Газета Спорт-Экспресс № 147 (2640) от 2 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

2 июля 2001

2 июля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

ШУМАХЕР - ЕСТЬ 50!

Вчера на автодроме Маньи-Кур во французском департаменте Невер 32-летний Михаэль Шумахер из команды "Феррари" одержал свою 50-ю победу в "Гран-при". До рекорда "Формулы-1", с 1993 года принадлежащего 4-кратному чемпиону мира Алену Просту, - 51 - немцу остался всего лишь шаг.

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Прогревочный круг. "Макларен" Хаккинена заглох на старте. Маршалы оттолкали его на пит-лайн, но в гонку финн уйти не смог - оживить машину не удалось. Уже на трассе из-за технических проблем остановился "Ягуар" Педро Де Ла Росы. Стартовать ему все же удалось - с несколькими кругами отставания.

Старт. Ральф Шумахер выполнил старт очень удачно и беспрепятственно вошел раньше всех в первый поворот. А вот за второе место разгорелась борьба между уверенно стартовавшим Дэвидом Култхардом и Михаэлем Шумахером, в которой победил лидер чемпионата. Баррикелло переместился с 8-го места на 5-е.

1-й круг. Шестерка лидеров: Р.Шумахер, М.Шумахер, Култхард, Монтойя, Баррикелло, Трулли.

2-5-й круги. Пока пилот "Уильямса" чуть отрывается от преследователей, "Феррари" Михаэля начинает прессинговать Култхард. Быстрейший круг у Ральфа - 1.16,975. Между братьями Шумахер - 0,9 секунды.

6-й круг. В повороте "Эшторил" из-за технических проблем выбывает из гонки Жак Вильнев.

10-й круг. Между братьями Шумахер - 1,4 секунды. Култхард и Монтойя идут в непосредственной близости от Михаэля.

14-17-й круги. Шумахеры обмениваются быстрейшими кругами: Михаэль - 1.16,848, Ральф - 1.16,667. Первая шестерка: Ральф, 1,9 - Михаэль, 1,5 - Култхард, 5,3 - Монтойя, 1,3 - Баррикелло, 8,0 - Трулли.

21-й круг. Просвет между лидерами стабилизировался - 2,2 секунды.

22-й круг. Баррикелло в боксах - 7,0 и возвращается на трассу 8-м.

24-й круг. Шестерка лидеров: Ральф, Михаэль, Култхард, Монтойя, Трулли, Френтцен. Баррикелло - 8-й. Пит-стоп младшего Шумахера был очень долгим - 10,3 секунды.

25-й круг. Пит-стоп старшего Шумахера, напротив, очень быстр - 7,7 секунды. И его "Феррари" возвращается на трассу лидером!

26-й круг. В боксах Култхард - 9,1 секунды. На трассе он 4-й вслед за Монтойей, Михаэлем и Ральфом Шумахерами. Колумбиец - единственный из лидеров, кто еще не останавливался.

29-й круг. Михаэль начинает настигать Монтойю - между ними 8,1 секунды.

30-й круг. Монтойя в боксах - 8,9 секунды.

31-й круг. Стюарды гонки оштрафовали Култхарда 10-секундной остановкой за превышение скорости на пит-лайн.

32-й круг. Култхард возвращается на трассу 5-м с отставанием 32,491 от М.Шумахера.

34-й круг. Михаэль уходит от Ральфа - 11,6, а Баррикелло начинает его догонять.

36-й круг. Баррикелло в боксах - 8,2 секунды.

40-й круг. У Ральфа явные проблемы с резиной - он отстает от лидера, и его настигает напарник по команде Монтойя, отыгрывая более чем по 0,5 секунды на круге.

45-й круг. Р.Шумахер в боксах - 8,7. М.Шумахер в боксах 10,7. Лидерство вновь у Монтойи, но он еще должен побывать на дозаправке.

50-й круг. М.Шумахер уже в 5 секундах позади колумбийца, который в этот момент заезжает в боксы - 8,8, и сохраняет 4-е место, но главное - обходит напарника по команде!

51-й круг. Положение лидеров таково: Михаэль, Баррикелло, Култхард, Монтойя, Ральф, Трулли.

52-й круг. Култхард заезжает на свой второй пит-стоп для дозаправки и замены резины - 7,6.

53-й круг. Гонку из-за технических проблем покидает Монтойя.

54-й круг. Быстрейший круг у Култхарда - 1.16,008.

55-й круг. Баррикелло останавливается на третий запланированный пит-стоп - 7,7 и возвращается на трассу третьим позади братьев Шумахер, но впереди Култхарда.

65-72-й круги. Просвет между Култхардом и Баррикелло - 0,9 секунды, и в медленных поворотах шотландец постоянно атакует. Но безуспешно.

72-й круг. 50-я победа Михаэля Шумахера в карьере.

Лина ХОЛИНА

50-я, юбилейная победа пришла к Михаэлю Шумахеру на родине пилота, с рекордами которого он борется на протяжении всей своей карьеры, - Алена Проста. Француз теперь находится по другую строну пит-лайн и может лишь наблюдать, как раз за разом немец пожирает расстояние, отделяющее его от вершины. Теперь до казавшегося в 93-м недосягаемым рекорда в 51 победу премьеру "Феррари" остался всего один шаг. Грустно и радостно одновременно. Грустно от того, что так не хочется, чтобы имя знаменитого француза было смещено с первой строки. А радостно потому, что в такие моменты особенно остро понимаешь смысл фразы "жизнь продолжается". Продолжается жизнь "Формулы-1", а значит - и наша с вами! И может, не все из нас являются яростными поклонниками Михаэля Шумахера, но так ли важно само имя рекордсмена? Ведь главное, что он отмечает для идущих позади новые ориентиры.

Нынешнюю победу Шумахера-старшего яркой не назовешь: стартовал со второй позиции, удержался за младшим братом, опередил его на пит-стопе, затем уехал вперед. Все просто... Как просты многие его победы. Разумеется, хотелось бы чего-то выдающегося, блестящего. Например, суперпилотажа в дождь или смелых обгонов... У Шумахера почему-то так не получается. Одно из двух: либо он сильнее остальных на две головы, либо слишком расчетлив. В первом случае можно пожалеть его - вряд ли интересно гоняться со слабыми соперниками. Во втором надо пожалеть зрителей - не дождаться нам от него ничего интересного.

Впрочем, есть все же в победах трехкратного чемпиона нечто загадочное. До сих пор сложно объяснить, откуда он взялся на месте лидера "Гран-при Бельгии" 1992 года. Каким образом немец обогнал непобедимого Найджела Мэнселла, на которого были устремлены все глаза? Говорят - за счет умной тактики остановок в боксах. Вот и вчера его не слишком заметная и более медленная, чем "Уильямс", "Феррари" после пит-стопа обрела невероятную прыть! Вспомните, Ральф опережал Михаэля на 3 секунды, братья посетили боксы один за другим, но старший уже оказался на 4,6 впереди. Все это случилось за два круга.

Пока соперники не разгадают эту тайну Шумахера, вряд ли кому-то из них удастся его остановить на пути к очередным победам.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Михаэль ШУМАХЕР:

- На старте у меня возникли проблемы со сцеплением, из-за чего в первый поворот я вошел одновременно с Култхардом и чуть было не потерял свою позицию. Если бы я оказался позади Дэвида, все намного осложнилось бы, поэтому хорошо, что впереди был не он, а Ральф. В итоге наша стратегия на гонку сработала идеальным образом. Я оказался лидером не потому, что на пит-стопе застрял Ральф. В общем, мы с братом снова на первом и втором местах, а Рубенс - на третьем. Он провел прекрасную гонку и достойно завершил этот прекрасный для "Феррари" день.

Ральф ШУМАХЕР:

- Второе место хорошо, но, стартуя с поула, всегда надеешься на победу. Я всерьез настраивался дать бой Михаэлю, но всего через несколько метров после старта возникли проблемы с тормозным балансом. Потом затянули пит-стоп, а моя вторая смена резины получилась из рук вон плохой. Поэтому даже если бы мне удалось оказаться впереди Михаэля, удержаться там я вряд ли бы смог. Жаль, что сошел Пабло - он имел право рассчитывать на высокое место.

Дэвид КУЛТХАРД:

- 10-секундный штраф разрушил мою гонку. Обидно, ведь шансы сегодня у меня были хорошие. Но я должен нести наказание за совершенную мною ошибку. После штрафа я изо всех сил пытался достать Рубенса, но не успел. Хочу сказать, что в Маньи-Куре никто не выиграл чемпионата мира и никто его не проиграл.

Хуан Пабло МОНТОЙЯ:

- Думаю, проблемы с мотором начались еще за круг до схода. Я страшно расстроен! Вчера мы пожертвовали квалификационными показателями ради гоночных, и поначалу казалось, что жертва не напрасна - я ведь ехал вторым. К тому же у нас с Ральфом была разная стратегия, и я ставил перед собой задачу за ее счет опередить напарника. Увы, у мотора было иное мнение.

Мика ХАККИНЕН:

- В первый момент я даже не понял, что случилось. Просто сидел в машине и никак не мог поверить, что это - все... Я понимаю, в автогонках без подобных неприятностей не обойтись, но вам не кажется, что со мной они что-то слишком часто случаются?..