Газета Спорт-Экспресс № 218 (6869) от 30 сентября 2015 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 5

30 сентября 2015

30 сентября 2015 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Федеральная антимонопольная служба обязала РЖД представить план реализации непрофильных активов - ФК “Локомотив” и корпоративного телевидения “РЖД-ТВ”, сообщает РБК. По информации источника издания, в понедельник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел с руководителями крупнейших госкомпаний совещание о повышении эффективности расходов. Среди прочего обсуждался вопрос об отчуждении у госкомпаний непрофильных активов.

НА СЛУХУ

“ЛОКОМОТИВ” МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Александр ПРОСВЕТОВ

В переводе на более понятный язык: государство желает прекратить финансирование футбольного клуба, и с точки зрения здравого смысла это правильно. Те, кто не принадлежит к числу болельщиков, и вовсе проголосуют за такую меру двумя руками.

Болельщиков, однако, не может не волновать будущее столичной команды. Не завтрашний даже день, а более отдаленная перспектива. Сценарий, по которому продают с молотка одного из лидеров национального чемпионата, который представляет в этом сезоне Россию на международной арене и готовит игроков для сборной, невозможен. На данном этапе РЖД просто предложено представить план реализации, то есть, по сути, подыскать новых владельцев. Некое частное лицо или негосударственную структуру.

Такие вопросы в принципе с бухты-барахты не решаются, а в условиях финансово-экономического кризиса найти выход и подавно нелегко, но у нас умеют убеждать взять на себя социальную функцию. Правда, чем это в конце концов обернется в дальнейшем, не скажет сейчас, видимо, никто.

Возможно, РЖД останется только титульным спонсором или вовсе отойдет от футбола, так что о связи с железной дорогой будет напоминать только название. Так ведь и ПФК ЦСКА давно уже не за счет бюджета Министерства обороны живет.

Почему взялись именно за “Локомотив”? Да потому, что на железнодорожном транспорте существуют проблемы, которые непосредственно и очень болезненно затрагивают население. Не просто повышением тарифов, а каждодневными нешуточными неудобствами.

- Вы что, с ума сошли? - обрушился в феврале президент Владимир Путин на вице-премьера Аркадия Дворковича, когда в ряде регионов сократили, а то и вовсе отменили движение пригородных поездов.

- Это же касается тысяч людей, это касается производства, - негодовал глава государства.

Движение электричек восстановили, но их рентабельность не повысилась. Государство вынуждено субсидировать железнодорожный транспорт. А рядом “питаются” футбольные миллионеры.

На официальном сайте ОАО “РЖД” прямо написано, что эта компания была учреждена постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года, что ее учредителем и единственным акционером является Российская Федерация (то есть государство), что решения собрания акционеров принимаются правительством единолично.

“Газпром”, на всякий случай, - компания смешанного капитала.

Теперь приведу выдержку из интервью, которое дал “СЭ” в декабре 2008 года тогдашний глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин.

- Как вы относитесь к упрекам, что “Локомотив” получает помощь от госструктуры?

- Футбольный клуб не получает помощи от госструктуры. ОАО “РЖД” давно перестало быть госструктурой. Это рыночная компания с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующаяся большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными структурами не имеющая. За исключением того, что это компания, сто процентов акций которой принадлежат государству.

Признаюсь, мне в этом пассаже сразу виделась неувязка, но текст интервью подлежал утверждению, а помощники Якунина в ответ на мое осторожное недоумение сказали, что все верно. Мы, естественно, оставили искомый абзац - пусть люди сами судят.

В августе Якунин перестал быть главным железнодорожником, а теперь наверху пришли, очевидно, также к заключению, что финансировать футбол в сложившейся ситуации, мягко говоря, неэтично.