Газета Спорт-Экспресс № 78 (6729) от 14 апреля 2015 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

14 апреля 2015

14 апреля 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Хотя "Гран-при Китая" закончился очередным победным дублем "Мерседеса", обстановка в этой команде, мягко говоря, далека от идеала .

РОСБЕРГ "НАЕХАЛ" НА ХЭМИЛТОНА

После финиша гонки, в которой Льюис Хэмилтон в третий раз в сезоне оказался на одну позицию выше своего партнера по команде Нико Росберга, последний выразил недовольство действиями напарника.

Для начала напомним, что в квалификации немец, как и на двух предыдущих этапах, уступил своему партнеру, хотя на этот раз разница между ними в третьем сегменте составила лишь 0,042 секунды. На старте Хэмилтон сохранил лидерство, а его напарник - вторую позицию. Однако преимущество "Мерседеса" не было столь велико, как раньше, и ехавшая следом "Феррари" Себастьяна Феттеля оказывала давление на Росберга. Впрочем, до прямых угроз позициям последнего не доходило. По ходу гонки инженер "Мерседеса" попросил Хэмилтона немного прибавить, чтобы и его партнер мог ехать чуть быстрее и снизить прессинг со стороны Феттеля. Но Льюис делать этого не стал. На пресс-конференции после завершения этапа британец заметил, что не следил за гонкой партнера, а заботился о своей, стараясь сберечь ресурс машины и резину. На это немец ответил, что двукратный чемпион мира поставил под угрозу его выступление и заставил терять время.

- В начале отрезков ты (имеется в виду Хэмилтон. - Прим. "СЭ") ехал медленнее, чем было необходимо, что позволяло Себастьяну подобраться ко мне и надеяться выйти вперед за счет более раннего пит-стопа, - заявил Росберг. - Я оказался слишком близко к Феттелю, и это стоило мне потери времени в гонке.

- Это не моя работа - думать о гонке Нико, - в свою очередь, сказал Хэмилтон. - Моя задача в том, чтобы проехать дистанцию с той скоростью, с какой это возможно. Я не делал ничего преднамеренного, чтобы ехать медленнее.

Британец также подчеркнул: в этой ситуации Росберг мог бы попытаться атаковать его, но таких попыток не было. Заметим, что по ходу гонки "Мерседес", вероятно, перестроился с запланированной тактики "софт" - "медиум" - "медиум" на "софт" - "софт" - "медиум", поняв, что более мягкая резина работает лучше. Соответственно, проведя больше времени на "софте", обоим пилотам пришлось думать над тем, как сохранить свою резину. Хотя, находясь под давлением со стороны другого гонщика, сделать это сложнее.

Позднее Росберг рассказал в своем твиттере, почему не пытался обойти партнера. "Возможно, это не так просто понять со стороны, но причина в следующем: я попытался атаковать его на первом отрезке, но это не сработало - в итоге я просто убил резину, - пояснил Нико. - На втором отрезке не было смысла снова это делать. За мной ехал Феттель, и, попробовав атаковать Льюиса, я рисковал потерять вторую позицию, поскольку шины бы утратили эффективность, и Себастьян легко бы меня опередил. В любом случае мой единственный шанс выиграть гонку или попытаться навязать Льюису борьбу был на последних кругах. Именно к этому я и готовился".

Однако борьбы на последних кругах в итоге не получилось, хотя после второго пит-стопа угроза со стороны "Феррари" стала куда меньше. Тем не менее Росберг счел, что Хэмилтон способствовал нарушению его стратегии в гонке, и выразил свое недовольство. Позднее немец заметил, что по завершении этапа состоялся командный брифинг, где прозвучало много конструктивной критики. И теперь все осталось позади.

Вот только осадок от случившегося никуда не делся. Нужно признать, что позиции Росберга как гонщика, способного завоевать титул в противостоянии с Хэмилтоном, за последнее время существенно пошатнулись. После столкновения, случившегося между этими пилотами на прошлогоднем "Гран-при Бельгии", виновником которого "Мерседес" назвал Росберга, немец, кажется, несколько утратил уверенность, а вот его напарник скорее ее приобрел. С тех пор в 10 гонках Нико лишь раз сумел оказаться на финише выше партнера по команде. Так что в споре о том, кто из них двоих лучше как пилот, общественное мнение будет на стороне Хэмилтона. Возможно, психологически это давит на Росберга даже сильнее, чем события на трассе.

Следует напомнить, что для Хэмилтона это не первое столкновение с партнером по команде в моментах, когда они оба борются за чемпионский титул. Такое уже было на заре его карьеры в "Формуле-1". Тогда, в 2007 году, "зарубившись" с Фернандо Алонсо, они оба упустили титул. Неминуемым следствием того противостояния стал уход из "Макларена" одного из гонщиков, в данном случае - испанца.

Тремя годами позже мы вновь наблюдали в "Формуле-1" что-то подобное, когда в "Ред Булле" боролись Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Тогда в их сражении за титул были и другие соперники - те же Алонсо и Хэмилтон, но победителем вышел немец. А уже после выигрыша своего первого титула Феттель как на крыльях понесся к трем другим. Австралиец же по большому счету в следующие три сезона конкуренцию партнеру составить не смог. Еще ранее в подобной ситуации оказался бразилец Рубенс Баррикелло, который был на вторых ролях во времена доминирования Михаэля Шумахера в "Феррари", а позднее не смог избавиться от своей роли даже в сражении с Дженсоном Баттоном в "Брауне" в сезоне-2009. Нечто похожее произошло и с другим бразильцем - Фелипе Массой, которого в "Феррари" отодвинул на второй план Алонсо. Какой сценарий мы увидим на этот раз в случае с Росбергом - неизвестно. Но в данный момент ситуация выглядит для него не очень хорошей, особенно если "Мерседес" продлит контракт с Хэмилтоном. К тому же немецкая конюшня может заставить своих пилотов рассчитаться на "первый-второй" в случае конкуренции со стороны "Феррари".

- У нас есть большая ответственность перед командой и брендом, - отметил в понедельник в эфире Sky Sports руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф. - Это дело не двоих пилотов, а примерно 1000 человек, работающих над нашими машинами, и если когда-либо наступит момент, требующий вмешаться в их борьбу, чтобы не потерять победу в гонке, мы сделаем это. Мы не имеем такого преимущества, как в прошлом году, когда могли позволить гонщикам атаковать друг друга до самого конца. Теперь нам нужно управлять отрывами между ними.

Дмитрий АФОНИН