Газета Спорт-Экспресс № 198 (7142) от 5 сентября 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

5 сентября 2016

5 сентября 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

После “Гран-при Италии” борьба за победу в чемпионате мира обострилась до предела. При этом сама гонка была невероятно скучной. Росберг в Монце выиграл, а его напарник по “Мерседесу” Хэмилтон финишировал вторым. Россиянин Даниил Квят сошел на 39-м круге из-за технических проблем.

ХЭМИЛТОН ТОРМОЗНУЛ, КВЯТ НЕ ДОЕХАЛ

ХЭМИЛТОН ВЕРНУЛСЯ

После квалификации, которую Хэмилтон выиграл не просто уверенно, а разгромно, опередив напарника на полсекунды, Льюис сравнялся по количеству поул-позишн в Монце с легендами - Хуаном Мануэлем Фанхио и Айртоном Сенной. В пользу британца в гонке говорило и то, что с 2010 года в “Гран-при Италии” неизменно побеждали пилоты, стартовавшие с первого места, и то, что предыдущие две гонки в Храме скорости он выиграл с большим преимуществом.

От Льюиса требовалось только одно - нормально стартовать, что ему не всегда удавалось в первой половине сезона. Именно это чемпион мира сделать и не смог. В Монце на старте вновь был тот Хэмилтон, который заваливал старты. Он откатился с первой позиции на шестую, но постепенно обходил соперников. Правда, реально ему пришлось обойти только двоих - Даниэля Риккьярдо и Валттери Боттаса, пилотов “Феррари” он прошел за счет меньшего количества пит-стопов.

Но к Росбергу Хэмилтон приблизиться не смог. Нико очень уверенно стартовал и не допустил ни одной ошибки. Для победы в Монце на “Мерседесе” только это и нужно было сделать. Перед “Гран-при Сингапура” пилотов немецкой команды разделяет всего два очка. Пока Хэмилтон впереди, и ему, похоже, неинтересно выигрывать без жесткой борьбы.

“ФЕРРАРИ” ДОБИЛАСЬ МАКСИМУМА

На глазах десятков тысяч своих болельщиков пилоты “Феррари” добились максимума возможного: Себастьян Феттель стал третьим, Кими Райкконен - четвертым. Преимущество “Мерседеса” было настолько огромным, что мечтать можно было только об этом результате. Итальянская команда на домашней трассе была лучшей из остальных, значительно опередив по скорости главных конкурентов за второе место в Кубке конструкторов.

Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен из “Ред Булла” финишировали в Монце соответственно пятым и седьмым. Тем не менее “быки” сохранили второе место и опережают “Феррари” на 11 очков. Кстати, Ферстаппен в гонке не совершил ни одного сколь-нибудь опасного маневра. Но это не оттого, что он как-то прислушался к шквалу критики в свой адрес, просто слишком камерной получилась гонка в Италии, расставившая пилотов согласно возможностям их болидов.

Лишь Боттасу удалось на своем “Уильямсе” вклиниться между двумя пилотами “Ред Булла”. И это шестое место вкупе с девятым, которое занял Фелипе Масса, позволило “Уильямсу” вновь вернуться на четвертое место в Кубке конструкторов. Пилоты “Форс Индии” Серхио Перес и Нико Хюлькенберг стали восьмым и десятым, но теперь их команда уступает “Уильямсу” три очка.

КВЯТ СВЕРНУЛ ОТ ШТРАФА В БОКСЫ

Гонщики пяти лучших команд чемпионата заняли все места в зачетной десятке. У остальных практически не было шансов побороться хотя бы за одно очко. Ближе всех к этому был Роман Грожан из “Хаас”, который, как и пилоты “Мерседеса”, совершил всего один пит-стоп. Но выше 11-го места он подняться не сумел. Помешал французу и штраф в пять позиций на стартовой решетке за замену коробки передач.

Отличился Фернандо Алонсо, который, не имея шансов на финиш в десятке, в конце гонки заехал на пит-стоп, переобулся в свежий суперсофт и поставил лучший круг в гонке. Ну а что, если нет шансов на зачетные очки, нужно пилотировать в удовольствие, что двукратный чемпион мира и сделал. Его напарник по “Макларену” Дженсон Баттон финишировал 12-м, и возможно, этот “Гран-при Италии” стал для британца последним в карьере. Баттон объявил о том, что уходит из “Формулы-1” вместе с Массой. Правда, Дженсон отметил, что при определенном стечении обстоятельств в 2018 году может вернуться.

А что Даниил Квят? Квят до финиша не доехал. Российский пилот “Торо Россо” в гонке вообще ничем не выделялся, а на 39-м круге сошел из-за технических проблем. Он не стал отбывать штраф, незадолго до этого наложенный на него стюардами за превышение скорости во время заезда на пит-стоп. Может быть, в следующей Даниил сможет выступить на более высоком уровне, но предпосылок для этого нет никаких.

Городская гонка в Сингапуре пройдет через две недели, 18 сентября.

Алексей ШИШКИН

“ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ”. МОНЦА

Autodromo Nazionale Di Monza. 306,720 км (53 круга по 5793 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

2

53

1:17.28,089

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

53

+15,070

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

3

53

+20,990

15

4. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

4

53

+27,561

12

5. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

6

53

+45,295

10

6. Валттери БОТТАС

Williams

5

53

+51,015

8

7. Макс ФЕРСТАППЕН

Red Bull

7

53

+1.04,954

6

8. Серхио ПЕРЕС

Force India

8

53

+1.05,617

4

9. Фелипе МАССА

Williams

11

53

+1.18,665

2

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

9

53

+1 круг

1

11. Ромэйн ГРОЖАН*

Haas

17

52

+ 1 круг

0

12. Дженсон БАТТОН

McLaren

14

52

+1 круг

0

13. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Haas

10

52

+1 круг

0

14. Фернандо АЛОНСО

McLaren

12

52

+1 круг

0

15. Карлос САЙНС

Toro Rosso

15

52

+1 круг

0

16. Маркус ЭРИКССОН

Sauber

19

52

+1 круг

0

17. Кевин МАГНУССЕН

Renault

21

52

+1 круг

0

18. Эстебан ОКОН*

Manor

22

51

+2 круга

0

Даниил КВЯТ

Toro Rosso

16

36

-

0

Паскаль ВЕРЛЯЙН

Manor

13

26

-

0

Джолион ПАЛМЕР

Renault

20

7

-

0

Фелипе НАСР

Sauber

18

6

-

0

* Грожан и Окон оштрафованы на пять позиций за смену коробки передач.

Средняя скорость победителя 176,280 км/ч

Самый быстрый круг Алонсо (40) - 1.51,583 (225,970 км/ч)

Круги лидирования Росберг - 1-24. Хэмилтон - 25. Росберг - 26-53.

ЗАЧЕТ ЧМ-2016

Пилоты. 1. Хэмилтон - 250. Росберг - 248. 3. Риккьярдо - 161. 4. Феттель - 143. 5. Райкконен - 136. 6. Ферстаппен - 121. 7. Боттас - 70. 8. Перес - 62. 9. Хюлькенберг - 46. 10. Масса - 41. 11. Алонсо - 30. 12. Сайнс - 30. 13. Грожан - 28. 14. КВЯТ - 23. 15. Баттон - 17. 16. Магнуссен - 6. 17-18. Вандорн, Верляйн - по 1.

Команды. 1. Mercedes - 498. 2. Red Bull - 290. 3. Ferrari - 279. 4. Williams - 111. 5. Force India - 108. 6. McLaren - 48. 7. Toro Rosso - 45. 8. Haas - 28. 9. Renault - 6. 10. Маnоr - 1.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.21,135

2. Нико РОСБЕРГ

1.21,613

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.21,972

4. Кими РАЙККОНЕН

1.22,065

5. Валттери БОТТАС

1.22,388

6. Даниэль РИККЬЯРДО

1.22,389

7. Макс ФЕРСТАППЕН

1.22,411

8. Серхио ПЕРЕС

1.22,814

9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.22,836

10. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.22,184

11. Фелипе МАССА

1.22,967

12. Ромэйн ГРОЖАН

1.23,092

13. Фернандо АЛОНСО

1.23,273

14. Паскаль ВЕРЛЯЙН

1.23,315

15. Дженсон БАТТОН

1.23,399

16. Карлос САЙНС

1.23,496

17. Даниил КВЯТ

1.23,825

18. Фелипе НАСР

1.23,956

19. Маркус ЭРИКССОН

1.24,087

20. Джолион ПАЛМЕР

1.24,230

21. Кевин МАГНУССЕН

1.24,436

22. Эстебан ОКОН

-

КВЯТ НА “ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ”

Количество кругов

36

Количество километров

208

Самый быстрый круг

35

 

1.28,037 (17-е)

 

(236,887 км/ч)

По ходу гонки

Круг

Место

1-9

15-е

10-12

16-е

13

19-е

14

20-е

15-16

19-е

17

18-е

18-23

19-е

24-25

19-е

26

17-е

27-32

16-е

33-36

17-е