Газета Спорт-Экспресс № 28 (3406) от 7 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

7 февраля 2004

7 февраля 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

БРИГАДА "СЭ" ПЕРЕДАЕТ ИЗ ИСПАНИИ

28-летний защитник "Рубина" - первый уругвайский футболист, получивший признание в России. Сегодня без него оборону бронзовых призеров чемпионата-2003 и представить-то трудно.

Андрес СКОТТИ

В РОССИИ ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ! И ЭТО ИНТЕРЕСНО

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Эстепоны

МЕКСИКА ЛУЧШЕ БРАЗИЛИИ

В штате "Рубина" есть переводчик. Артем Журавлев, выделяющийся среди казанцев двухметровыми габаритами, свободно владеет английским и французским, сносно - португальским и испанским. Но ему в день нашей беседы со Скотти, которого вся команда из столицы Татарии запросто зовет Андрюхой, была выдана увольнительная. Уругваец сам пожелал общаться по-русски. "Давай, давай", - подбодрил он корреспондента "СЭ", пребывавшего поначалу в замешательстве. Оказалось - зря. Понять защитника оказалось несложно: лучше него из иностранцев "Рубина" говорят по-русски, пожалуй, только Новотны, Чижек да Рони.

- В какой стране вы впервые стали легионером?

- Вообще я много где побывал. А впервые - в Мексике. Приехал туда из "Насьоналя", с которым стал чемпионом Уругвая, дошел до полуфинала Кубка Либертадорес. В Мексике же стал играть за "Некаксу" - один из лучших клубов всей Америки, богатый, известный. А какой город Мехико! До сих пор приятно вспомнить. Это...

Тут Скотти, мучаясь в поисках нужного эпитета на русском, развел руками и закрыл глаза. Видимо, это слово - потрясающе.

- В Мексике что-то успели выиграть?

- С "Некаксой" ездил на клубный чемпионат мира в Бразилию. Клуб занял там третье место, но я не сыграл из-за травмы. Не получилось что-то выиграть и в самой Мексике - ни с "Некаксой", ни с "Пуэблой". Сложно это там. Сильные команды, много хороших игроков. Наверное, потому, что есть стабильность с деньгами: прогресс в экономике сказывается на футболе. Хорошо сказывается. На мой взгляд, в Мексике сейчас лучший в Латинской Америке чемпионат.

- А как же Бразилия, Аргентина?

- Там много сильных футболистов, но плохо с организацией и еще хуже - с деньгами. Особенно - в Аргентине. В стране был кризис, чего вы хотите?!

- Вы играли в этих странах?

- Нет. Зато побывал в Чили. В скромном клубе "Уачипато" отыграл два сезона. Мы занимали пятое и шестое места - для этой команды здорово. В Чили, кстати, тоже платят вовремя.

- На родину не возвращались?

- Играл в "Уондерерз".

ЛУЧШЕ ВСЕХ - "ЛОКОМОТИВ"

- И потом - резкий поворот в карьере - Россия. Правда, что вы приехали в нашу страну в сопровождении четырех представителей, которые никак не могли договориться по поводу вашего контракта?

- Не совсем так. Агент у меня был один, который приехал с другом и юристом. Меня их проблемы не интересовали. И не должны были интересовать. Хотел играть в "Рубине", был готов подписать соглашение. Что и сделал.

- Вы много знали о России до переезда в Казань?

- Очень мало. О вас и вашем футболе Южная Америка только начинает что-то узнавать.

- Почему же решили рискнуть?

- А вот подумал и решил - почему нет?! Оказалось, был прав. У вас все только начинается. Вы много строите, много делаете, чтобы города стали красивыми, а люди жили хорошо. Мне это нравится. И футбольный чемпионат в России хороший. Очень много интересных матчей. Солидные клубы, которые делают все, что обещали.

- Никаких отрицательных моментов не заметили?

- Заметил. Слишком много команд у вас только разрушают, не пытаясь созидать. В России вообще любят играть в обороне.

- А какая команда больше всего понравилась?

- "Локомотив". Он, пожалуй, лучше всех в России играет в футбол, хотя мы удачно сыграли с ним в двух очных матчах.

КАЗАНЬ ПОХОЖА НА МОНТЕВИДЕО

- Вам довелось побывать с "Рубином" в десятке российских городов. Какой больше других запал в душу?

- Санкт-Петербург. Очень красивый город. Жаль, мало времени было, чтобы узнать его получше.

- Так слетали бы в него как турист.

- Нет. Это - слишком дорого. Из Монтевидео не так много авиарейсов. Стабильно - трижды в неделю - летают только в Майами да Мадрид. Я же добираюсь в Россию через Сан-Паулу и Франкфурт. В бизнес-класс билет стоит четыре тысячи долларов, в экономический - две с половиной. С такими тратами не налетаешься. А между сборами езжу домой. Благо, там сейчас очень жарко - разгар лета. Во время сезона живу в Казани.

- Привыкли к этому городу?

- Легко привык. Он похож размерами на Монтевидео. Только там у меня из окон дома виден океан, а в Казани есть большая река. Мне такие города больше нравятся, чем, например, Москва. Да, в ней хватает мест, которые отлично рассказывают о вашей истории. Увидишь их - и многое становится понятно. Кремль, храмы. Красиво, что скажешь?! Но уж очень большой город. Чувствую себя в таких неуютно. Мой город - это Монтевидео.

- Вы именно там и родились?

- Да. Отец тоже был футболистом и тоже играл в "Насьонале". Но, женившись, быстро закончил карьеру. Сейчас он менеджер по продажам. Мама работает в школьной администрации.

- Домой часто звоните?

- Общаюсь с ними через Интернет. Дома в Казани у меня компьютер. Слушаю через всемирную сеть родное радио, читаю уругвайские газеты.

- Все же живое общение и компьютерное - вещи разные. Не тоскуете по дому?

- Это, пожалуй, единственная проблема, которую не удается решить клубу. Необходимость жить подолгу без Андреа - главный минус моей командировки в Россию. Все остальное мне нравится.

- Андреа - это кто?

- Супруга. Зовут ее почти как меня. Она - студентка, будет экономистом и, кстати, хорошо говорит по-русски. Лучше, чем я. Поначалу ваши коллеги брали интервью у нее, когда Андреа приезжала ко мне в Казань. Детей у нас пока нет, но я хочу ребенка. Все равно кого. Привык, что детей должно быть много.

- У ваших родителей их сколько было?

- У меня три сестры и брат. Он футболист. Сейчас играет в Аргентине, полузащитник клуба "Химнасиа". Хочу, чтобы он приехал в Россию.

- В "Рубин"?

- Да. Постоянно даю на сей счет рекомендации нашему тренеру. Ему, конечно, виднее, но мечтаю, что мы вместе выйдем на поле через год. Благо, у брата контракт с нынешним клубом закончится, и он сможет уехать из Аргентины. Пусть не в "Рубин", так в иной ваш клуб. Вижу его будущее в России. Серьезно.

- Ему тогда тоже придется привыкать к нашим весенним футбольным полям.

- Ой, зачем напомнили? Это - ужас! Катастрофа! Первые пять туров - какая-та борьба в грязи. Но тут ничего не изменишь - у вас в это время еще холодно. Сам мороз меня не смущает, но играть на таких полях очень трудно. Если вообще возможно. Приходится терпеть и привыкать к тому, что есть.

В СБОРНУЮ ПУТЬ ПОКА ЗАКРЫТ

- Один из ваших козырей - сбрасывание из-за боковой линии. Где научились кидать мяч руками на несколько десятков метров?

- В свое время попробовал бросить мяч как можно дальше. Вроде бы получилось. С тех пор бросаю.

- В России все больше бразильцев и аргентинцев, а уругваец пока закрепился лишь один. Почему так?

- Да у нас ведь страна, хоть и красивая, но маленькая. 650 километров в длину, если по прямой. А Бразилия размером почти с Россию.

- В прошлом году в Россию приезжали двое ваших соотечественников - Моркио и Лопес. Но у них здесь дела не пошли. Знаете об их дальнейшей судьбе?

- Моркио сейчас в Перу, а Лопес еще не нашел работу. Но, скорее всего, трудоустроится в Аргентине. Все-таки известный футболист, побывал в хороших клубах, много раз выступал за сборную.

- А вас в сборную почему не зовут?

- Туда мне дорога сейчас закрыта. Не потому, что плох или уехал в Россию, а из-за принципов, которых менеджер сборной Пабло Кассаль придерживается в комплектовании. Он берет в команду своих людей. Я в их число не вхожу.

- Как долго еще намерены пробыть у нас?

- Мой контракт действует еще два года. Что-то загадывать не люблю. Буду играть. По возможности - хорошо.