Газета Спорт-Экспресс № 211 (7155) от 20 сентября 2016 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

20 сентября 2016

20 сентября 2016 | Авто-мото

АВТО

Российская команда G-DriveRacing финишировала в гонке “6 часов трассы Америк” на третьем месте в классе LMP2, стартовав с последнего места.

ТЕХАССКАЯ ЖАРА G-DRIVERACING ВРЫВАЕТСЯ НА ПОДИУМ

После первой в истории WEC гонки в Мексике участники чемпионата мира по гонкам на выносливость переместились на север. Очередной этап сезона-2016 “6 часов трассы Америк” состоялся в пригороде Остина в штате Техас.

Автодром в Элрое не зря признается одном из лучших треков, созданных Германом Тильке. Он сбалансированно сочетает в себе медленные, среднескоростные и быстрые повороты. Трасса полюбилась многим гонщикам, в том числе и Роману Русинову - пилоту российской команды G-DriveRacing, выступающей в классе LMP2 чемпионата мира при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”. В ее составе Русинов дважды выигрывал здесь гонки в 2013 и 2015 годах.

- Я люблю эту трассу, - говорит российский пилот G-DriveRacing. - Это очень классный, быстрый трек. Он реально интересен с точки зрения техники, потому что здесь есть очень быстрые повороты. На первом секторе средняя скорость составляет более 180 км/ч. А самое главное: старт гонки происходит в 5 часов вечера, а финиш уже ночью. Соответственно, здесь есть особая магия, которая немножко напоминает Ле-Ман.

Самым важным отрезком на трассе часто называют слепой первый поворот, расположенный в конце резкого подъема, и скоростные участки после него. Также гонщики выделяют медленные техничные повороты 13, 14 и 15, серьезное торможение в конце задней прямой.

КВАЛИФИКАЦИЯ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА

Дополнительную сложность для пилотов и команд по ходу уик-энда создала жара. На старте гонки “6 часов трассы Америк” температура составляла более 35 градусов, а в машинах могла превышать 55 градусов. Впрочем, с наступлением темноты стало холоднее.

Прошлый этап получился разочаровывающим для G-DriveRacing - из-за серьезных проблем с тормозами была упущена верная победа. Потому команда решила сменить поставщика тормозов для гонки в США.

Свободные заезды складывались для G-DriveRacing неплохо. В первой сессии российская команда показала лучший результат в LMP2, а в двух следующих занимала третью строчку. В квалификации впервые в сезоне за руль прототипа Oreca 05 сел Алекс Брандл. Британец провел сессию не безошибочно - на своих кругах он три раза подряд всеми четырьмя колесами выезжал за пределы трассы. Из-за этого показанные им результаты были аннулированы. Времени же одного Русинова было недостаточно. Без зачетного результата прототип российской команды под номером 26 был отправлен на последнее место стартовой решетки, позади всех машин класса GT.

СТАРТОВЫЙ ПРОРЫВ

Право стартовать на автомобиле G-DriveRacing было доверено Брандлу. За пару кругов он разобрался с машинами класса GT и начал преследовать соперников по LMP2. С 15-й по 20-ю минуту гонки британский гонщик провел три успешные атаки подряд, поднявшись с десятой позиции в классе на седьмую. Брандл последовательно опередил американца Йоханнеса ван Овербека из ExtremeSpeedMotorsports, а затем две машины SMPRacing под управлением россиянина Виталия Петрова и француза Николя Минасяна.

Потратив еще некоторое время на преследование и атаки, пилот G-DriveRacing отыграл еще две позиции незадолго до истечения получаса гонки. Позади Брандла оказались представитель StrakkaRacing британец Льюис Уильямсон и бразилец Луиш Фелипе Дерани на второй машине ExtremeSpeedMotorsports. К моменту выхода британского пилота на пятое место его отставание от лидера француза Николая Лапьерра из SignatechAlpine составляло почти 20 секунд.

После 42 минут гонки команда G-DriveRacing провела первый пит-стоп, и за рулем оказался немец Рене Раст. Он с успехом продолжил прорыв российской команды в пелотоне. Еще до истечения первого часа гонки позади оказались сначала британец Мэтт Рао из Manor, а затем француз Нельсон Пансьятиси из BaxiDCRacingAlpine. Немногим позже Раст опередил еще и прототип номер 43 RGRSportbyMorand под управлением мексиканца Рикардо Гонзалеса.

БОРЬБА ЗА ЛИДЕРСТВО

После выхода на второе место немецкий гонщик G-DriveRacing догонял лидера и сумел подобраться к автомобилю 36 SignatechAlpine, управляемую монегаском Стефаном Ришельми, на расстояние 6 секунд. Дальше последовала волна пит-стопов, и за руль машины 26 сел Русинов. Отрезок россиянина получился относительно спокойным. Он уверенно сохранял вторую позицию, но из-за происшествий на трассе в это время дважды вводился режим желтых флагов. Они сыграли на руку французской SignatechAlpine, отрыв которой серьезно увеличился. Также за это время успело стемнеть.

Незадолго до истечения половины гонки в машину 26 вновь сел Брандл. Его отставание от лидирующего прототипа 36 под управлением американца Густаво Менезеса было уже очень велико - более 1 минуты 40 секунд, а преимущество над бразильцем Бруну Сенной из RGRSportbyMorand составляло 15 секунд.

Британец ехал продолжительный отрезок с пит-стопом, на нем также один раз на всей трассе вводился режим желтых флагов. Постепенно прототип мексиканской команды приближался к машине G-DriveRacing. Немало поспособствовала этому резина, которая в тот момент была гораздо сильнее изношена на автомобиле российской команды. Прототип 43, которым управлял португалец Филипе Альбукерке, догнал Брандла за 1 час 45 минут до финиша. Британец, находясь под прессингом, ошибся на выходе из поворота, и его соперник вышел на вторую позицию.

УВЕСИСТЫЙ КУБОК И ПРИЗОВОЕ ШАМПАНСКОЕ

Вскоре место за рулем прототипа 26 занял Раст, в то время как Альбукерке остался в машине после посещения боксов. Отставание немца поначалу составляло 27 секунд, но благодаря отличному пилотированию гонщика G-DriveRacing оно вскоре сократилось. За час до финиша преимущество Альбукерке над Растом составляло почти 11 секунд. Однако побороться за второе место G-DriveRacing так и не удалось. Португальцу удалось стабилизировать свой отрыв, и российская команда финишировала третьей.

“Что я могу сказать, стартовать с тридцать первого места и приехать на подиум - это настоящий прорыв! - заметил после финиша Русинов. - Разумеется, если бы нам удалось избежать ошибок во время квалификации, события в гонке могли бы сложиться совсем иначе. Но история не терпит сослагательных наклонений, так что тяжелый и большой, как и все в Техасе, кубок за третье место - это приятная ноша. Я рад снова ощутить вкус призового шампанского”.

G-DriveRacing в Техасе вернулась на подиум впервые после гонки в Ле-Мане, совершив изумительный прорыв с последнего места. Российский коллектив получил в свой актив 15 очков в командном зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость в LMP2. Это позволило G-DriveRacing подняться на 3-е место. На ее счету 88 очков. Отставание от RGRSportbyMorand составляет 30 очков, а от SignatechAlpine - 68. В 4 баллах позади российской команды расположен прототип 31 ExtremeSpeedMotorsports.

Теперь сезон WEC возьмет паузу продолжительностью почти в один месяц. После этого три заключительных этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдут в Азии.

Дмитрий АФОНИН

“6 часов трассы Америк”

LMP1. 1. Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия, PorscheTeam) - 6:01.30,181 (186 кругов). 2. Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (Бразилия/Франция/Великобритания, AudiSportTeamJoest) + 23,641. 3. Сарразен/Конвэй/Кобаяси (Франция/Великобритания/Япония, ToyotaGazooRacing) + 26,096.

LMP2. 1. Менезес/Лапьерр/Ришельми (США/Франция/Монако, SignatechAlpine) - 6:01.53,339 (172 круга). 2. Гонзалес/Альбукерке/Сенна (Мексика/Португалия/Бразилия, RGRSportbyMorand) + 1 круг. 3. Русинов/Раст/Брандл (Россия/Германия/Великобритания, G-DriveRacing) + 1 круг.

LMGTEPro. 1. Тим/Серенсен (Дания/Дания, AstonMartinRacing) - 6:03.16,546 (163 круга). 2. Бруни/Каладо (Италия/Великобритания, AFCorse) + 11,486. 3. Ригон/Бёрд (Италия/Великобритания, AFCorse) + 1 круг.

LMGTE Am. 1. Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия, Aston Martin Racing) - 6:01.33,911 (158 кругов). 2. Рид/Хенцлер/Каматиас (Германия/Германия/Швейцария, KCMG) + 1.02,838. 3. Вильоен/Раг/Тэйлор (Великобритания/Франция/США, LarbreCompetition) + 1 круг.