Газета Спорт-Экспресс № 271 (2764) от 24 ноября 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

24 ноября 2001

24 ноября 2001 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Андрей МАРКОВ

ЧУДО-ГОЛ "МАГНИТКЕ" - ПИК МОЕЙ КАРЬЕРЫ

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Атланты

В раздевалке "Канадцев" было чрезвычайно шумно и тесно. Хоккеисты, завернувшись в полотенца, радостно отмечали убедительную победу над "Атлантой" игрой в догонялки. Зычные возгласы на французском Стефана Кинтала, Патриса Бризбуа и Яника Перро легко заглушали английскую речь остальных. Общением с журналистами были заняты лишь герой матча Брайан Саваж (автор двух голов и двух передач) и вратарь Жозе Теодор.

Россиянин Андрей Марков выглядел на этом празднике жизни белой вороной, одиноко сидя возле своего углового шкафчика. Явно не избалованный вниманием канадской прессы и одноклубников, застенчивый и добродушный экс-динамовец пообщался с корреспондентом "СЭ".

- Наши читатели уже почти год ничего о вас не слышали. Давайте восполним этот пробел. Расскажите, как этот год для вас сложился?

- Боюсь, что похвастать мне особенно нечем, год получился не слишком удачным. В конце прошлого сезона я получил небольшую травму, после чего меня отправили в фарм-клуб. В результате не смог поехать на чемпионат мира, на котором мне очень хотелось выступить. В фарм-клубе пришлось начать и нынешний сезон - сегодня я отыграл за основной состав всего лишь восьмой матч.

- Чем можно объяснить вашу "ссылку" перед стартом нынешнего чемпионата?

- К сожалению, я и в плане "физики" чувствовал себя хуже, чем в прошлом году, да и сложно заиграть так, как умеешь, не чувствуя доверия тренера.

- Тем не менее в последнее время в основной состав вы попадаете стабильно, вам даже доверяют игру в большинстве. Какие требования предъявляет вам главный тренер?

- Быть как можно агрессивнее, как следует отрабатывать в обороне и по мере возможности добывать очки в нападении.

- Как прошли ваши летние каникулы?

- Два месяца провел в Москве - и отлично отдохнул. Потом начал тренироваться - сначала вместе с "Динамо", потом с группой наших игроков в Торонто.

- В вашем клубе большинство игроков говорит по-французски. А вы?

- Нет, по-французски я совсем не говорю.

- Тогда как у вас дела с английским?

- Получше, чем в прошлом сезоне, но дается он мне все равно медленно.

- Давайте теперь вернемся к "Динамо". Вы следите за выступлениями своего бывшего клуба в Суперлиге?

- Да, все новости получаю благодаря Интернету. Знаю, что сейчас идем на первом месте, что ЦСКА на днях разгромили. Очень рад успехам родной команды.

- А с бывшими партнерами общаетесь?

- Регулярно созваниваюсь только со Львом Бердичевским и Александром Хавановым, с которым мы летом в Москве даже встречались. Только вот в гости к нему в Сент-Луис пока не выбирался.

- У вас не возникало сожалений о том, что вы уехали из "Динамо" после того чемпионского сезона-2000?

- Конечно, тяжело было покидать такую хорошую и родную команду. Но мне, как и всем, хотелось двигаться вперед, расти в мастерстве, а НХЛ, безусловно, сильнейшая в мире лига, куда стремится попасть любой игрок. Для роста здесь самое подходящее место.

- Вы были признаны самым ценным игроком Суперлиги. Реально ли когда-нибудь выйти на уровень самого ценного и в НХЛ?

- Для начала надо закрепиться в основном составе "Монреаля". А я пока сказать, что прочно в нем утвердился, увы, не могу.

- Какой период своей карьеры вы можете назвать наиболее успешным?

- Вне всяких сомнений, два года, проведенных в "Динамо". Все это время я получал громадное удовольствие от самой игры в хоккей, от своих партнеров, от наших болельщиков. В сезоне, когда мы завоевали чемпионский титул, у нас была превосходная команда, выступать за которую было приятно и почетно.

- Не многим спортсменам выпадает удача сделать в своей карьере нечто такое, о чем болельщики будут вспоминать и спустя десятилетия. Вам такое уже однажды удалось...

- (Смеется.) Это вы о моем голе "Магнитке" через всю площадку в финале Суперлиги? Разве такое забудешь! Мне, конечно, тогда феноменально повезло. Это ведь даже не было броском отчаяния. До конца третьего периода оставалось секунд 10, и я просто хотел вбросить шайбу в зону, чтобы потом за нее там побороться. Поверил, что она залетела в ворота, я только тогда, когда вся команда ринулась с поздравлениями. До сих пор вспоминаю те счастливые мгновения - пока это был лучший момент в моей карьере.

P.S. Я беседовал с Марковым как раз в тот день, когда Вячеслав Фетисов обнародовал в "СЭ" список НХЛовских кандидатов в олимпийскую сборную. В момент нашего разговора Андрей еще не знал, кто в этом списке. Но, мне кажется, догадывался, что в числе 36 претендентов на место в национальной команде его фамилия отсутствует. Пока перед талантливым защитником стоят задачи поскромнее, чем золото Олимпиады.