Газета Спорт-Экспресс № 63 (6714) от 27 марта 2015 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

27 марта 2015

27 марта 2015 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"СЭ" И F 1 NEWS . RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Инженеры команды "Ред Булл" уверяют, что сократили отставание от лидеров, наметившееся на старте сезона .

ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ: КВЯТ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В САУНУ

Сегодня в Малайзии начнется программа второго этапа чемпионата мира-2015. За 16 лет на трассе "Сепанг" прошло немало ярких гонок. Например, "Гран-при" 2001 года, когда через несколько кругов после старта начался дождь и обе лидировавшие "Феррари" вылетели с трассы в одном повороте, откатившись в конец первого десятка. А затем за несколько кругов отыграли все потерянные позиции, проезжая круги на пять секунд быстрее соперников.

Погодные условия - постоянная тема для разговоров в Малайзии. Изнуряющая 40-градусная жара при высочайшем уровне влажности превращают даже обычную пешую ходьбу в подобие марафона, не говоря уже о двухчасовой гонке. Плюс в любую минуту может пойти дождь - и если он случается, то это не легкий европейский дождик, а смывающий машины с трассы тропический ливень. Который через 15 минут может закончиться так же внезапно, как и начался.

Хотя поначалу "Гран-при Малайзии" проводился в конце сезона, 14 лет назад его перенесли в начало календаря. Из-за этого гонки на "Сепанге" стали более непредсказуемыми, ведь после одного-двух стартов расстановка сил в пелотоне зачастую не очевидна. Тем более что конфигурация трассы радикально отличается от открывавшего сезон австралийского "Альберт-парка".

Вот и на этот раз все, что мы знаем о ситуации в чемпионате на настоящий момент, - это по большому счету лишь то, что преимущество "Мерседеса" над остальными соперниками по-прежнему достаточно велико. Но хватит ли его для безоговорочного доминирования в Малайзии и кто станет главным преследователем Хэмилтона и Росберга - совершенно непонятно.

"Феррари" и "Уильямс" в Мельбурне показали неплохую форму: английская команда выглядела чуть сильнее в квалификации, итальянская - в гонке. Однако и для тех и для других уик-энд прошел неидеально из-за локальных неудач - травмы Боттаса и ошибок механиков "Феррари" на пит-стопе Райкконена. В Малайзии у нас появится шанс увидеть противостояние этих команд без привходящих обстоятельств. И не исключено, что они окажутся куда ближе к "Мерседесу", чем в Австралии.

Вице-чемпионы прошлого года из "Ред Булла" в Мельбурне можно сказать провалились, но на "Сепанге", скорее всего, будут выглядеть намного лучше. Этому поспособствует как характер трассы, более подходящий машине RB 11, чем "Альберт-парк", так и меры, предпринятые мотористами из "Рено". В Австралии они сделали шаг назад по сравнению с тестами из-за обновленного программного обеспечения. Теперь же ошибки наверняка будут исправлены.

"Уик-энд в Австралии получился не самым простым. Мы не оправдали и своих ожиданий, и ожиданий клиентов, - говорит Сирил Абитебул, управляющий директор "Рено Спорт". - Наши расчеты показали, что отставание в скорости "Ред Булла" от "Мерседеса" в Мельбурне наполовину связано с двигателем и наполовину с шасси. Следовательно, нужно улучшить машину в целом - мы работаем над этим вместе с командой. Мы выбрали агрессивный подход в модернизации и в Малайзии должны увидеть результаты этой работы. Информация, собранная в Мельбурне, позволила нам внести коррективы. Работа продолжается, но мы уже сейчас в совсем другой форме по сравнению с Мельбурном".

"После тщательного расследования, которое команда провела после гонки в Австралии, мы можем сделать вывод: по пути на стартовую решетку на машине Квята перегрелась коробка передач, - говорит главный инженер "Ред Булла" Пол Монаган. - В результате из-за недостаточного давления масла передачи не переключались. Мы напряженно работали на базе, чтобы не допустить повторения проблем с коробкой передач. Одна из сильных сторон нашей команды - быстрая модернизация машины. У нас есть специалисты и оборудование, чтобы повторить прошлые успехи. Команда работает с максимальной отдачей, чтобы как можно сильнее прибавить в Малайзии".

"Трасса на "Сепанге" - интересная, сложная, с несколькими скоростными секциями. И именно они - самые интересные, - говорит российский пилот "Ред Булла" Даниил Квят. - Воспоминания о Малайзии многое значат для меня. Свою первую победу в гонках на одноместных машинах лет пять назад я одержал именно здесь. А в прошлом году "Гран-при Малайзии" стал второй гонкой в "Формуле-1", когда я заработал очки. Но пилоту на трассе "Сепанг" приходится непросто. Ведь в Малайзии очень жарко. Поэтому мы напряженно тренируемся - в зимний период тренеры просто не дают нам передохнуть. "Сепанг" - одна из тех трасс, где проверяется уровень твоей физической подготовки".

"В жаркую погоду в Малайзии в машине приходится непросто, к этому нужно готовиться заранее, - предупреждает напарник Квята Даниэль Риккьярдо. - Когда вы потеете, это охлаждает тело. И чем больше жидкости в организме, тем дольше вы можете противостоять жаре. Чтобы быстро адаптироваться на "Сепанге", нужно перед ним тренироваться в жарких условиях. Но все равно, когда вы садитесь за руль, вам кажется, что вы оказались запертым в сауне. Впрочем, в Малайзии, как и на любой другой гонке, все пилоты будут в одинаковых условиях".

Также на "Сепанге" будет интересно последить за развитием ситуации в команде "Манор". В Австралии она не смогла выйти на старт, несмотря на все усилия. Причем некоторые, в том числе Берни Экклстоун, подозревали, что выставлять машины на старт "Маноре" на самом деле и не собирались. В Малайзии путей для отступления у команды не останется: она обязана будет принять участие в тренировках и квалификации, иначе повторным объяснениям никто не поверит. С другой стороны, преодолеть 107-процентный квалификационный барьер на этой длинной и сложной трассе "Манору" будет очень сложно.

По материалам f 1 news . ru