Газета Спорт-Экспресс № 276 (6635) от 10 декабря 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

10 декабря 2014

10 декабря 2014 | Авто-мото

АВТО

Москвичи Сергей Щекин и Владимир Казакевич выиграли баху "Засечная Черта" в Ульяновске, ставшую первым этапом Кубка России по ралли-рейдам нового спортивного сезона .

В РАЛЛИ-РЕЙДАХ НОВЫЙ ГОД УЖЕ НАСТУПИЛ

С наступлением зимы, когда асфальтовые трассы закрываются до наступления тепла, на первый план выходят автомобильные гонки, для которых не важны ни погода, ни покрытие. Еще не закончился календарный год, а в Ульяновске уже начался новый сезон - состоялся первый этап Кубка России по ралли-рейдам. В 2015 году организаторы гонок двух основных национальных внедорожных серий - чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам - намерены вывести их на качественно новый уровень. И первым этапом обновленных ралли-рейдов стала баха "Засечная Черта" в Ульяновске.

Гонка оказалась неожиданно сложной: практически бесснежная, но жесткая из-за морозов трасса приготовила спортсменам множество сюрпризов уже в первый день. Всего через несколько минут после яркой церемонии открытия рейдового сезона автомобили стартовали на коротком зрительском спецучастке, по результатам которого определялся порядок старта во второй день гонки.

Казалось бы, всего 3,5 километра дистанции первого дня - это практически ничто по масштабам ралли-рейдов. Однако короткие спецучастки тем и характерны, что выиграть гонку здесь невозможно, а вот проиграть - очень легко. Трассу без проблем удалось преодолеть не всем: завалившуюся на бок в повороте "Газель" Михаила Кострукова поставили на колеса довольно быстро, а вот УАЗ Александра Потапова из-за отказа двигателя до финиша первого дня добрался с большим трудом.

Лидером гонки ожидаемо стал московский экипаж обладателя Кубка России прошлого сезона - Дмитрия Иевлева на мощном прототипе Nissan самого быстрого в ралли-рейдах класса Т1. Всего 10 секунд ему уступил Сергей Савенко на хорошо известном поклонникам гонок автомобиле, который лишь условно носит имя ГАЗ, не имея с базовой машиной практически ничего общего. Но особое внимание в первый день соревнований завоевал экипаж из Чебоксар, показавший на отечественной "Ниве" точно такое же время, как и Сергей Савенко. Впрочем, Виктор Сандыбаев не впервые удивил всех своей скоростью, на его счету множество побед в различных гонках.

Определяющими, конечно, стали гонки в воскресенье, в течение которого спортсмены преодолели 280 километров скоростной и техничной трассы в Теренгульском районе Ульяновской области. С каждым из пяти кругов по 56 километров ситуация менялась, и до самого финиша невозможно было предугадать, кто же будет первым!

Так, уже на первом круге отказало переговорное устройство на автомобиле лидеров гонки - Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова. Москвичам удалось справиться с проблемой, и они быстро наверстали упущенное, вернув себе первое место уже на втором круге. Однако неисправность двигателя все же вынудила их сойти с трассы и остановиться.

Пробитое колесо стоило немалой потери времени московскому экипажу Сергея Савенко и Дениса Мальцева. Срезало привод на кроссовере других гостей из столицы - Сергея Нарышкина и Максима Иванова. После оперативного ремонта на сервисной зоне спортсмены продолжили гонку, но, увы, только на заднем приводе. И все же, несмотря на огромную потерю времени, экипаж Нарышкина смог показать в гонке девятое время!

Возникли проблемы с подвеской и у фаворитов национального класса - экипажа Богдана Вавренюка и Владимира Марзалюка из Коломны. К сожалению, эта неисправность не позволила спортсменам добраться до сервисной зоны для восстановления боеспособности автомобиля. Всего же из семнадцати прототипов, стартовавших в гонке, до финиша не добрались четыре.

Первыми финишный створ пересекли москвичи Сергей Щекин и Владимир Казакевич на "Боулере". Эффектный размашистый стиль пилотирования мягкого и валкого внедорожника оказался еще и эффективным. На 3,5 минуты от лидеров отстал УАЗ Евгения Батаева и Юрия Сачкова из Коломны. На третьем месте с 6-минутным отставанием финишировал оранжевый "Томкэт" Сергея Сухорукова из Ярцево и москвича Никиты Пузикова.

В национальном классе первыми стали Евгений Батаев и Юрий Сачков из Коломны. Приз за второе место также уехал в Подмосковье - вместе с Сергеем Кочураевым и Дмитрием Рожновым. Третьими в национальном зачете стали Дмитрий Рыбин и Дмитрий Агафонов. Интересно, что все три экипажа участвовали в гонке на автомобилях УАЗ.

В зачете Рейд-Спорт первыми стали москвичи Сергей Щекин и Владимир Казакевич. Вторыми - Сергей Сухоруков и Никита Пузиков. Третьей финишировала "Газель Next " Михаила Кострукова из Бронниц и ульяновца Ильдуса Лутфуллина. При этом Михаил еще раз доказал, что даже авария в первый день гонки - не повод сдаваться!

Следующий этап Кубка России по ралли-рейдам пройдет в подмосковной Коломне 23 - 24 января, то есть уже в следующем, 2015 году.

Александр ЛЕСНИКОВ

Баха "Засечная черта". Зачет "Рейд-Спорт". 1. Щекин/Казакевич, Bowler Wildcat - 3:24.01. 2. Сухоруков/Пузиков, TomCat - отставание 6.14. 3. Коструков/Литфуллин, Газель NEXT - 1:27.16. Национальный зачет. 1. Батаев/Сачков, УАЗ - 3:27.53. 2. Кочураев/Рожнов, УАЗ - 6.37. 3. Рыбин/Агафонов, УАЗ - 7.36.