Газета Спорт-Экспресс № 293 (6944) от 28 декабря 2015 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

28 декабря 2015

28 декабря 2015 | Авто-мото

АВТО

Первый в истории россиянин, выступавший в “Формуле-1”, рассказал “СЭ” о возвращении в автоспорт после годового перерыва, о том, как стал сам себе менеджером, и почему не хочет ничего менять.

Виталий ПЕТРОВ: “РАЗОСЛАЛ СТОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЧТО ЗАБЛОКИРОВАЛИ ПОЧТУ”

- Что для вас значит новый контракт, о подписании которого было объявлено в пятницу?

- Очень многое. Были разные предложения, но я искал именно такой вариант - с перспективой. Я хотел развиваться, не останавливаться на полпути. И чемпионат мира по гонкам на выносливость мне показался самым подходящим вариантом. Во-первых, я буду выступать за нашу, российскую, команду. У нас будет полностью российский экипаж. Во-вторых, это чемпионат мира, что немаловажно. Я бы хотел добиться звания чемпиона мира. И самое главное - у команды большое будущее, в планах - переход из класса LMP2 в LMP1. Это будет непросто, но такая цель есть. Я благодарен и Борису Романовичу (Ротенбергу. - Прим. “СЭ”) и команде SMP Racing за то, что теперь мы вместе будем развивать BR01. И, надеюсь, добьемся самых высоких результатов!

- Правильно я понимаю, что договор рассчитан не на один год, а на несколько?

- Я думаю, это не имеет значения. Мы в очень хороших отношениях, ведем переговоры в дружелюбном ключе. И принимать решение мы будем вместе.

- Как много времени у вас ушло на то, чтобы договориться?

- Мы почти сразу нашли взаимопонимание. Они видели, что я очень хочу быть частью команды. И можно сказать, что на словах мы договорились быстро. Потом уже оставались только формальности.

- Насколько финансовый вопрос играл большую роль?

- Вообще никакой роли не играл.

- Для вас деньги не приоритет?

- Конечно, нет. Мне дают все, что нужно для выступления. Самое главное, что мне предложили выступать, поэтому изначально речи об этом не шло.

- То есть зарплату вы получать не будете?

- Я не могу раскрывать такие детали контракта.

МНЕ НЕ НУЖЕН МЕНЕДЖЕР

- Вы сказали, что были другие варианты. Какие?

- Я бы сейчас не хотел об этом рассказывать подробно. В двух словах - предлагали поучаствовать в каких-то отдельных гонках, в GT, в других классах. К сожалению, сорвался мой контракт с “Формулой Е” - из-за обстоятельств, которые от меня не зависели, так получилось. Это переговоры, всякое может быть.

- Кто сейчас ваш менеджер? С Оксаной Косаченко вы не работаете уже года два.

- Я сам занимаюсь своими делами, также у меня есть юристы, которые помогают разобраться в нюансах. На протяжении всего 2015 года я сам вел переговоры со многими командами. Кто-то отвечал, кому-то было неинтересно. Предлагали различные условия, какие-то из них были допустимы, какие-то - абсолютно недопустимы. В принципе я понял, что могу со всем разобраться самостоятельно.

- Насколько комфортно вы себя чувствовали в новой роли?

- Это очень хороший, интересный опыт. Я научился разбираться во многих нюансах, в которых раньше мне, к сожалению, не доводилось разобраться. Собираюсь продолжать. Не думаю, что мне нужен менеджер, скорее нужны помощники, которые бы помогли с поиском спонсоров, с пиаром.

- Кстати, а почему после прекращения сотрудничества с Косаченко вы решили не искать нового менеджера?

- Я не видел в этом необходимости и захотел вести свои дела самостоятельно. Начал - и понял, что справляюсь.

- Вам пришлось через себя перешагивать перед тем, как начать писать письма с предложениями о сотрудничестве? Статус первого российского гонщика “Формулы-1” не мешал?

- Нет, в этом не было ничего сложного. Я написал очень много писем, были и помощники, которые также писали от моего имени. Нам даже однажды заблокировали почту, думали, спам рассылаем. Пришлось восстанавливать, так что были разные ситуации. Но все это помогло в понимании того, как надо работать.

- Помните, кому отправили свое первое письмо с предложением?

- Помню, но я бы не хотел говорить. Общались очень со многими, но почти везде нужна была серьезная финансовая поддержка.

О “ФОРМУЛЕ-1” САМЫЕ ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ

- Соскучились по гонкам?

- Конечно. Очень!

- Каким получился этот год без гонок?

- Интересным, позитивным. Он был лучше, чем первый год после “Формулы-1”. Было много событий, я многое переосмыслил.

- Сомнений, что все-таки удастся продолжить автоспортивную карьеру, не было?

- Наш спорт - в том числе и бизнес… Ты никогда не знаешь, что произойдет завтра. У каждого свои интересы, планы. Кому-то ты интересен, кому-то нет, угадать довольно сложно. Но я старался о плохом развитии событий не думать. Я знал, на что способен, помнил, чего добивался. Поэтому старался концентрироваться на позитивном, а не на чем-то негативном.

- Как вы изменились за последние два года, которые прошли вне “Формулы-1”?

- Я стал взрослее, опытнее. Многое проанализировал, многое переосмыслил. Смотрел повторы гонок, активно изучал свои тетради с записями, которые лежат дома. После тренировки, после каждой гонки я все записывал - ошибки, действия, анализ. Потом решил, что правильно говорят - оглядываться назад не нужно, нужно двигаться вперед.

- С какими эмоциями вы сейчас вспоминаете “Формулу-1”?

- С самыми приятными. Это было прекрасное время в моей жизни. Я стремился выступать в этом чемпионате и смог показать хороший результат, который остался в памяти, в сердцах многих болельщиков.

Александра ВЛАДИМИРОВА