Газета Спорт-Экспресс № 121 (6762) от 6 июня 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

6 июня 2015

6 июня 2015 | Авто-мото

АВТО

Сегодня в Москве пройдет этап "Формулы E " - самой тихой автогоночной серии .

БИТВА ЭЛЕКТРОАВТОМОБИЛЕЙ У КРЕМЛЯ ПРОЙДЁТ В ТИЩИНЕ

В нашей стране впервые состоится уличная гонка столь высокого уровня. Многие российские города уже принимали у себя показательные заезды "Формулы-1", а в Москве на протяжении многих лет проводится шоу Moscow City Racing . Однако настоящей уличной международной гонки у нас до сих пор не было. Кстати, после исторического дебюта "Формулы Е" в столице в этом году пройдет и еще одна уличная гонка: этап "турингового" чемпионата Blancpain Sprint Series состоится на Воробь-евых горах 5 июля.

Трасса "Формулы E " проложена рядом с Кремлем вокруг будущего парка "Зарядье". Защитные барьеры вдоль улиц, боксы-шатры и другие временные сооружения появились на улицах столицы на этой неделе. Асфальт к гонкам не меняли, но запаивали дорожные люки. Пит-лейн трассы расположился на Москворецкой улице, а стартовая решетка с характерной желтой разметкой нарисована на Москворецкой набережной. Протяженность трассы составляет 2,3 км. Для обеспечения безопасности потребовалось изготовить 1360 железобетонных блоков и более 4,5 км оградительной сетки.

- Российская трасса кажется интересной и непростой, хотя здесь несколько протяженных прямых участков, а медленная внутренняя секция представляет собой хорошую связку поворотов. Также есть три или четыре участка трассы, где возможен обгон, - рассказал итальянский гонщик Витантонио Лиуцци.

"Формула E " с первых дней своего существования претендует на уникальность и развивает "зеленые" стандарты. Болиды используют исключительно электрическую энергию, и из-за этого гонки не оглашает характерный рев моторов. Электричество для аккумуляторов также вырабатывается за счет экологического источника энергии. Мобильные генераторы, от которых и заряжаются машины, перерабатывают глицерин, практически не создающий выбросов. Сейчас глицерин получают из зерновых культур, а в перспективе планируют использовать для этого морские водоросли.

Для зарядки болидов генераторы производят 42 кВт энергии для каждой машины. Для одновременной зарядки 20 болидов потребуется примерно 850 кВт. При этом команды используют 40 автомобилей. Поскольку длительность гонки составляет один час, а болиды разряжаются раньше этого времени, пилоты по ходу соревнования пересаживаются из одной машины в другую. Зарядка одного автомобиля занимает 50 минут после каждой сессии. Все болиды пока одинаковы, но со следующего сезона в "Формуле E " будут представлены разные производители. Машина весом в 900 кг набирает 100 км/ч за три секунды, ее максимальная мощность - 270 лошадиных сил, а максимальная скорость - 225 км/ч.

- Машины "Формулы E " могут двигаться так же, как болиды "Формулы-1", и даже быстрее, - замечает промоутер серии Алехандро Агаг. - Но пока, правда, только в течение пяти минут.

Этап в Москве был включен в программу чемпионата "Формулы E " уже после того, как стартовал ее первый сезон. Все трассы для гонок серии проложены в крупных городах, и Москва в этом смысле выгодно отличается от многих других треков большим количеством исторических памятников, рядом с которыми будут проноситься болиды. Российский этап - девятый в сезоне-2014/15. Ранее гонки прошли в Пекине (Китай), Путраджая (Малайзия), Пунта-дель-Эсте (Уругвай), Буэнос-Айресе (Аргентина), Майами и Лонг-Биче (США), Монако и Берлине (Германия). После московского этапа состоится еще один - в Лондоне.

Российских пилотов на московских улицах мы не увидим. Поскольку решение о проведении гонки было принято достаточно поздно, найти место для нашего соотечественника хотя бы на один этап оказалось проблематично. При этом состав участников "Формулы E " впечатляет - в Москве стартуют 13 гонщиков, имевших опыт выступления в "Формуле-1". Любопытно, что в "Формуле E " используется система FanBoost , благодаря которой болельщики способны влиять на гонку. Три победителя проводимого перед каждым этапом голосования, фамилии которых объявляют за 20 минут до старта, получают возможность в течение пяти секунд гонки временно увеличить мощность одного из болидов со стандартных 150 кВт до 180 кВт.

Создатели "Формулы E " подчеркивают, что не намерены конкурировать с "Формулой-1". И правильно делают, потому что попытка ее составить наверняка привела бы к конфликту с Берни Экклстоуном и навредила бы "электрической серии". Однако развитие технологий в перспективе может привести к снижению количества машин на традиционном топливе не только в гонках, но и на обычных дорогах. И пусть Россия в этом отношении явно не впереди планеты всей, проведение таких гонок, как "Формула E ", способно изменить данную ситуацию.

Дмитрий АФОНИН

Положение в чемпионате пилотов. 1. Пике - 103 очка. 2. Буеми - 101. 3. Ди Грасси - 93. 4. Прост - 78. 5. Д'Амброзио - 77. 6. Берд - 68. 7. Феликс да Кошта - 45. 8. Вернь - 40. 9. Альгерсуари - 30. 10. Сенна - 28. 11. Дюваль - 23. 12. Абт - 22. 13. Спид (США, Andretti ) - 18. 14. Монтани (Франция, Andretti ) - 18. 15. Чандхок - 18. 16. Сарразен - 18. 17. Пик (Франция, NEXTEV TCR ) - 16. 18. Сервия (Испания, Dragon ) - 16. 19. Хайдфельд - 16. 20. Трулли - 15. 21. Лиуцци - 2. 22. Сато (Япония, Amlin Aguri ) - 2. 23. Дюран - 1. 24. Хо-Пин Тун (Китай, NEXTEV TCR ) - 0. 25. Гарсия - 0. 26. Черутти (Италия, Trulli ) - 0. 27. Андретти (США, Andretti ) - 0. 28. Брэбем (Австралия/США, Andretti ) - 0. 29. Легг (Великобритания, Amlin Aguri ).

Положение в чемпионате команд. 1. e . dams - Renault - 179. 2. Dragon - 116. 3. Audi Sport ABT - 115. 4. NEXTEV TCR - 107. 5. Virgin - 98. 6. Andretti - 88. 7. Amlin Aguri - 48. 8. Mahindra - 46. 9. Venturi - 34. 10. Trulli - 17.

КАЛЕНДАРЬ 9-го ЭТАПА "ФОРМУЛЫ E "

6 июня, Москва

8.15 - 9.00 - Первые свободные заезды

10.30 - 11.00 - Вторые свободные заезды

12.00 - 12.10 - Квалификация (группа 1)

12.05 - 12.25 - Квалификация (группа 2)

12.30 - 12.40 - Квалификация (группа 3)

12.45 - 12.55 - Квалификация (группа 4)

16.00 - 17.00 - Гонка

ПИЛОТЫ И КОМАНДЫ

Номер

Пилот

Страна

Команда

55

Антониу Феликс да Кошта

Португалия

Amlin Aguri (Япония)

77

Сальвадор Дюран

Мексика

Amlin Aguri

27

Жан-Эрик Вернь

Франция

Andretti (США)

28

Джастин Уилсон

Великобритания

Andretti

11

Лукас ди Грасси

Бразилия

Audi Sport ABT (Германия)

66

Даниэль Абт

Германия

Audi Sport ABT

88

Антонио Гарсия

Испания

NEXTEV TCR (Китай)

99

Нельсон Пике

Бразилия

NEXTEV TCR

6

Лоик Дюваль

Франция

Dragon (США)

7

Жером д'Амброзио

Бельгия

Dragon

8

Николя Прост

Франция

e . dams - Renault (Франция)

9

Себастьен Буеми

Швейцария

e . dams - Renault

5

Карун Чандхок

Индия

Mahindra (Индия)

21

Бруну Сенна

Бразилия

Mahindra

10

Ярно Трулли

Италия

Trulli (Швейцария)

18

Витантонио Лиуцци

Италия

Trulli

23

Ник Хайдфельд

Германия

Venturi (Монако)

30

Стефан Сарразен

Франция

Venturi

2

Сэм Берд

Великобритания

Virgin (Великобритания)

3

Хайме Альгерсуари

Испания

Virgin