе с менеджером Стивеном Бэшем и знаменитым тренером Фредди Роучем тоже. Эти люди годами помогали Кармазину практически без всякой выгоды для себя. Осталось только, чтобы не подвели "дорогие россияне" с нашего телевидения.

Новости