Газета Спорт-Экспресс № 293 (6944) от 28 декабря 2015 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

28 декабря 2015

28 декабря 2015 | Авто-мото

АВТО

В сезоне-2015 WEC российская команда G-Drive Racing выиграла звание чемпионов мира в классе LMP2.

ГОД ТРИУМФА G-DRIVE RACING

“Дебютировав в чемпионате FIA WEC в 2013 году, мы завоевали бронзу. 2014-й завершили серебряными призерами, и наконец, золото в 2015-м - все это говорит о том, что нам удалось создать эффективно работающий механизм. В середине года могло показаться, что у команды был спад, но, главное, проведенная работа, усовершенствование стратегии и технической составляющей позволили нам вернуть лидерство и завоевать чемпионский титул по итогам сезона.

Александр Крылов, директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-Drive Racing.

Подходящий к концу 2015 год получился триумфальным для российской команды G-Drive Racing выступающей при поддержке премиального топлива G-Drive “Газпром нефти”. По итогам сезона в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) она завоевала первый в своей истории чемпионский титул в классе LMP2. Экипаж машины под номером 26 G-Drive Racing в составе россиянина Романа Русинова, француза Жюльена Каналя и британца Сэма Берда набрал 178 очков, опередив занявшую второе место гонконгскую KCMG (автомобиль номер 47) на 23 очка. Другая машина российской команды под номером 28, за которую выступали колумбиец Густаво Якаман, бразилец Пипо Дерани и мексиканец Рикардо Гонзалес, в течение года заработала 134 очка.

Противостояние G-Drive Racing и KCMG стало настоящей классикой в LMP2 в минувшем чемпионате. Хотя на отдельных этапах в нее вмешивались и другие команды, довольно быстро стало понятно, что именно эти два коллектива разыграют первое место по итогам сезона.

ПОБЕДНЫЙ ДУБЛЬ

Чемпионат мира по гонкам на выносливость-2015 включал в себя восемь этапов. Первым из них были “6 часов Сильверстоуна”. И начало сезона получилось для G-Drive Racing великолепным. Машины команды оформили победный дубль - 26-й прототип финишировал на первом месте, а 28-й - на втором.

Однако в дальнейшем без проблем для российской команды не обошлось, и по ходу сезона ей пришлось сталкиваться с трудностями, преодоление которых стало залогом итоговой победы.

ПОЛОМКА В СПА

Во второй гонке сезона “6 часов Спа-Франкошам” на машине под номером 26 возникли проблемы с двигателем. В течение нескольких десятков кругов над ним работали механики, и в итоге автомобиль сумел вернуться на трассу. Однако он оказался классифицирован только 10-м. Позиции G-Drive Racing в этой гонке предстояло защищать латиноамериканскому экипажу, и он успешно справился с этой задачей, финишировав 2-м.

ПОДИУМ В ЛЕ-МАНЕ

На главном старте сезона - “24 часах Ле-Мана” - российская команда тоже не осталась без подиума. Экипаж под номером 26 финишировал 3-м, позади гонконгской KCMG и британской JOTA Sport, а 28-я машина стала 4-й. Победить Русинову, Каналю и Берду помешали несколько инцидентов: столкновение, возгорание в боксах, неудачно выбранное время для заездов на пит-лейн, сильный износ резины. Кроме того, прототипам Ligier Js P 2 - Nissan команды G-Drive Racing трасса в Ле-Мане не подходила. На ней много прямых, в то время как машины российского коллектива, в сравнении с автомобилями соперников, были быстрее в поворотах.

НЮРБУРГСКАЯ ЖАРА

После затяжной летней паузы команде G-Drive Racing предстояло отыгрываться у KCMG. Гонка “6 часов Нюрбургринга” получилась тяжелой для гонщиков физически - из-за жары температура в кокпитах доходила до 60 градусов. Эта трасса, так же как и трек в Ле-Мане, менее требовательна к прижимной силе машин. Команда KCMG одержала победу, а коллектив G-Drive Racing завоевал двойной подиум. Машина под номером 26 стала 2-й, а экипаж 28 финишировал 3-м.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПЕРВОЕ МЕСТО

Гонка в Германии была последней в Европе в этом сезоне. После переезда WEC из Старого Света G-Drive Racing удалось переломить ситуацию в борьбе за чемпионский титул в свою пользу. Трасса в Остине гораздо больше подходила машинам команды. И на гонке “6 часов трассы Америки” Русинов, Каналь и Берд не давали повода усомниться в своем превосходстве, одержав победу. 3-м на финише в США был латиноамериканский экипаж G-Drive Racing.

БИТВА ПОД ДОЖДЕМ

Серию азиатских этапов WEC открывала гонка “6 часов Фудзи”. В Японии дополнительную интригу внес проливной дождь. Противостояние G-Drive Racing и KCMG здесь получилось особенно красивым. Поначалу экипаж машины под номером 26 терял время относительно конкурентов, но во второй части заезда сумел исправить ситуацию в свою пользу. Борьба с прототипом KCMG получилась жесткой и красивой. Между машинами 26 и 47 произошло несколько контактов, но в итоге экипаж G-Drive Racing сумел закрепиться на лидирующей позиции. Прототип KCMG из-за полученных повреждений отправился в боксы и откатился назад. После этого гонконгской команде предстояло бороться уже с латиноамериканским экипажем G-Drive Racing. Между 28-й и 47-й машинами тоже произошло столкновение, и в конце концов автомобиль азиатского коллектива ударился об отбойник, завершив борьбу. Судьи долго разбирали этот эпизод после гонки и признали в нем виновными пилота KCMG. 28-й экипаж финишировал 3-м, а 26-й, после этой победы, вернулся в лидеры общего зачета чемпионата мира.

ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ШАГ К ТИТУЛУ

На гонке “6 часов Шанхая” Русинов, Каналь и Берд еще больше упрочили свое преимущество в борьбе за титул. Причем здесь тоже на ход гонки заметное влияние оказал дождь. В Китае победу одержала французская команда Signatech Alpine. Машина G-Drive Racing, пилотируемая россиянином, французом и британцем финишировала 2-й, в то время как представители KCMG остались только 3-ми. Причем место на подиуме гонконгская команда получила благодаря тому, что машина номер 28 на последнем круге не удержалась на скользком полотне, вылетела с трассы и застряла в гравийной полосе безопасности, не сумев финишировать.

ФИНАЛЬНЫЙ ТРИУМФ

На заключительной гонке сезона “6 часов Бахрейна” сильнейшему экипажу G-Drive Racing хватило бы и пятого места, чтобы завоевать титул чемпиона мира. Но российская команда не стала ограничиваться малым. Проведя первую часть гонки в сберегающем режиме, затем Русинов, Каналь и Берд добавили. И, когда до финиша оставалось меньше получаса, а над трассой зажглись огни освещения, уже в темное время суток совершил обгон машины KCMG и окончательно утвердились в роли сильнейшей команды сезона. Так что победа G-Drive Racing в чемпионате мира получилась не только заслуженной, но и красивой. Якаман, Дерани и Гонзалес из экипажа российской команды под номером 28 стали 3-ми, как в заключительной гонке, так и в общем зачете.

За сезон 26-й экипаж G-Drive Racing одержал четыре победы в гонках и квалификациях, всего команда пять раз завоевывала двойной подиум. Чемпионский титул G-Drive Racing завоевала на третий сезон своих выступлений в WEC, всего за это время на ее счету 12 выигранных гонок.

- Наконец-то! Это великолепный момент, и я испытываю много эмоций, - сказал после завоевания чемпионского титула Роман Русинов. - Мы пытались сделать это в течение трех лет и каждый раз выигрывали по четыре гонки. WEC - великолепный чемпионат, и это здорово быть его частью. Я горд, что представляю Россию и G-Drive Racing, и хочу поблагодарить моих напарников и мою команду. Наша машина была великолепна, и команда проделала отличную работу.

- Это был удивительный год, - заметил Сэм Берд. - Я нашел великолепных друзей, и мы отлично провели время, закончив сезон завоеванием чемпионского титула. Так что год получился для нас особенным.

- Для меня все это тоже очень удивительно, - подчеркнул Жюльен Каналь. - Я думаю WEC - это лучший чемпионат в мире, и это лучшее место для меня как гонщика серебряной категории. Завоевать титул было моей целью в этом году. В прошлом сезоне мы могли сделать это, но не сложилось. Я очень горжусь всей командой.

В 2016 году команда постарается продолжить свою победную поступь и сохранить звание лучших в LMP2. Кроме того, в G-Drive Racing рассчитывают наконец покорить и “24 часа Ле-Мана”. Предстоящий сезон будет включать в себя девять этапов - к тем, что присутствовали в календаре в этом году, добавится “6 часов Мехико”. Первая гонка нового чемпионата пройдет в Сильверстоуне 17 апреля.

Дмитрий АФОНИН

Чемпионат мира по гонкам на выносливость-2015. Итоговое положение. LMP 1. 1. Porsche Team (Бернхард/Уэббер/Хартли (Германия/Австралия/Новая Зеландия) - 166 очков. 2. Audi Sport Team Joest (Лоттерер/Фасслер/Трелюйе (Германия/Швейцария/Франция) - 161. 3. Porsche Team (Либ/Дюма/Яни (Германия/Франция/Швейцария) - 138,5.

LMP 2. 1. G-Drive Racing (Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания) - 178. 2. KCMG (Хаусон/Брэдли/Ляпьерр/Тэнди (Великобритания/Великобритания/Франция/Великобритания) - 155. 3. G-Drive Racing (Якаман/Дерани/Гонзалес (Колумбия/Бразилия/Мексика) - 134.

LMGTE Pro. 1. Porsche Team Manthey (Лиц/Кристенсен/Мюллер/Эстре/Бергмайстер (Австрия/Дания/Германия/Франция/ Германия) - 154. 2. AF Corse (Бруни/Виландер/Физикелла (Италия/Финляндия/Италия) - 149. 3. AF Corse (Ригон/Каладо/Беретта (Италия/Великобритания/Монако) - 137.

LMGTE Am. 1. SMP Racing (Шайтар/Басов/Бертолини (Россия/Россия/Италия) - 165. 2. AF Corse (Перродо/Коллар/Агуаш/Крессони (Франция/Франция/Португалия/Италия) - 148. 3. Aston Martin Racing (Далла Лана/Лами/Лауда (Канада/Португалия/Австрия) - 144.