Газета Спорт-Экспресс № 290 (2189) от 18 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

18 декабря 1999

18 декабря 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000

ПОПАВШИЙ В АВАРИЮ АРИФУЛЛИН
СЧИТАЕТ, ЧТО РОДИЛСЯ В РУБАШКЕ

В начале декабря из Белоруссии пришла тревожная новость: защитник московского "Локомотива" Алексей Арифуллин попал, как уже сообщал "СЭ", в автомобильную аварию. Первые сведения были неутешительными. Врачи говорили, что на карьере Арифуллина можно ставить крест. К счастью, оказалось, что это не так. Пробыв неделю в белорусской больнице, игрок был перевезен в Москву и сейчас находится в 1-м госпитале ветеранов войны. Вчера Арифуллин дал первое после аварии интервью, в котором рассказал, что же с ним произошло.

- Приболела моя бабушка, и мы с тестем поехали в белорусский город Оршу, чтобы забрать кое-какие вещи. Туда джип вел я, а обратно тесть - так мы договорились заранее. Около границы с Россией дорога пошла под уклон. Когда мы начали объезжать стоявшую справа большую фуру из-за нее неожиданно вышли люди. Тесть нажал на тормоз, но гололедица сыграла с нами злую шутку: машину развернуло прямо на грузовик. До столкновения я успел увидеть, что в кювете за фурой лежат два автомобиля, вокруг которых суетились люди.

- На какой скорости вы ехали?

- Километров 80, не больше. В момент удара меня бросило вперед, я выбил головой лобовое стекло и на время потерял сознание. Но почти сразу очнулся от страшной боли в бедре.

- Вы были пристегнуты?

- Нет, но врачи говорят, что это меня и спасло. Я вылетел из салона, повредив только ногу. В противном случае последствия могли быть гораздо серьезнее.

- Что было дальше?

- Меня сразу отвезли в ближайшую больницу, где осмотрели ногу и наложили три шва на голову. Первый рентгеновский снимок был не очень хорошего качества, поэтому врачам показалось, что в бедре трещина. Однако позже выяснилось, что есть только вывих, да еще повреждены связки. Тесть отделался переломом ребер. На следующий день ко мне приехал врач "Локомотива" Александр Ярдошвили. Он посмотрел все анализы и сказал, что сейчас ни в коем случае нельзя перевозить меня в Москву, иначе могут быть осложнения. Семь дней я провел в белорусской больнице, а за это время Ярдошвили договорился, чтобы за мной прислали специальный реанимобиль, на котором я и вернулся в Москву.

- Чем этот автомобиль отличается от обычной "скорой помощи"?

- Я лежал на специальном матрасе в закрепленном положении, так что пять с половиной часов пути пролетели незаметно. Думал, что будет хуже.

- Наверное, первой кто вас навестил, была супруга?

- Жена приехала вместе с доктором - спустя сутки после аварии. С тех пор каждый день с раннего утра и до позднего вечера она находится рядом со мной. Домой уходит, только чтобы переночевать.

- Почему вас поместили именно в Первый госпиталь ветеранов войны?

- Главный врач этого госпиталя Димури Киртадзе - старый болельщик "Локомотива". Узнав, что разбился игрок его любимой команды, он сразу же позвонил в клуб и предложил, чтобы меня положили к нему. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить весь персонал госпиталя. Мне создали здесь все условия, какие только могут быть, когда человек лежит на растяжке: я лежу в отдельной палате с телефоном и телевизором. Мне абсолютно не на что жаловаться.

- Не скучаете?

- Не дают. То родственники придут, то одноклубники. Часто заходит Лоськов, приезжали Смирнов, Дроздов. Звонили Юрий Семин и Валерий Филатов. В общем, спасибо всем, кто поддержал меня в трудную минуту.

- Когда вы сможете ходить?

- 5 января меня снимут с растяжки и тщательно осмотрят ногу. Но уже сейчас "закачиваю" здоровую ногу, чтобы потом быстрее вернуться в строй. До начала февраля буду передвигаться на костылях и проходить курс реабилитации в центре Валентина Дикуля.

- А играть?

- Все зависит только от меня. Врачи приводили примеры, когда с такой травмой одни люди восстанавливались через полгода, а другие - через три месяца. Надеюсь присоединиться к команде на одном из последних сборов. Обидно, конечно, что пропущу почти всю предсезонную подготовку. Боюсь, меня ждет очень тяжелый сезон.

- Это ваша первая серьезная авария?

- Да. Можно сказать, что родился в рубашке. Мне повезло, что я всего лишь вывихнул бедро.

- Вы не пытались представить в тот день за рулем себя?

- Тесть водит машины уже тридцать лет и ни разу не попадал в аварии. Он очень аккуратный водитель. Наверное, никто на его месте не смог бы избежать столкновения. Тем более на дороге не было выставлено никакого знака, предупреждающего об аварийной ситуации.

Юрий БУТНЕВ