Газета Спорт-Экспресс № 57 (3435) от 16 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

16 марта 2004

16 марта 2004 | Футбол - Сборная России

ФУТБОЛ

EURO-2004. ОСТАЛОСЬ 88 ДНЕЙ

1-й тур

ВЗГЛЯД НА СБОРНУЮ

МАТЧ

ЦСКА - ТОРПЕДО-МЕТАЛЛУРГ - 0:0

АРМЕЙСКИЕ СБОРНИКИ: В ОБОРОНЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В АТАКЕ

Наибольшее представительство в национальной команде России, которая поедет в Португалию, - у железнодорожников и армейцев, открывших в пятницу чемпионат страны матчем с "Торпедо-Металлургом". Разумеется, всем интересно, как выглядели кандидаты в сборную.

В стартовом составе ЦСКА вышло сразу пятеро кандидатов в сборную страны. А должно было оказаться шестеро. Но, как известно, Андрей Соломатин, которого Артур Жорже наигрывал во время сборов на месте левого защитника, больше не армеец. За пару дней до окончания дозаявок чемпион России узнал о том, что места в команде ему нет. Учитывая, что позиция левого защитника у ЦСКА остается проблемной, а универсал Соломатин способен успешно сыграть на поле и другие роли, решение об отказе от его услуг можно охарактеризовать по меньшей мере как сюрприз. В том числе и для Георгия Ярцева. Интересно, согласен ли главный тренер сборной с Артуром Жорже, посчитавшим дальнейшее сотрудничество с Соломатиным бесперспективным? Ответ мы узнаем, когда будет объявлен состав сборной на матч с болгарами. Пока же Соломатин дебютировал в "Кубани" и в первом матче за краснодарцев стал одним из лучших.

Впрочем, поговорим о тех, кто все-таки сыграл за армейский клуб. И начнем с Ролана Гусева, ставшего на прошлой неделе героем нашей рубрики "Кандидат в сборную". От правого полузащитника ЦСКА в этом сезоне ожидают многого. Хотя бы потому, что в прошлом, чемпионском, он стал лучшим по оценкам "СЭ" и едва не выиграл у Лоськова борьбу за титул лучшего футболиста.

Увы, сейчас Гусев не в оптимальной форме. Это было видно и в матче за Суперкубок, когда один из лидеров ЦСКА не без труда свел вничью дуэль с дебютантом "Спартака" Тамашем. И в пятницу, когда ему редко удавались фирменные проходы по флангу.

За 90 проведенных на поле минут Гусев серьезно угрожал чужим воротам четырежды. Сначала пробил со штрафного, назначенного в центральной зоне, - Филимонов поймал мяч, направленный в тот угол, где он находился. Затем получил пас от Олича, вошел в штрафную, но пробил в руки голкиперу. Еще один штрафной, и несильный удар из пределов штрафной площади мы увидели в исполнении Гусева после перерыва.

Тем не менее матч с "Тор-Метом" запомнится Гусеву надолго. Когда еще ему придется сыграть на месте крайнего защитника? Будем надеяться, что не в Португалии...

А началось все с решения Артура Жорже заменить в середине второго тайма сначала левого защитника Алексея Березуцкого (на его место вышел номинальный хавбек Жирков), а потом и отвечавшего за правый край обороны Шембераса.

Выражение лица Гусева, который в тот момент находился недалеко от скамейки, трудно передать словами. Кажется, он очень удивился и... дисциплинированно отправился назад, поближе к Игнашевичу.

- Конечно, это было неожиданностью, - признался Гусев после игры. - Но раз тренер говорит отойти назад и играть по всей бровке, надо его распоряжение выполнять...

Вот только играть в обороне Ролану, разумеется, противопоказано. Как, впрочем, и Жиркову. Оба новоявленных защитника провели большую часть оставшихся минут на привычных позициях, а Игнашевич с Шершуном были вынуждены вдвоем защищать подступы к своим воротам.

Игнашевич в межсезонье был чуть ли не лучшим футболистом ЦСКА. В его присутствии (в контрольных матчах у ЦСКА в каждом из таймов, как правило, играли разные составы) не только голы - удары по воротам армейцев были редкостью. Не хуже правый центральный защитник выглядел и в поединке за Суперкубок.

А вот Эктор Бракамонте, против которого Игнашевичу чаще всего приходилось играть в пятницу, неожиданно заставил столпа обороны сборной России попотеть. Аргентинец проигрывал оппоненту и в физической мощи, и в опыте. Но за счет техники, а иногда и просто напористости ухитрялся находить моменты для удара. Как, например, в начале встречи, когда опасно пробил по воротам головой. В какой-то момент Игнашевич разнервничался и после столкновения с Бракамонте в центре поля, мягко говоря, пожурил его за ничем не спровоцированное падение.

Впрочем, гости все-таки не забили, и заслуга Игнашевича в этом велика. Тем более что, как уже было сказано, заключительные двадцать минут они с Шершуном держали оборону вдвоем.

- Мы были вынуждены рисковать, - пояснил Артур Жорже после финального свистка. - И будем делать это впредь.

Ситуации, когда Игнашевич вел борьбу с соперником на правой бровке у центральной линии, в то время как за его спиной оставался один Акинфеев, не могли не потрепать нервы армейским болельщикам. И не хотелось бы увидеть подобное на ЧЕ-2004. А вот полюбоваться там на удары головой, подобные тому, что нанес Игнашевич во втором тайме после углового, хотелось бы: сильный, акцентированный, он едва не оказался результативным.

И коротко о других армейцах - кандидатах в сборную.

Игорь Акинфеев излучал уверенность в своих силах. Ударов в створ его ворот было мало, зато на выходах он показал себя во всей красе: смело шел в борьбу, снимал мячи с голов соперников, опережал нападающих, рискуя получить травму. В общем, поймал кураж. Вердикт - к играм за сборную готов уже сейчас. Лишь бы уверенность не переросла в самоуверенность, а риск всегда был оправданным.

Евгений Алдонин в ЦСКА вперед почти не идет, вплоть до того, что страхует партнеров при угловых на чужой половине поля. Ниже определенного уровня не опускается, но точных и острых передач в его исполнении в матче с "Торпедо-Металлургом" было до обидного мало. Вердикт - может действовать куда эффективнее.

Второй нападающий, Сергей Семак, особенно до выхода Даниэла Карвалью пытался взять на себя роль организатора. Должен же этим кто-то заниматься... Самый яркий момент с его участием случился во втором тайме, когда капитан взял игру на себя - прошел к воротам, обыграл защитника, развернулся и пробил в верхний угол. Филимонов в броске перевел мяч на угловой. Вердикт - Семак мастер на все руки, но не волшебник.

В общем, по итогам матча с "Тор-Метом" армейским игрокам сборной больше всего подходит фраза-пожелание: "Пусть завтра будет лучше, чем сегодня".

Глеб КОСАКОВСКИЙ